Открытый урок по изо Пластилинография


Открытый урок по изобразительному искусству в 6 «Б» классе.
Аккольская средняя школа № 4
Учитель: Белозёрова Е.Н.
Тема : Живописные техники. Рисование пластилином картин (пластилинография).
Цель : активизировать знания учащихся, познакомить и научить выполнять картины пластилином.
Задачи : 1. Образовательная: познакомить с нетрадиционной техникой рисоания.
2. Развивающая : развивать творческое мышление ,воображеие, внимательность, сенсорику и моторику рук, глазомер , усидчивость ,терпение , аккуратность выполнения.
3. Воспитательная : сформировать правильное представление о пластинографии.
Тип урока : урок –игра.
Методы : объяснительные, наглядные , практические ,групповая работа.
Оборудование : интерактивная доска, пластилин, дощечки, стеки , цветной картон , раздаточный материал.
Ход урока:
Организационная часть :приветствие, проверка наличия учащихся, проверка готовности учащихся и кабинета к уроку – 2 мин.
Деление на 3 группы с помощью цветных карточек (дети рассаживаются) придумать название команды -2 мин. Выбор жюри.
Проверка усвоения темы прошлого урока с помощью мультфильма «Пластилиновая ворона»- 2 мин
Объяснение нового материала (показ слайдов)- 8 мин
1РИСОВАНИЕ ПЛАСТИЛИНОМ – это искусство на стыке двух классических изобразительных жанров: «плоской» живописи и объемного изображения, то есть скульптуры. Пластилин – благодатнейший материал для художника, но, кажется, еще недостаточно оцененный.
Если знать и использовать секреты пластилина, можно создавать не просто поделки, а настоящие картины из пластилина – от тонких, почти не отличимых от живописи, полотен до выпуклых барельефов. 
2Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии.
Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.
Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством  принимать и держать заданную форму.
3Пластилин (разных цветов).
Пластиковые дощечки для выполнения работ.
Стеки.
Картон (однотонный и цветной),желательно плотный.
Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик.
Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры , фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т.д 4. выполнение декоративных налепов разной формы, •    прищипывание, •    сплющивание, •    оттягивание деталей от общей формы, •    плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой,•    и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».
Первое задание : раскрасить натюрморт на раздаточном материале как показано на слайде, -10 мин Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.
Второе задание : раскрасить зимний пейзаж на раздаточном материале ,используя смешивание разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков – 10 мин. Показ работ на оценивание жюри. Совершение целевых обходов.
Третье задание : прослушать мелодию ;после прослушивания мелодии , выразить свои ассоциации в объемном рисунке на диске (показ слайда)-8мин и расказать о своем рисунке. Совершение целевых обходов.
Итог урока-3 мин : рефлексия
- Как называется тема сегодняшнего урока?
-Что такое «пластилинография»?
- Какими способами можно выполнить налепы на рисунок ?-Какие ещё материалы можно использовать в пластилинографии?
Слово жюри . Награждение.
Выставление оценок за урок.
Д/З: выполнить рисунок из пластилина на тему : «Мой Казахстан» на выставку.
Уборка рабочих мест и кабинета