Презентация к уроку биологии Пищеварение в ротовой полости и желудке (8 класс)


«Тело любого живого существа – от крохотной бактерии до огромного слона - должно обогащаться органическими веществами» Карл Фойт Функции питания: 1.Энергетическая Для жизнедеятельности живого организма необходима энергия, которая выделяется при расщеплении органических веществ, поступающих вместе с пищей. Функции питания: 2.Строительная Снабжение организма веществами, необходимыми для создания новых клеток и внутриклеточных структур, –белками, жирами. Функции питания: 3.Снабжение организма биологически активными веществами – витаминами «Узнай орган» «Седьмой лишний» «Да и нет» «Седьмой лишний» Выберите лишнее слово, ответ пояснитеРотовая полость - гортань - пищевод - желудок - тонкий кишечник - толстый кишечник - прямая кишка «Да и нет» Найдите правильные утверждения.1.Питательные вещества выполняют энергетическую и строительную функции.2.Сыр, мясо, молоко- это питательные вещества.3.Пульпа и дентин - это мягкие части зуба.4.В зубе различают только шейку и корень.5.К пищеварительным железам относятся слюнные, поджелудочная , печень.6. Аппендикс – это червеобразный отросток прямой кишки. Подпишите названия органов пищеварения обязательно обязательно Решите задачу Существует мнение врачей, что люди, употребляющие чаще в пищу овощи и фрукты меньше страдают ожирением чем те, кто в основном питается продуктами животного происхождения. Правы ли медики? Ответ поясните Тема урока: Пищеварение в ротовой полости и желудке человека пепсин Задания группам 1.Группа «Анатомы» изучает материал о составе слюны, желудочного сока, рассматривает иллюстрацию опыта изменения крахмала под действием слюны, готовит выступление. Ресурсы: ЭОР №3,4,52. Группа «Практики» выполнят лабораторную работу “Кислотный гидролиз крахмала” (углубленный уровень сложности), объясняет полученные результаты. Ресурсы: ЭОР №1 3. Группа «Методисты» работает над материалом, раскрывающим сущность процессов пищеварения в ротовой полости и желудке, готовит выступление . Ресурсы: ЭОР №24.Группа «Теоретики» изучает материал о глотании, готовит выступление. Ресурсы: ЭОР №6 Заполните таблицу Органы пищеварения Ферменты Среда Процессы, происходящие в них Ротовая полость Птиалин? щелочная 1……..?2……..?3……..?4……..? Желудок ? ? ? Тонкий кишечник ? - ? Толстый кишечник - - ? Органы пищеварения Ферменты Среда Процессы, происходящие в них Ротовая полость птиалинамилаза щелочная 1Измельчение пищи2Образование пищевого комка-болюса3.Обеззараживание пищи4.Частичное расщепление углеводов Желудок пепсинлипазахимозин кислая Частичное расщепление пищи:жиров до глицирина и жирных кислот;белков до аминокислот Тонкий кишечник Толстый кишечник - - Домашнее задание:1.обязательно: параграф 32,объясните выражение:«Химическая лаборатория человека» 2.Желательно: приготовить презентацию «Химическая лаборатория человека»3. Можно : сочинить сказку «Необыкновенное путешествие крошки хлеба в организме человека» Спасибо за работу на уроке!