НОД по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников
Шахтерское дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №6 «Росинка» управления образования администрации города Шахтерска
НОД по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников
Подготовила: Воспитатель-методист, Высшей квалификационной категории Брикун Т.П.
Тема: Две эпохи воинов
Цель: Продолжать знакомить детей с подвигами людей которые защищали наш родной город Шахтёрск. Продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями, умение аргументировать свою точку зрения. Развивать психические процессы (память, мышление, внимание), монологическую и диалогическую речь. Воспитывать любовь в к Донбассу, чувство гордости за тех людей которые защищали наш город, наш край.
Материал: запись «Вставай страна огромная», стенд и фото на стенд «Две эпохи», бумага клей ножницы.
Ход:
1.Вводная часть
(стоя у стенда «Две эпохи воинов»)
-Ребята сегодня мы с вами будет создавать стенд, листая пыльные страницы истории.
У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что Родина, Родина – мать, все преодолеет. Такое тяжелое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась Великая Отечественная война.
- Ребята, почему её назвали Отечественной? ( Ее назвали Отечественной, потому что нужно было защищать свое Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, и вообще жизнь.)
- Дети, кто знает с кем воевал наш народ?
- Кто, напал на нашу страну?
-Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и села, заводы и фабрики и таким путем сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжелая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю. Все мужчины от мала до велика встали в строй под звуки этой песни (звучит запись «Вставай страна огромная»). Наш мужественный народ смог противостоять вражеской силе и отвоевать свободу, порой ценой своей жизни. И сегодня мы с вами познакомим всех с героями которые защищали наш город.
(дети называют героев ВОВ и их подвиг).
Д: -Малыхин Николай – уроженец поселка Московский Шахтерского района, дошёл до Берлина, получил награды.
Д: -Баранов Николай Иванович – гвардии-подполковник, освобождал Шахтерск и погиб защищая небо над городом. Погиб в 31 год.
Д: -Литвяк Лидия Владимировна - Герой Советского Союза. Командир авиационного звена. Служила в 73 –Гвардейском истребительском авиаполке. Погибла в неполных 22, над Миус –фронтом.
В: -Наша спокойная жизнь длилась не долго, и летом 2014 года в наш дом вновь постучалась беда, и мы с вами стали свидетелями тех боевых действий, которые произошли в нашем городе. И вновь народу Донбасса пришлось становиться в строй, чтобы защитить мир в нашем крае. Чтобы защитить детей, жён, стариков. (дети называют героев и их подвиг).
Д: -Овчинников Александр Сергеевич – родился и вырос в городе Шахтерске. Учился в НСШ № 11, работал на шахте «Шахтерская – Глубокая». Погиб под поселком Широкино.
Д:-Захарченко Александр Владимирович- глава ДНР, защищал наш город летом 2014году.
Д: -Швыдкой Алексей Владимирович- Мэр города Шахтерск . Родился и вырос в городе, работал на шахте «Шахтерская – Глубокая». , защищал город летом 2014году.
В: -Многие из наших защитников не вернулись домой, но память о них будет жить в наших сердцах.
Все мы хотим только мира:
Нам нужен мир
На голубой планете
Его хотят
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир,
Чтоб строить города.
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
НАВЕКИ! НАВСЕГДА!
3. Заключительная часть
-Ребята, вспомните, какую птицу называют птицей мира? (голубь)
-Давайте сейчас с вами сделаем голубей и повесим их возле нашего стенда, и пусть у нас всегда будет мир. (ребята из заготовок делают голубя)