Справка по итогам диагностической работы по литературному чтению для учащихся 2 классов


Справка
по итогам проведения диагностической работы
по литературному чтению во 2 классах.
2015 - 2016 уч.годСроки проведения диагностики: январь 2016 года
Цель диагностической работы – определение уровня
- осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста,
сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных) – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.
Время тестирования: 40 минут.
Условия тестирования: Для выполнения работы по литературному чтению каждый ученик получает листы с текстом для чтения и задания к тексту.  Использование дополнительных материалов при проведении тестирования не предполагается. На парте у каждого учащегося должна быть только ручка для записи ответов.
Содержание работы соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к планируемым результатам по литературному чтению, которые должны достигаться учащимися при обучении по любому учебно-методическому комплекту, включенному в Федеральный перечень учебников для начальной школы.
Диагностическая работа содержит текст сказки и 12 заданий к тексту.   Все задания разделены на четыре группы в зависимости от их назначения.
1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.
2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.
3 группа заданий направлена на проверку понимания последовательности смысловых частей текста.
4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, приблизиться к пониманию авторского замысла, определить на основе проведенного смыслового анализа чувства главных героев.
При отборе заданий в силу специфики 2 класса предпочтение было отдано заданиям первой группы, так как именно нахождение информации, содержащейся в тексте в явном и неявном виде, находится в центре внимания во  2  классе Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:
За выполнение каждого задания, кроме задания №7, выставляется: 1 балл – верный ответ,  0 баллов – неверный ответ. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (выставляется 0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, то ставится 0 баллов. Задание №7: 3 балла – полный верный ответ, 2 балла – подобраны  слова к двум названным героям/предметам (т.е. выполнено 2/3 задания), 1 балл – подобраны слова к одному названному герою/предмету (т.е. выполнена 1/3 задания), 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.
Максимальное количество баллов, которые ученик может получить за работу – 14.
Пересчет тестового балла в школьные отметки
Количество баллов 14-12 11-10 9-7 менее 7
Отметка 5 4 3 2
Контрольно-измерительные материалы для проведения диагностической работы подготовлены заместителем директора по УВР Соколовой Л.Н.
Проведение диагностики и проверку выполненных работ осуществляла учитель – логопед Касперская Н.А. в соответствии с планом ВШК на основании приказа директора от 23.01.2015 № 13 «О проведении диагностической работы по литературному чтению во 2 классах»
В диагностической работе приняли участие 111 второклассников ( всего на параллели 2 классов обучается 123 ученика).
Результаты проверки представлены таблицей.
Класс, количество участников Нахождение информации, данной в явном виде Умение сделать простой вывод Установление последовательности смысловых частей Понимание авторского замысла
2а - 21 17-81% 17-81% 12-57% 9-43%
2б - 22 21-96% 20-91% 19-86% 11-50%
2в -25 22-88% 18-72% 13-52% 9-36%
2г -23 19-83% 16- 70% 17-74% 10-43%
2д -20 17-85% 16-80% 15-75% 7-35%
Всего111 96- 87% 87-78% 76-68% 46-41%
Пересчёт тестового балла в отметки
класс 14-12 баллов
«5» 11-10 баллов
«4» 9-7 баллов
«3» 6
баллов и менее
«2» всего примечание
2а 2 4 10 5 21 2б 1 6 13 2 22 2в нет 6 12 7 25 2г 1 9 9 4 23 2 д
нет 3 15 2 20 111 4 28 59 20 111 Выводы.
Большинство второклассников (96 человек/87%) воспринимают и понимают информацию, данную в явном виде.
87 человек (78%) умеют делать несложные выводы.
Научились устанавливать последовательность смысловых частей 76 человек (68%)
Замысел автора понимают чуть меньше половины – 46 человек (41%)
Практически все дети поняли чувства героя (дождь плакал, переживал, ему было стыдно и т. д., но здесь же путают понятия «равнодушный и неравнодушный».Но наряду с этим, только 19/17% человек смогли выбрать нужную пословицу из 4х предложенных, что говорит о недостаточном понимании учащимися общего замысла текста, умении делать несложные выводы.
Были затруднения при определении жанра текста.
Кроме того, отслеживалась самостоятельная работа детей с текстом во время подбора ответов. Было замечено, что второклассники торопятся, некоторые не дочитывают до конца тестовые вопросы, не задумываются над смыслом вопроса – увидели слово «дождик» и начинают обводить ответ. Данный факт свидетельствует, что у половины второклассников регулятивные и познавательные учебные действия находятся еще в стадии формирования.
Рекомендации
Педагогам необходимо учесть все выявленные недочеты по итогам проведенной работы.
Продолжать работать над семантикой слов учитывая, что при этом должно больше звучать ответов детей, даже неправильных, которые тут же необходимо доводить до верного понимания.
28.01.2015
Справка составлена
заместителем директора по УВР