Презентация Направления деятельности педагогического коллектива при включении детей с ОВЗ в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО


Направления деятельности педагогического коллектива при включении детей с ОВЗ в образовательный процесс в условиях реализации ФГОС НОО Гуслякова И.АЗам.директора по УВР МБОУ СОШ № 5 г. Гусиноозерска "Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества" (Д. А.Медведев). В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» глава 1.(Ст.2, Ст.3, Ст.5) говорится, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования». Дети с ОВЗ Курсы повышения квалификации Основная цель деятельности педагогического коллектива создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении (в соответствии с их возрастными индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья), способствующие успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме ЗАДАЧИ Поиск путей специальной профессиональной подготовки и переподготовки педагогов для организации и обеспечения психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.Создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической, здоровьесберегающей среды.Оказание психолого-педагогической помощи родителям и семьям, воспитывающим детей с нетипичным ходом развития.Вовлечение детей – инвалидов и детей с ОВЗ с учетом медицинских показаний в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям. Разработка комплексного подхода к профориентационной работе обучающихся с ОВЗ, подбор и модификация методического инструментария с учетом индивидуальных особенностей здоровья. Обязанности педагога комплексное обследование познавательной и эмоционально – волевой сфер, выявление сильных и слабых сторон;систематическое изучение обучающегося с целью выявления его индивидуальных особенностей;контроль за динамикой психического развития и эффективности специализированной коррекционной помощи;участие в ПМПк; составление индивидуальных программ;осуществление работы с родителями (лицами их заменяющими);заполнение материалов сопровождения. «Организация внеурочной деятельности в рамках инклюзивной образовательной среды» «В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.» Cократ