ПМ 03.Участие в интеграции программных модулей
Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийский политехнический техникум»
Рег. № ___________ Утверждаю
Зам. директор по учебной работе
__________ О.Г. Сердюкова
«___» ______________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
для специальности среднего профессионального образования
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
2015 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Феодосийский политехнический техникум»
Разработчик:
Джелялова Севиля Наримановна, преподаватель дисциплин профессионального цикла
Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии компьютерных дисциплин.
Протокол № 1 от « 28 » августа 2015 года
Председатель цикловой комиссии ____________ Т.Н. Дворянова
Программа согласована ________________ Ю.С. Матвиенко
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
7
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
14
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 УЧАСТИЕ В ИНТЕГРАЦИИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, укрупненная группа профессий, специальностей и направлений подготовки (УГС) 09.00.00 Информатика и вычислительная техника в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в интеграции программных модулей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения.
Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
Осуществлять разработку текстовых наборов и текстовых сценариев.
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования.
Разрабатывать технологическую документацию.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
участия в выработке требования к программному обеспечению;
участия в проектирования программного обеспечения с использованием специализированных программных пакетов;
уметь:
владеть основными методологиями процессов разработки программного обеспечения;
использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества;
знать:
модели процесса разработки программного обеспечения;
основные принципы процесса разработки программного обеспечения;
основные подходы к интегрированию программных модулей;
основные методы и средства эффективной разработки;
основы верификации и аттестации программного обеспечения;
концепции и реализации программных процессов;
принципы построения, структуры и приемы работы с инструментальными средствами, поддерживающими создание программного обеспечения;
методы организации работы в коллективах разработчиков программного обеспечения;
основные положения метрологии программных продуктов, принципы построения, проектирования и использования средств для измерения характеристик и параметров программ, программных систем и комплексов;
стандарты качества программного обеспечения;
методы и средства разработки программной документации.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 474 час., в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 330 час., включая:
аудиторной учебной работы обучающегося – (обязательных учебных занятий) 220 час.;
внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося – 110 час.;
учебной и производственной практики – 144 час.
Итоговой формой контроля является квалификационный экзамен.
1.4. Распределение часов вариативной части ОПОП
Дополнительные знания, умения, практический опыт, компетенции
Наименование темы
Количество часов
Обоснование включения в рабочую программу
ПК 3.7. Осуществлять работу над проектом в команде
Знать:
принципы управления проектами;
основные фазы процесса разработки ПО
методику оценивания трудозатрат и рисков
Уметь:
распределять роли в проектной команде;
проводить декомпозицию проекта на задачи,
составлять план проекта,
составлять отчетную документацию
Тема 1.1 Организация процесса разработки
Тема 1.2 Руководство программным проектом
Тема 1.4 Методологии разработки программных средств
Тема 2.3. Адаптация программных продуктов
Тема 4.1. Документирование
Максимальная нагрузка: 147ч.
Разработка программного обеспечения в условиях производства осуществляется командой специалистов. Поэтому каждый студент должен усвоить принципы работы в команде и уметь применять их на практике.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в интеграции программных модулей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 3.1
Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения
ПК 3.2
Выполнять интеграцию модулей в программную систему
ПК 3.3
Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств
ПК 3.4
Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев
ПК 3.5
Производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования
ПК 3.6
Разрабатывать технологическую документацию
ПК 3.7
Осуществлять командную разработку программного продукта
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Аудиторная учебная работа обучающегося (обязательные учебные занятия)
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося,
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 3.1
ПК 3.7
Раздел 1. Проектирование программного обеспечения
333
146
88
-
73
-
72
42
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПК 3.7
Раздел 2. Тестирование и отладка программного обеспечения
73
42
24
-
21
-
-
10
ПК 3.5
Раздел 3. Обеспечение качества программных продуктов
24
14
2
-
10
-
-
-
ПК 3.6
ПК 3.7
Раздел 4. Разработка технологической документации
44
18
8
-
6
-
-
20
Производственная практика (по профилю специальности)
72
72
Всего:
474
220
122
-
110
-
72
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Проектирование программного обеспечения
333
МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения
66
Тема 1.1 Организация процесса разработки
Содержание
10
1
Программная инженерия. Классификация процессов.
1
2
Жизненный цикл программных средств
2
3
Стратегии разработки программного обеспечения. Модели качества разработки процессов разработки
3
Практические занятия
8
1
Сравнительный анализ стратегий разработки программного обеспечения.
2
Выбор и адаптация модели жизненного цикла для конкретного проекта
Тема 1.2 Руководство программным проектом
Содержание
4
1
Основные понятия руководством проекта. Этапы руководства.
3
Лабораторные и практические занятия
10
1
Планирование программного продукта
2
Управление рисками
3
Оценка программного проекта
Тема 1.3 Формирование и анализ требований
Содержание
4
1
Формирование и анализ требований. Спецификация требований.
3
Лабораторные занятия
8
1
Сбор и анализ требований
2
Разработка технического задания
Тема 1.4 Методологии разработки программных средств
Содержание
12
1
Структурное проектирование. Модульное проектирование
3
2
Методы нисходящего и восходящего проектирования.
3
Оценка структурного разбиения программы на модули.
Лабораторные и практические занятия
10
1
Шаблоны структурного проектирования
2
Создание и оценка пилотного проекта
МДК 03.02 Инструментальные средства разработки программного обеспечения
80
Тема 1.5 CASE-технологии структурного анализа и проектирования программных средств
Содержание
10
1
Case-средства для моделирования деловых процессов.
3
2
Принципы построения модели IDEF0. Диаграммы IDEF0
3
Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagramming)
Лабораторные и практические занятия
34
1
Разработка и создание контекстной диаграммы IDEF0
2
Разработка и создание декомпозиций диаграмм IDEF0
3
Разработка и создание контекстной диаграммы DFD
4
Разработка и создание декомпозиций диаграмм DFD
Тема 1.6 Методология объектно-ориентированного анализа и проектирования
Содержание
12
1
UML-моделирование.
3
2
Диаграммы вариантов, классов, взаимодействия
3
Диаграммы состояний, компонентов, размещений
4
Взаимосвязи между диаграммами. Специальные диаграммы.
Лабораторные и практические занятия
24
1
Разработка и создание диаграммы вариантов
2
Разработка и создание диаграммы классов
3
Разработка и создание диаграммы взаимодействия
4
Разработка и создание диаграммы состояний
5
Разработка и создание диаграммы компонентов
6
Разработка и создание диаграммы размещений
Самостоятельная работа при изучении раздела
Модели быстрой разработки приложений
Эволюционная модель прототипирования
Графическое представление структурированных схем алгоритмов
Метод JSP Джексона
Архитектурное проектирование
Метрики объектно-ориентированных программных систем
Этапы развития проектирования и CASE-средств
Проведение предпроектного обследования организации.
Изучение принципов работы с CASE-системами
Изучение принципов работы системы управления проектами
Система моделирования Ramus
Средство UML моделирования ArgoUML
73
Учебная практика
Виды работ
Проведение предпроектных исследований
Разработка технического задания
Проектирование ПО специализированными средствами
72
Производственная практика
Проектирование ПО для решения прикладных задач организации
42
Раздел 2 Тестирование и отладка программного обеспечения
73
МДК 03.01 Технология разработки программного обеспечения
42
Тема 2.1 Тестирование программных продуктов
Содержание
6
Понятие тестирования. Принципы тестирования.
3
Виды тестирования программных продуктов. Методы тестирования программных продуктов
Структурное тестирование. Понятие и принципы структурного тестирования.
Функциональное тестирование. Понятие и принципы функционального тестирования.
Оценочное тестирование. Виды оценочного тестирования. Принципы проведения оценочного тестирования
Критерии построения тестовых наборов и отладочных заданий.