Конспект урока Вычисления по химическим уравнениям


Вычисления по химическим уравнениям .(8класс)
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: Обучающая: познакомить учащихся с основными способами решения задач по химическим уравнениям,продолжить формирование умения составлять уравнения химических реакций.
Воспитательная: способствовать воспитанию таких качеств как точность в работе, самостоятельность, наблюдательность, дисциплинированность.
Задачи: - закрепить умение записывать уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты,
сформировать умения решать расчётные задачи по уравнениям химических реакций
Оборудование: Проектор, ноутбук, экран, презентация
Этап
Время Содержание Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент
1 мин Здравствуйте, садитесь. Приветствует учащихся Приветствуют учителя
Актуализация опорных знаний
10 мин На прошлых уроках мы познакомились с важными величинами: молярная масса и количество вещества. Давайте вспомним, как обозначаются, в чем измеряются и как рассчитать данные величины. Проведем химический диктант.
Вы отвечаете в тетради на вопросы.
(2 слайд презентации)
Как обозначают количество вещества? Единицы измерения? n, моль,ммоль,кмольКак обозначают молярную массу? Единицы измерения М, г/моль,мг/ммоль ,
кг/кмольЧто показывает молярная масса вещества Массу 1 моль любого вещества
Как связаны масса и молярная масса вещества? m=M n
Что обозначают коэффициенты в уравнении реакции? Соотношение количеств вещества, принимающих участие в реакции
Обменяйтесь тетрадями. Проверим правильные ответы. За каждый верный ответ «+». Обсудим результаты. Кто написал на 5, поднимите руки. Молодцы. Еще раз повторим:
Как связаны между собой количество вещества и масса?
Чтобы найти количество вещества необходимо известную массу вещества разделить на его молярную массу.
Чтобы найти массу вещества необходимо количество вещества умножить на его молярную массу.
Молярная масса численно равна относительной молекулярной массе, которая рассчитывается по формуле вещества и значению относительных атомных масс из периодической системы.
(на доске написать расчетные формулы) Проводит химический диктант
Задает вопрос Отвечают на вопросы. Проверяют правильность выполнения
Отвечают на вопрос
Изучение нового материала. Первичное закрепление учебного материала.
25 мин Мы постараемся разобрать наиболее рациональную запись решения химических задач.
В химии проводят расчеты, чтобы узнать сколько веществ нужно взять для реакции, чтобы получить необходимую массу продукта. Это особенно важно в промышленности.
Для решения задач по уравнениям химических реакций используется величина количество вещества.
Для того чтобы произвести расчёты по уравнению необходимо составить пропорцию, используя коэффициенты в уравнении реакции, зная, что они показывают величину количество вещества.
Рассмотрим и разберем алгоритм решения задач, приведенный в учебнике.
Рассчитайте объем водорода (н.у.),который потребуется для взаимодействия с 480 кг оксида железа (III).Вычислите количество вещества воды, которое при этом образуется.
480кг хм3 у кмольFe2O3 +3H2= 2Fe + 3H2O
160кг 67,2м3 3 кмольОбратите внимание, какой алгоритм действий мы использовали при решении задачи? Ответ:
Записать данные задачи
Составить уравнения реакции
Под уравнением записать количественные соотношения
Над уравнением записать данные из условий задачи (при необходимости перевести в необходимую величину)
Составить пропорцию и найти неизвестную величину (при необходимости перевести в необходимую величину)
Записать ответ
(Алгоритм проверить по 3 слайду презентации)
Молодцы. Решим еще одну задачу у доски.
Сколько граммов гидроксида железа (III) может вступить в химическую реакцию с раствором, содержащим 98 г серной кислоты?
х моль 1 моль
2Fe(OH)3 +3H2SO4 = Fe2(SO4)3 + 3H2O
2моль 3моль
Х=2/3, m= 71,3 г
Ваши вопросы по алгоритму решения задачи? Проводит беседу
Решает задачу с комментированием. Задает вопросы
При необходимости корректирует решение задачи
Записывают решение задачи. Отвечают на вопросы
1 ученик решает задачу у доски
Обобщение
Закрепление
Рефлексия
10 мин А теперь в парах в электронном приложении в части «задачник» решите задачу в разделе «тренажёр». Все ли у вас получилось?
Молодцы.
Далее решите задачу в разделе «контроль».
Итак, мы с вами научились решать задачи по уравнениям химических реакций и теперь умеем находить массу реагента или продукта вещества. Что вызвало сложности? Какие действия были самыми простыми? Проверяет работу учащихся в тренажере. Отвечает на вопросы Решают задачи. Задают вопросы по теме.
Домашнее задание
Орг. окончание урока.
2 мин. §28, стр. 150 №1-4
Всем спасибо за урок. До свидания. 2. Выполнение самостоятельной работы.
I Подведение
итогов. Рефлексия.
Домашнее задание: