Конспект занятия по патриотическому воспитанию тема: Моя семья средняя группа


МКДОУ Бутурлиновский детский сад№11
Бутуллиновкого муниципального района Воронежской области
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Подготовила и провела воспитатель
средней группы д/с№11 Ермоленко В.Н.
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Тема: «Моя семья» (средняя группа)
Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная, театрализованная) .
Программное содержание:
Познание:
Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи. Коммуникация:
Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно- ласкательных существительных;
Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
Художественное творчество:
Закрепить умение работать с фломастерами и карандашами.
Социализация:
Развивать творческие способности в теневом театре
Воспитательная задача:
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи

Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества своего и родителей, бабушек, дедушек, адрес места жительства.
Рассматривание семейных альбомов с фотографиями на даче, в квартире, на море, в лесу, в парке.
Беседа с детьми о том, какую работу выполняют дома члены семьи.(папа, мама, бабушка, дедушка)
Рисунки детей на тему «Моя семья»

Материал:
Семейные фотографии, ширма, игрушка – Матрешка, видеокамера, корзина.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу, нам предлагают посмотреть ролик и угадать , о чем будет передача.
Вы согласны быть участниками этой передачи. (Ответы детей) Тогда давайте потихонечку войдем в телестудию и займем свои места. (дети садятся на стульчики) Участники телепередачи готовы? (ответы детей) Ну, тогда начали., камера, мотор. Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая…, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сад №11 города Бутурлиновка. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. Сегодня я вести программу буду не одна, мне будет помогать наша Матрешка. Давайте-ка, ребята, мы еѐ поставим вот сюда на ширму, ей отсюда будет лучше видно. (Ставит Матрешку на ширму., раздается стук и выходит Матрешка) Матрешка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ой, кто это? Матрешка! Произошло какое-то чудо, и наша Матрешка ожила. Здравствуй, Матрешка!
Матрешка:Ребята, за то время как я живу у вас в группе, вы мне уже рассказывали про бабушек и мам, и про пап рассказали, а про кого вы хотите рассказать мне сегодня?
Воспитатель: Сегодня, Матрешка, мы с ребятами хотим тебе рассказать о том, что такое семья.
-Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: это папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.
Воспитатель: Правильно, ребята! Семья это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
Дети отвечают по поднятой руке: (У меня есть)
Ребята, а кто такая бабушка? (это папина или мамина мама, а вам она бабушка)
А кто такой дедушка? (ответы)
Воспитатель: Кто может быть членом семьи? Чужие люди или только родные?
Дети: Я думаю, что членами семьи могут быть только родственники.
Воспитатель: Как живут члены одой семьи, вместе или отдельно? Дети: Члены одной семьи могут жить вместе и отдельно.
Восп.: Правильно, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Матрешка:: А-а-а-а, теперь я поняла! Моя семья живет со мной. (открывает большую матрешку и выставляет всех матрешек) Вот какая моя семья. А ещѐ я знаю загадки про семью, а вы попробуйте отгадать их? Ласково и нежно деток обнимает, Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно…(мама) дорогая
Кто в семье высокий, смелый, Самый сильный и умелый (папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит…(бабушка) моя.
Добрый, бородатый – Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает! (дедушка)
Матрешка:Молодцы ребята, я думал вы не отгадаете.
Воспит: Детки думаю вы устали, давайте немного разомнемся.
Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Летом и зимой. Мы во двор выходим
Дружною семьѐй.
Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны) Воспитатель: Сегодня у нас на телепередаче открыта фотовыставка, многие из вас принесли фотографии своей семьи. Мы их рассмотрим и вы нам расскажите.Кто на них изображен? Как зовут членов семьи? И род их занятий. А теперь я предлагаю пройти к столам и посмотреть что на них лежит?
Дети: Листки . (с трафаретом ладошки)
Что нарисовано у вас на листах? (ладошка)
А теперь давайте нарисуем на каждом пальчике свойх членов семьи: дедушку,бабушку,папу,маму,сестренку,братика.
Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал свою семейную ладошку.
Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах. После занятия гости познакомятся с вашими семьями.

Восп.: Ребята, посмотрите какие у вас получились семейные ладошки. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.
Матрешка::Ой, ой, ой!
Восп.: Что с тобой, Матрешка.
Матрешка: Ребята, вы так интересно рассказываете о своих семьях, и я вспомнил одну игру, в которую мы очень любили играть со своей мамой.
Можно я в нее поиграю с вашими детьми?
Матрешка::Спасибо, ребята. А я хочу задать вам вопрос, можно?
Восп.: Можно, конечно, спрашивай, Матрешка.
Матрешка::Вот вы говорите в семье все дружно и счастливо живут, а кто и чем занимается в семье вы знаете ребята? Восп.: Конечно, Матрешка. Мы поиграем, а ты посмотри.

Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу шьет зарабатывает деньги проверяет уроки ходит в магазин за покупками учит уроки готовит пищу ухаживает за цветами вытирает пыль моет посуду убирает в доме гладит играет стирает читает мастерит

Матрешка: Вот это да… Ребята, я вижу, что столько поручений может выполнить только дружная семья.
Спасибо, вам ребята, вы мне сегодня так много рассказали о своих семьях.
Но счастливо жить одному невозможно,
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья, Какая хорошая ваша семья!
Я предлагаю завершить наше занятие тоже клипом. (демонстрация)
Восп.: Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.
На этом наша телепередача закончилась. До свидания! До новых встреч!