Комплект оценочных средств для проведения итоговой аттестации по учебной дисциплине Физическая культура по профессии повар,кондитер.


Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания»

Утверждаю.
Руководитель отделения ПКРС
_________ В.В.Константинова
«___»______________ 2015 г.
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
по учебной дисциплине
ФК.00 Физическая культура
в пределах программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО
19.01.17 Повар, кондитер
г. Хабаровск, 2015г.
Комплект оценочных средств, для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура в пределах программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО: 19.01.17 Повар, кондитер.
Разработчик: Еремин Г.С., преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО
Пособие предназначено для руководителей физического воспитания и преподавателей физической культуры, реализующих образовательные программы подготовки рабочих, служащих (ППКРС) в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
КГБ ПОУ ХКОТСО
Адрес: 680011, г.Хабаровск, ул. Советская, 24
Пояснительная записка
Комплект оценочных средств предназначен для проведения промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура в форме дифференцированного зачета в рамках освоения программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО 19.01.17 Повар, кондитер.
Результаты учебной деятельности студентов по физической культуре оцениваются в соответствии с рабочей программой, разработанной в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении «Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания» (далее - КГБ ПОУ ХКОТСО) с учётом требований ФГОС СПО.
Содержание программы ФК.00 Физическая культура направлено на достижение следующих целей:
-формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда
- развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
- формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-овладение системой профессионально и жизненно значимых практических
умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического
и психического здоровья;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

При организации контроля используется тестирование физической подготовленности по профессионально-прикладным физическим двигательным навыкам и умениям. Сдача всех контрольных нормативов по профессионально-прикладной физической подготовке (ППФП) за период обучения оценивается преподавателем согласно разработанным критериям по оценке уровня прикладных физических способностей студентов, а также готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Данный комплект оценочных средств может быть использован в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке рабочих, служащих.
Требования к результатам освоения учебной дисциплины
К зачету по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура допускаются студенты основной, подготовительной и специальной медицинской группы, прошедшие установленную программу и получившие допуск к промежуточной (итоговой) аттестации.
В результате изучения и освоения содержания учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура студент должен знать/понимать:
- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
- способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, производственной гимнастики, атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
- проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, и лыжам, для оценки собственного уровня физической подготовленности и готовности к выполнению нормативов ВФСК «ГТО»
В результате освоения учебной дисциплины студент должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
-подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой деятельности, выбора и формирования правил и способов планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.
-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой
- оценки уровня своих физических способностей и готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет проводится в соответствии с содержанием рабочей программы по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура. Место проведения дифференцированного зачёта - спортивный зал. К выполнению практических нормативов студент допускается только в спортивной форме и обуви.
Дифференцированный зачёт состоит из двух частей:
Практическое выполнение контрольных нормативов.
Составление и проведение комплекса гимнастических упражнений профессиональной направленности с учётом индивидуальных психофизиологических особенностей.
Оценивание практического выполнения контрольных нормативов
В первой части дифференцированного зачёта студенты основной и подготовительной медицинской группы в обязательном порядке выполняют не менее пяти контрольных нормативов из предложенных двенадцати согласно предложенным критериям оценки профессионально-прикладных физических качеств. При оценивании комплекса гимнастических упражнений профессиональной направленности учитываются индивидуальные психофизиологические особенности.
Каждый студент выполняет все виды контрольных нормативов и согласно разработанным критериям получает от 3 до 5 баллов за каждый вид контрольного испытания.
Критерии оценивания профессионально-прикладных физических качеств по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Контрольный тест юноши девушки
баллы баллы
Критерии оценки «5» «4» «3» «5» «4» «3»
Челночный бег
3x10 м (сек) 7.2 7.4 7.8 8.0 8.2 8.4
3x10 м (сек) с ведением мяча 8.6 8.8 9.0 9.0 9.2 9.4
Прыжки на скакалке за 1 мин. (кол-во раз) 120 110 100 120 110 100
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 35 30 25 16 12 10
Броски б/б мяча в стену от груди с 3-х м, в круг ○ 40 см за 30 сек. 21 19 17 19 17 15
Штрафной бросок (кол-во попаданий из 10 бросков) 7 6 5 6 5 4
Бросок теннис мяча в цель с 9 м, кол-во попаданий из 5 бросков 3 2 1 3 2 1
Бросок теннисного мяча одной рукой в стену за 1 мин с расстояния 3м 45 35 30 45 35 30
Приседание на двух ногах за 1 мин (кол-во раз) 50 45 40 45 40 35
6 минутный бег (м) 1600 1400 1200 1400 1300 1100
Поднимание туловища на кол-во раз 40 35 30
Поднимание туловища на кол-во раз за 1 мин. 50 45 40 Прыжок в длину с места
(м, см) 230 220 210 190 180 170
Результаты контрольного норматива ниже 3-х баллов фиксируются как 2 балла и при подсчете учитываются. За отказ от выполнения норматива студент получает 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить студент, выполнив все контрольные нормативы, - 25 баллов.
Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, в обязательном порядке выполняют не менее трех контрольных нормативов согласно предложенным критериям оценки профессионально прикладных физических качеств. За выполненное практическое задание студент получает от 3 до 5 баллов. Минимальное количество баллов – 15. Максимальное количество баллов - 25 (сдача пяти контрольных нормативов по желанию студента).
Оценивание составления и проведения индивидуального гимнастического комплекса с производственной направленностью для группы студентов
Во второй части дифференцированного зачёта студенту предлагается разработать и провести индивидуальный комплекс гимнастических упражнений профессиональной направленности с группой, учитывая индивидуальные психофизиологические особенности студентов. Комплекс должен состоять из 10-12 упражнений на все основные группы мышц. Подбор упражнений должен соответствовать развитию и формированию профессиональных навыков, полу и возрасту, индивидуальным особенностям студента. Дозированность физической нагрузки в комплексе должна соответствовать полу и возрасту. Использование спортивного инвентаря и оборудования при проведении комплекса желательно. Комплекс гимнастических упражнений профессиональной направленности оценивается согласно разработанным критериям.
Критерии оценки выполнения комплекса гимнастических упражнений
Объект оценивания Основные показатели умения Критерии оценки в баллах
Умение составить индивидуальный комплекс упражнений 1.Соответствие физических упражнений к данной профессии 2 – соответствует вполне,
1 – соответствует частично,
0 – не соответствует
2. Последовательности построения упражнений 2 – упражнения построены в правильной последовательности,
1 – имеются отдельные нарушения последовательности,
0 – последовательность упражнений не соответствует методическим рекомендациям
3. Правильность оформления комплекса согласно спортивной терминологии
2 – комплекс оформлен правильно,
1 – имеются отдельные недочёты в оформлении и спортивной терминологии,
0 – комплекс оформлен неправильно
4. Использование спортивного инвентаря и оборудования при составлении комплекса 2 - спортивный инвентарь используется,
1- спортивный инвентарь используется частично,
0 – спортивный инвентарь не используется
Умение объяснить предлагаемые упражнения 1.Правильность объяснения предлагаемых физических упражнений 2 –объяснение вполне правильно,
1 – имеются отдельные недочёты в объяснении,
0 – объяснение сбивчиво, невнятно
2.Использование спортивной терминологии при объяснении 2 – спортивная терминология применяется уместно,
1 - терминология применяется не всегда,
0 – объяснение идёт на бытовом уровне
Показ техники выполнения упражнений 1.Технически правильный показ выполнения упражнения
2 – показ выполнен правильно,
1 – имеются отдельные нарушения техники выполнения,
0 – показ выполнен с грубыми нарушениями техники выполнения
2.Дозированность упражнений согласно полу, возрасту и индивидуальным особенностям занимающегося.
2 – упражнения дозированы вполне,
1 – упражнения дозированы частично,
0 – дозированность упражнений не соответствует полу, возрасту и индивидуальным особенностям занимающегося.
3.Показ упражнений с группой студентов
2 – правильное выполнение упражнений с группой,
1 – имеются отдельные нарушения при выполнении, но даются индивидуальные указания.
0 – упражнения выполняются неправильно, индивидуальные указания отсутствуют.
4.Использование ИКТ
(презентация комплекса, показ упражнений на мультимедийном оборудовании). 2 - Презентация соответствует требованиям,
1 – В презентации имеются отдельные недочёты,
0 – ИКТ не используется
Максимальное количество баллов: 20
При выведении общей итоговой отметки за дифференцированный зачёт подсчитывается сумма баллов за выполнение контрольных нормативов и проведение составленного комплекса гимнастических упражнений. Максимальное количество баллов, которое может получить студент - 45 баллов.
Шкала перевода баллов в традиционные оценки для студентов основной и подготовительной группы
Количество баллов за все задания
зачёта Традиционная отметка
(оценка)
40-45 баллов «5» (отлично)
39-35 баллов «4» (хорошо)
34-30 баллов «3» (удовлетворительно)
Менее 30 баллов «2» (неудовлетворительно)
Шкала перевода баллов в традиционные оценки для студентов специальной медицинской группы
Количество баллов за все задания
зачёта Традиционная отметка
(оценка)
35-45 баллов «5» (отлично)
34-30 баллов «4» (хорошо)
29-25 баллов «3» (удовлетворительно)
Менее 25 баллов «2» (неудовлетворительно)
При выведении общей итоговой отметки за дифференцированный зачёт подсчитывается сумма баллов за выполнение контрольных нормативов и проведение комплекса гимнастических упражнений.
Дифференцированный зачет проходит в один день, за счет 2-х последних часов учебного плана и программы. После сдачи зачета все показанные результаты и оценки заносятся в итоговый протокол дифференцированного зачёта и доводятся до сведения студентов.
Студенту, не сдавшему зачет по учебной дисциплине ФК.00 Физическая культура и набравшему менее 30 баллов, назначается одна пересдача зачета по письменному разрешению преподавателя физического воспитания и заведующего отделением ПКРС в течение месяца.
При выставлении итоговой оценки в диплом учитывается успеваемость студента по семестрам и годам обучения, а также результаты дифференцированного зачета по общеобразовательной учебной дисциплине ОДБ.05 Физическая культура.
Список литературы
Барчуков И.С., Назаров Ю.Н, Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов курсантов и слушателей образовательных учреждений. - М. 2010.
Барчуков И.С., Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник /под ред. Г.В. Барчуковой. – М., 2011.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов сред.проф.образования. – М.,2014.
Гамидова С.К.Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. Смоленск,2012.
Сайгаданова С.К., Дудов В.А., Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие.-М.,2010.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И., Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2010.
Бишаева А.А., Профессионально - оздоровительная физическая культура студента: учебное пособие. – М.,2013
Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2012.
Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. – Ростов н/Д, 2013
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2012.
Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч. Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2008.
Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2011.
Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Дополнительные источники:
Дмитриев, А.А.Физическая культура в специальном образовании.- М., 2012.
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании : учебное пособие.- Тюмень,2012
Федеральные законы Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»
Журналы: «Физическая культура и спорт», «Здоровый образ жизни»
Интернет-ресурсы:
Сайт Института демографических исследований, www.demographia.ruОфициальный сайт Министерства спорта Российской Федерации
WWW minstm. gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» WWW. edu.ru.
Официальный сайт олимпийского комитета России WWW. olympic.ru
ПРИЛОЖЕНИЯ
Итоговый протокол дифференцированного зачета по ФК .00 Физическая культура
в группе ____ дата проведения______________
Фамилия, имя студента Практическая часть
Учебные требования и нормативы на выбор студента
( 3 обязательных) Сумма баллов
за практическую часть
Проведение гимнастического комплекса упражнений Общий балл за зачет
Итоговая оценка за зачет
рез-т рез-т рез-т рез-т рез-т балл балл балл балл балл балл Преподаватель:_______ Ассистент:________
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной (итоговой) аттестации
по учебной дисциплине
ФК.00 Физическая культура
в пределах программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих (ППКРС) по профессии СПО:
19.01.17 Повар, кондитер


Разработчик: Ерёмин Геннадий Сергеевич, преподаватель КГБ ПОУ ХКОТСО
Консультант: Манакова Т.И., методист КГБ ПОУ ХКОТСО
Компьютерный набор: Ерёмин Г.С.
КГБ ПОУ ХКОТСО
Адрес: 680011, Хабаровск, ул. Советская, 24.