Комплексно — тематическое планирование образовательной деятельности по теме: « Край, в котором мы живем». (средняя группа)


Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности
по теме: « Край, в котором мы живем».
(средняя группа)
Цель: формирование знаний детей о родном крае, где выросли.
Задачи:
Закрепить знания о животном и растительном мире родного края.
Развивать логическое мышление детей.
Воспитывать интерес к поисковой активности, постоянному общению с природой, стремлению к новизне.
Итоговое мероприятие: совместное детско - родительское создание фотогалереи «Край, в котором мы живем».
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 31 октября, понедельник
Познавательная деятельность:
Просмотр слайдов презентации на тему «Природа просит помощи».Красная книга Красноярского края
Программное содержание :Способствовать повышению интереса детей к познавательной деятельности; воспитывать умение слушать своего товарища. Активизировать действия детей в речевой деятельности, закреплять умение детей отвечать на вопросы.
Мотивация: а вы знаете что такое красная книга и для чего она нужна. Разберемся в этом.
Постановка цели: откуда узнаем : посмотрим по компьютеру, обобщаем представление о Красной книге.
Планируемые результаты : активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми , проявляет любознательность, задает вопросы.
Предметно-практическая среда : различные энциклопедии , компьютерная презентация, открытки.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок» : ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное , способ поддержки – поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе.
Среда отношений к миру , другим людям , к себе: выражают свои эмоции , отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Беседа: «Что значит для тебя родной край».
Д/и «Что лишнее», «Далеко-близко».
Проблемный вопрос : «Чем гордится наш город?»
Физминутка: «Мышки».
Прослушивание песни « Край родной….»
Двигательная деятельность по плану педагога
Прием: Вводная беседа «Красноярск гостепреимный». Рассматривание фотографий.
Индивидуальная работа: Д/и «Не ошибись» Цель: развиваем внимание у детей. (Матвей , Ваня, Маша)
Утренняя гимнастика: комплекс «Доброе утро!».
КГН :Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.Продолжать закреплять спокойно сидеть за сто-лом, соблюдая правиль-ную позу через потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
Трудовое поручение «Опрыскивание растений».
Прогулка :Одевание пробл. ситуац.«Как быстро одеться?»- уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов.
Наблюдение за земным покровом (снег, лед).
П/игра «Третий лишний», «Догони».
Индивидуальная работа: П/и «Самый быстрый».Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах. ( Арсений , Эмилия, Вика, Федор).
Создать условия для с/р игры «Семья. Прогулка в зимнем лесу» Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей
Трудовое поручение: очищаем лавочки от снега.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Работа перед сном: Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Вторая половина дня:
Постепенный подъем. Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам.
Беседа: « Как животные подготовились к зиме».
Д/Игра «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.
Рефлексия по итогам дня: Беседа : «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?».
Внести в центр книги новую познавательную литературу.
Преобразовать среду для театрализованной игры «Лиса и заяц» (подбор костюмов, имитация действий животных).
Внести в центр «Книги» новую познавательную литературу про животных, занесенных в Красную книгу.
Игры с выносным материалом.
Внести неоформленный материал для игры по сказкам. Подбор литературы по теме, фотографий, иллюстраций, аудиозаписей, атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Беседа с родителями по теме недели.
Сборники стихов Красноярских поэтов.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 1 ноября ,вторник
Музыкальная деятельность по плану педагога.
Речевая деятельность : «В каком городе мы живем?»
Программное содержание :развивать у детей коммуникативные навыки, составлять рассказы по фотографиям; воспитывать выражать свои впечатления, любовь к художественной литературе; совершенствовать речь, как средство общения.
Мотивация : какая река протекает в нашеи городе?..
Постановка цели: где можем узнать , прочитать в энциклопедии,посмотреть на карте.
Планируемые результаты: проявляет творческие способности, свободно ориентироваться, узнавать достопримечательности города, пополнить словарный запас.
Предметно-практическая среда: стихотворение, фотоиллюстрации к стихотворению, игры, карта.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»; ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность индивидуально-групповая.
Среда отношений к миру , другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Чтение стихотворения. «Край родной».
Д/и «Узнай и назови знакомые места», «Экскурсовод»
Физминутка : игра с мячом « Какой наш город?»
Прием:
«Достопримечательности города Красноярска музеи, парки…»
Индивидуальная работа:Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.( Вика, София, Ангелина).
Утренняя гимнастика: комплекс «Доброе утро!».
КГН :Сервировка стола: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола, привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.2. Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка деятельности.
Прогулка :проблемные ситуации «Что надеть на прогулку» Цель: учить детей порядку одевания , одеваться по погоде.
Наблюдение за изменением цвета неба, сравните. Предложить детям покормить птиц.
П/игра «Кто кого обгонит», «Волк и зайцы».
Индивидуальная работа: Подвижная игра«Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.(Вова, Матвей, Вика, Маша).
Трудовое поручение:очистка участка от снега.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»
Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет
Вторая половина дня:
Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Чтение сказки «Лиса и скалочка» Цель: учить детей следить за развитием сюжета, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по прочитанному.
Д/и «Сложи картинку".
Трудовое поручение «Собери игрушки».Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.(Ксюша, Маша, Матвей, Федор).
. С/р о правилах поведения за столом Цель: учить навыкам культуры поведения за столом
Вечерняя прогулка:
Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.
Индивидуальная работа ( София, Эмилия)
Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Рефлексия по итогам дня: Беседа : «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Игры с выносным материалом.
Рассматривание иллюстраций, энциклопедий в центре «Книги».
Внести атрибуты в спортивный центр для подвижных игр с атрибутами.
Внести фотографии и иллюстрации « Символы Красноярского края». Предложить родителям провести экскурсию по достопримечательностям нашего города.
Сделать заготовку символов края и города.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 2 ноября ,среда
Двигательная деятельность по плану педагога.
Художественно-эстетическая деятельность :Рисование «Животные нашего края».
Программное содержание : совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; воспитывать самостоятельность , творчество.
Мотивация:научиться правильно рисовать зайца.
Постановка цели: в какой последовательности будем рисовать зайца?
Планируемые результаты: проявляет творческие способности в рисовании, выявить уровень самостоятельности.
Предметно-практическая среда:цветная гуашь, кисточки, салфетки, образец зайца, простые карандаши.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»; ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группах, парами.
Среда отношений к миру , другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Д/и «Что лишнее», «Волшебные домики»
Физминутка : игра с мячом « Какой наш город?»
Прием: Беседа «Хочу все знать».
Рассматривание энциклопедий « Семь чудес света»
Индивидуальная работа:Игра «Скажи, что не правильно» Цель: учить правильно соотносить предметы. (Маша, Ксюша, Александрина).
Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны и т.д.
Утренняя гимнастика: комплекс «Доброе утро!».
Прогулка :Рассматривание : Как чувствуют себя деревья под снегом? Что может произойти ,если много снега на ветках?
Д/и «Когда это бывает?»
П/игра «Самолеты», «Охотник и зайцы».
Индивидуальная работа: подвижная игра «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения.(Платон, София, Вова, Матвей).
Трудовое поручение :очистка участка от снега.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: Беседа «Режим дня»Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Вторая половина дня :Гимнастика после сна : хождение по массажным дорожкам.
Игровая ситуация «Марусин сундучок»
Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.
Д/и «Так можно, так нельзя"
Чтение стихотворений Красноярских поэтов.
Речевые игры «Исправь ошибку», «Что не так».
Жизнь и творчество И.Д.Рождественского «певец Саян и Енисея»
Вечерняя прогулка:
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Цели:- совершенствовать координацию движений;
—развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Создать условия для с/р игры «Шоферы» Цель учить детей играть дружно, выбирать роль самостоятельно.
Рефлексия по итогам дня: Беседа : «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Игры с выносным материалом.
Внести атрибуты в центр художественного творчества (раскраски).
Внести материалы для оформления выставки «Природа Красноярского края»
Настольные игры «Животные и их детеныши»

С/р игра «Мы едем , едем, едем в далекие края» Провести индивидуальные беседы с родителями по теме недели.
Подготовить фотографии для фотогаллереи.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 3 ноября, четверг
Речевая деятельность Чтение сказок народов Севера «Айога» и др.
Программное содержание :учить слушать других, понимать о чем говорится в сказке.
Мотивация: Мне очень хочется узнатьо чем же сказки других народов, чем похожи.
Постановка цели: Как мы это иожем сделать? Послушать сказку и понять смысл.
Планируемые результаты: проявляет интерес и любознательность к новому, проявляет речевую активность.
Предметно-практическая среда:книга со сказками, иллюстрации.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»; ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность индивидуально-групповая
Среда отношений к миру , другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Д/и «Продолжи фразу».
Пальчиковая гимнастика.
Наши алые цветки, распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Прием: Беседа «Традиции и обычаи народов Красноярского края».
Индивид.раб.:Д/и « Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.( Ангелина, София)
Утренняя гимнастика: комплекс «Доброе утро!».
КГН:Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Прогулка: Наблюдение за ветром,
Д/и «Когда это бывает?»
П/игра «Самолеты», «Охотник и зайцы».
Индивидуальная работа:Ходьба на носках.
Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.(Вова, Матвей, Ангелина, София).
Трудовая деятельность - сбор мусора на территории.
Цели: приучать к чистоте и порядку;
вызывать желание трудиться в коллективе
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка).
Работа перед сном: Игра – драматизация «Маша обедает» Цель: мотивация к приему пищи, учит навыкам образовывать глаголы от звукоподражательных слов
Вторая половина дня :Гимнастика после сна: хождение по массажным дорожкам.
Чтение сказок. Цель: Познакомить детей со сказками русских писателей.
Рисование понравившегося сюжета из произведения.- развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. – формирование представлений о культуре.
Дид. игра «Веселый язычок» с Арсением, Викой, Федором
Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.
Беседа: “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН
Вечерняя прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
Подвижные игры «Ловишки», «Подбрось — поймай».
Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.
Рефлексия по итогам дня: Беседа : «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?». Игры с выносным материалом.
Внести материал в театральную зону для представлений по сказкам.
Обозначение темы на следующую неделю. Кто какую информацию сможет предоставить по следующей теме.
Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников в ходе образовательной программы
Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 4 ноября, пятница
Двигательная деятельность по плану педагога.
Познавательная деятельность: «Счет от 1 до 5»
Программное содержание :закрепить порядковый и количественный счет
Мотивация: Сколько девочек и мальчиков и какой по счету стоит Федор…..
Постановка цели: Что можем сделать , как узнаем.
Планируемые результаты: активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает представлением о порядке и количестве.
Предметно-практическая среда:карточки с числами, игрушки, картинки с животными.
Среда взаимодействия «Взрослый – ребенок»; ситуативно-деловая форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, способ поддержки - поощрение.
Среда взаимодействия «Ребенок – ребенок»: деятельность в группе, индивидуально.
Среда отношений к миру , другим людям, к себе: выражают свои эмоции, отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями.
Стихи про числа от 1 до 5
Упражнение «посчитай, сколько зайчиков на картинке в лесу».
Какой по счету стоит медведь, белочка… Прием: Беседа «Что может быть родным, милым».
Утренняя гимнастика: комплекс «Доброе утро!».
Итоговое мероприятие
Фотогаллерея.
Прогулка :Наблюдение за птицами, распознание их
П/игра «Зайцы и волк», «Лохматый пес».
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.(Оля, Арина)
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Вторая половина дня:
Гимнастика после сна: дыхательная гимнастика.
Беседа Легенды о Земле сибирской
Загадки о животных,растениях,цветах.
д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкийт.д.)Вечерняя прогулка:
Подвижные игры по выбору детей.
Рефлексия по итогам дня: Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать после выходных? Что запомнилось на этой неделе».
Игры с выносным материалом.
Внести неоформленный материал для игр в строительном уголке.
Внести материал в центр художественного творчества
Подведение итогов недели..