Презентация Подготовка и сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС


Подготовка и сопровождение учителя в условиях реализации ФГОС ООМОУ СОШ №80 с углубленным изучением английского языка г. Ярославльапрель 2015 г «Люди – ключ к успеху» Д. Импей-младший Смена образовательной парадигмы Вместо передачи суммы знаний – РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности Стандарт как совокупность требований Стандарт общегообразованияНовая цель образованияНовые средства обученияНовое содержаниеобразованияНовые технологииобученияНовые требования к подготовке учителяНовоецелеполаганиедля учителей и обучающихся Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования.(Из Концепции Федеральных Государственных образовательных стандартов 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. ЗанковОбщее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений. Новое содержание образованияНеобходимые изменения1. Направленность содержания начального образования на:становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности;духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;укрепление физического и духовного здоровья.2. Перевод содержания образования на деятельностную основу.Способы реализации изменений1. Разработка для своего класса программы развития и воспитания, нацеленной на воспитание патриотизма обучающихся, укрепление физического, психического и духовного здоровья.2. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и др.) .3*Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам.4. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа: исследовательских, проектных и др. Новые требования к подготовке учителейМетодические темы, педагогические советы«Создание личностно – ориентированного пространства для формирования успешной личности»«Педагогический мониторинг как инструмент управления учебно – воспитательным процессом»«Стратегия школы - переход к управлению по результатам»Проект «ПИКСЕЛ» (Предметная информационно-коммуникационная среда как единая линия развития школы)Проект «Электронная школа» Подготовка к переходу на ФГОСИзучение нормативно-правовой базы по внедрению ФГОС и обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС;Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС, формирование рабочей группы по введению ФГОС; Составление основной образовательной программы, плана-графика введения ФГОС;Организация внеурочной деятельности;Информирование родителей о переходе на новые стандарты;Определение списка учебников и учебных пособий начального общего образования, разработка требований к оснащенности учебного процесса;Создание плана повышения квалификации педагогов; Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС. Методические темы учителейИспользование современных цифровых образовательных ресурсов на уроках окружающего мира.Организация учебного процесса с ЦОР, как средство повышения познавательной активности и мотивации обучения.Использование исторического краеведения в курсе «Окружающий мир» в образовательной системе Л.Занкова.Использование уроков разных типов в процессе формирования и совершенствования навыка чтения младших школьников. Опыт, который мы имеемсовременные технологии в обучении и воспитанииИКТ в образовательном процессеЗдоровьесберегающие технологииТехнологии проектирования и исследованияИгровые формыДеятельностный подходЛичностно-ориентированный подходСоздание информационно – коммуникативной среды школы(электронные журналы и дневники)Проектная деятельность учащихсяМетодическая работа с учителямиСистема работы с родителямиМастер класс «Формирование УУД на уроках английского языка» в рамках педмарафона Перечень проектов по введению ФГОС 1. Создание информационно- коммуникационной среды школы 2. Методическая работа с учителями 3. Учебные кабинеты ( в рамках ФГОС) 4. Библиотека ( в том числе электронная)5. Психологическое сопровождение школьников в рамках ФГОС 6. Система работы с родителями « Компетентный родитель»  Критерии готовности педагога к введению ФГОС Учитель должен знать:требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;средства обучения и их дидактические возможности;основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; Компетенции педагогаПредметно-методологическаяПсихолого-педагогическаяКомпетентность в области управления системой «учитель-ученик»Компетентность в области валеологии образовательного процессаКомпетентность в дидактическом оснащении образовательного процессаИсследовательская компетентностьКомпетентность в сфере трансляции собственного опытаАкмеологическая компетентность Требования к результатам освоения ООПНеобходимые изменения Введение трех видов результатов:1. Предметные 2. Метапредметные3. ЛичностныеСпособы реализации изменений в практике1. Отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.2. Разработка контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов.3. Составление комплексных проверочных работ.4. Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио)5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ. Спасибо за внимание!Ярославль, 2015