Открытый урок – КВН по теме Природа
МБОУ «Школа № 20» г. Рязани
Открытый урок – КВН
по теме «Природа»
Учитель: Башкирова Ольга Викторовна
2013 г.
Открытый урок – КВН по теме «Природа»
Цель урока: обобщить знания детей о живой и неживой природе, о животных, растениях; формировать чувство ответственности за всё живое, что нас окружает.
Ход урока
Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Природа». Соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, заполнять филворды, вспоминать пословицы и поговорки. Отгадывать загадки. Изображать животных и многое другое.
I. Приветствие
Каждая команда заранее придумала себе название, изготовила эмблемы и выбрала девиз. Жюри оценивает конкурс.
II. Разминка
Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Вопросы разминки:
- Что делает ёж зимой?
- Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать?
- Какая птица выводит птенцов зимой?
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву?
- Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?
Вопросы – шутки:
- Какой город «летает»?
- От чего утка плавает?
- Может ли страус назвать себя птицей? Ответы учащихся:
- Спит.
- Кукушка.
- Зимующие.
- Клёст.
- Лиственница.
- Клён.
- Орёл.
- От берега.
- Нет. Он не умеет говорить.
Жюри подводит итоги.
III. Почтовый ящик
Деятельность учителя Деятельность учащихся
-Ребята, на наш адрес пришло три письма. Угадайте, кто их написал.
Описание первое
« У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой ем всё: и зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?»
Описание второе
«Меня называют «смотритель леса». Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья-то нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клёна. Осенью прячу корм под кору, чтобы не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?»
Описание третье
«Меня называют «лесным великаном». Питаюсь я разнообразной растительной пищей: корой, веточками. У меня есть рога с большой плоской частью, которую называют «лопатой». В начале зимы я их сбрасываю». Письмо первой команде.
Дети советуются между собой и называют ответ: «Синица».
Письмо второй команде.
Дети советуются между собой и называют ответ: «Поползень».
Письмо третьей команде.
Дети советуются между собой и называют ответ: «Лось».
Жюри подводит итоги.
IV. Филворды
Командам предложены филворды. Дети должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться.
Задание 1 команде
К Л ЮК
РЯ Б И К Л У Б А РБ У Н В Ч Е Н И
С М О ЗА А Я РН К
С Л РК А Л И Н И А
И О Д И Н А А К В А К РЫЖ О А
М А К И Н В Л И Н А
1. На болоте там и тут капли красные растут.
2. Горят красные кисти, хоть давно нету листьев.
3. Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось, выбрала красное,
Но надоело также и это - платье надела синего цвета.
4. Горьку ягоду в мороз сладкой-сладкой в дом принёс.
5. Низок, да колюч, сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь - всю руку обдерёшь.
6. Красненькая матрёшка, беленькое сердечко,
На кустах растёт и сладка, как мёд.
7. Две сестры – цветом разны.
На вкус обе прекрасны.
8. Сидит рядом с нами, смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала и ребятам мила.
9. Он зелен, полосат, и всё же
Большая ягода он тоже.
10. Землянике я родня. На грядках ты найдёшь меня.
Задание 2 команде
ЗЕ З А
С М Б М Я Ц
М Л Ы Р А Л К А
Е О Ш Ь Б Е Ь Ю Д Н Ч Е Р Ё Ж А В Е Д Ь Е П А Х Ж И Т И Г Р
РА Ф М
1. Кто зимой, забыв тревоги, крепко спит в своей берлоге?
2. Какая коняшка ходит в тельняшке?
3. С длинной шеей своей стал он выше всех зверей.
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
5. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
6. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
7. Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а ниток – ни одной.
8. Живёт в норке, грызёт корки.
Короткие ножки, боится кошки.
9. Он огромен, полосат,
А вообще-то, кошке брат.
10. Меня по хоботу, ушам легко узнать и малышам.
Задание 3 команде
А ЮЖ К О К О РТ
О С Ё К ШЯ Ч О М
Л О Л РК А С В Б
К ШВ О Л И О А А
О А Е РБ К Б А РЗД С В Л ЮД К А
А Ь А И Н Ь Я А Н
1. У порога плачет, коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.
2. Он шерстью своей одевает люде.
3. Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома.
5. Меня оседлают , и я побегу,
Но также и грузы возить я могу.
6. «Ме» да «ме» - а себе на уме.
7. На мне люди ездят и возят поклажу.
В пустыне безводной могу идти даже.
8. Назовёте вы легко, кто дат вам молоко.
9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело?
10.Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим.
V. Конкурс пятый «Пантомима»
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.
Задание для первой команды:
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
Задание для второй команды:
Изобразить утку, которая обучает своих утят хождению «гуськом».
Задание для третьей команды:
Изобразить обезьян в зоопарке.
VI. Конкурс «Пословицы и поговорки»
Командам раздаются карточки с пословицами и поговорками. Надо их закончить:
- Не за то волк бьют, что сер, а за то…(что овцу съел).
- Два медведя в одной берлоге… (не уживутся).
- Не та собака пугает, что лает, а та … (что молчит и хвостом виляет).
- Волга ноги… (кормят).
- Не учи орла летать, а соловья… (петь).
- Здоровое дерево дятел … (не долбит).
Жюри подводит итоги.
VII. Игра «Прилетели птицы»
Деятельность учителя Деятельность учащихся
- А сейчас отдохнём и поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц. Но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать. Начинаем:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
- Что неправильно?
- Вы правы. Ну что же. Продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
- Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обращают внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы».
- Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
- Все вы молодцы!
Дети хлопают.
- Мухи.
Дети хлопают.
Дети хлопают.
Дети хлопают.
VIII. Седьмой конкурс «Загадочные животные»
- Расшифруйте названия животных, записанные на доске. Распределите их по группам.
Задание для первой команды:
льдоша соль вайруем
Задание для второй команды:
зока бакоса кабел
Задание для третьей команды:
девьдем баобчак шаугкял
IX. Подведение итогов
Жюри подводит итоги.
Награждаются победители.