Сценарий праздника Азбука, прощай! (1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 51" г. Курска
Сценарий утренника
" Прощай,
Азбука!"
1 класс
Подготовила учитель начальных классов
высшей категории
МБОУ "СОШ № 51" г. Курска
Костина Любовь Ивановна
2016
Сценарий школьного праздника
" Прощай, Азбука!"
Презентация (Слайд 1) Праздник проходит в актовом зале. Приглашены родители учащихся 1 классов, учителя, учащиеся 1- 5 классов.
Зал оформлен красочными плакатами:
« Прощай, Азбука!», « Аз , Буки - потом и науки», разноцветными шарами.
(Слайд 2-3)
Ведущий:
Народная мудрость гласит: «Азбука - к мудрости ступенька». Значит, мы поднялись на одну ступеньку выше - стали взрослее, умнее.
Сегодня первый класс
Пригласил на праздник «Прощай, Азбука!»
Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых.
(Слайд 4) Первоклассники 1класса А поют песню «Чему учат в школе»
(сл. Михаила Пляцковского)
Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Ведущий: Яркий свет в глазах у первоклассников, Как они нарядны и стройны. В честь большого радостного праздника Многое сказать хотят они. Ученикам 1 А класса не терпится поделиться воспоминаниями.
(Слайд 5-7) 1 ученик: Вот стоим курносы и упрямы. Открытые любым ветрам страны. Учитель улыбается, а мамы Уже сейчас немножечко грустны. 2 ученик:Да, да, мы все немного повзрослели, А месяцев примерно семь назад. Читать мы сами сказки не умели Про Колобка и семеро козлят.
(Слайд 8)
3 ученик:
Слово “мир” и слово “мама” Напишу теперь я сам.
4 ученик:Я вам сказку прочитаю
И до сотни сосчитаю.
(Слайд №9)5 ученик:
Раньше Гена и Мальвина, Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
(Слайд 10-11)
6 ученик:И писать, и считать, через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем-Очень весело живем!
7 ученик:И помогли нам в этом наш учитель, Вся вся моя любимая семья. И книга первая, что нас читать учила. Конечно, «Азбука – подруженька моя». (Слайд № 12)8 ученик:И вот сегодня мы вас пригласили. На наш концерт и праздник небольшой. А праздник называется, конечно, «Прощание с нашей Азбукой родной».
(Слайд №13 - №16)9 ученик Мы помним тот звонок весёлый,Что прозвенел нам первый раз,Когда вошли с цветами,В свой самый лучший первый класс.Ученик 10Как встретил у дверей учитель -Наш верный друг на много дней.И шумная семья большаяПодружек новых и друзей…Ученик 11А сейчас посмотрите, родители, на нас.Мы в школе скоро год как отучились,Мы много успели и много узнали.Писать и считать мы уже научились.И первые книжки свои прочитали.
(Слайд №17)Ученик 12А верным помощником в этом нам сталаПервая главная книжка.И первые буквы она показалаДевчонкам своим и мальчишкам.Ученик 13Буквы потом сложились в слова,Слова - в предложенья и фразы.Огромный и красочный мир тогдаОткрылся, ребята, нам сразу.Ученик 14Мы прочитаем хороших книг немало,Пускай года пройдут и много-много дней,Нам Азбука хорошим другом стала,Мы этот праздник посвящаем ей!
Песня «Дружба с букварём!». Исполняют уч-ся 1 А класса.
********************************************************************
Ведущий:
У нас сегодня праздник, на праздник всегда приходят гости. И мы с вами ждём сюда гостей! Отгадайте, кто первым из них начнёт с вами путешествие по стране Знаний?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка? (АЗ-БУ-КА)
Как зовётся тот мальчишка? (БУ-РА- ТИ – НО)
(Мальчик в костюме Буратино входит за руку с Азбукой - пятиклассницей Ткаченко Никой, переодетой в костюм Азбуки)
(Слайд №18)Буратино: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Был поленом - стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой!
Это очень хорошо!
Это очень хорошо!
(Слайд № 19)Азбука: Я всё знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться!
Учились все по мне всегда,
Я – школьная книга, я –Азбука.
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки…
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря
Прожить без Азбуки нельзя!
Ведущий:
- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!
Азбука:
- Спасибо за приглашение! (садится)
Ведущий:
Вся школьная жизнь похожа на большое путешествие. Пусть оно будет непременно весёлым и лёгким, как у нашего «Весёлого вагончика».
(Слайд № 20)15 ученик:
Мчится поезд наш весёлый
По дорогам знаний.
Много нам открытий новых
Встретится забавных.
16 ученик:
К нам на праздник в первый класс
Буквы все спешат сейчас.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
17 ученик:
Мчится поезд – «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Этот поезд быстро мчится
От границы до границы,
18 ученик:
По степям до синих гор
На зеленый светофор,
Прибавляет на пути
К букве букву, к слогу слог.
19 ученик:
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашей школе праздник –
С азбукой прощание.
(Слайд 21)
Ведущий:
Мы с вами прибываем на первую станцию – «Алфавитово».
(Буквы у детей в виде короны на голове.)
Азбука:
Ну-ка буквы встаньте в ряд… расскажите по порядку нашу дружную считалку.
(1А класс выходит)
(Слайд № 22- № 32)1 ученик:
А- как лесенка стоитПеред входом в алфавит.
2 ученик:ББуква Б проснётся рано.Буква Б - бочонок с краном.
3 ученик:ВСловно букву В АлёнаДержит трубку телефона.
4 ученик:ГГ- крючок обыкновенный,Но в труде помощник верный.И в косу и в кочергу Превратиться я могу!
5 ученик:ДД стоит, дымок пуская,Буква Д - труба печная.
6 ученик:ЕНа дворе какая жалость!Наша лесенка сломалась!Буква Е зато осталась.
7 ученик:ЁБуквы Е и Ё родные сёстрыРазличить сестёр непросто.Но у буквы Ё две точки.Словно к лесенке гвоздочки.
8 ученик:
ЖЖук летает над лужком.Он устала ходить пешком.
9 ученик:
ЗЗ – непросто завитушка,З- пружина, крендель, стружка.
10 ученик:
ИНа калитку посмотри,Чем она не буква И?Между двух прямых досокОдна легла наискосок.
ЙБуква Й –зовут И краткимЙ как И в твой тетрадке.Чтобы Й не спутать с ИСверху палочку пиши.
Азбука:
Есть друзья и в 1Б. Встаньте все скорей ко мне.
(1Б класс выходит и становится рядом с 1 А классом полукругом)
(Слайд № 33 - № 43)11 ученик:
КСигнальщик держит два флажка.С флажком он, словно буква К.
ЛБуква Л алфавит продолжит наш –Буква Л – лесной шалаш.
МВзявшись за руки, мы встали,И на М похожи стали.
ННа букве Н я как на лесенке.Сижу и распеваю песенки.ОВ старом дереве дупло,Ну совсем как буква О.ПНа хоккее, на футболе,Буква П –ворота в поле.РНа мачте парус,Вдаль летит небес касаясь.С Полумесяц в небе тёмномБуквой С повис над домомТМолоток стучит тук-тук.Букве Т я старый друг.
УУ – сучок. В любом лесуТы увидишь букву У.
ФВсе мы знаем без подсказки, Буква Ф как ключ из сказки.
Азбука : 1 В вы не сидите, тоже буквы покажите.
(1 В класс становится по центру лицом к зрителям, образуя круг)
(Слайд № 44 - № 55)ХВсё ходит, ходит, ходит. Места словно не находит.ЦСтул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил.Мастер стул перевернул,Стал на Ц похожим стул.Ч Ч с четвёркой спутал чижик.И прочёл - четыре ижик.ШНа что похожа буква Ш?На зубья старого ковша.ЩБуква Щ поможет намЧистить зубы по утрам.
ЪДверь закрылась ай-ай-ай!Вот он, ключик открывай.ЫВот топор, полено рядом,Поручилось то, что надо,Получилась буква ЫВсе мы знать её должны.ЬБуква Р перевернулась-Мягким знаком обернулась.ЭНад полями в синевеПролетела буква З.ЮНа арене укротитель,Грозных тигров победитель.Он, как буква Ю, с кольцомК тиграм грозно встал лицом.Я И сказала буква Я:“Хоккеист известный я.Шайба прямо в цель летит-Гол!(Слайд 55)
Закончен алфавит!
********************************************************************Ведущий:
Наш поезд отправляется в путь. Все готовы? Тогда вперёд, к станции «Танцевальная»
(Слайд 56)
Молодцы, буквы так старались, что никак не могут усидеть на месте, хотят исполнить «Танец маленьких утят».
Ученица 1 А класса Богданова Вероника исполнит танец «Я- школьница».
********************************************************************Ведущий:
Первоклашки 1 Б класса вам расскажут
И конечно же, покажут,
Что им азбука дала,
Как учила их она.
(Слайд 57)
1 Б класс
Ученик 1
А помните, как в самый первый раз
Пришли мы в школу в первый класс?
Как первому учителю цветы дарили,
Как нас за парты эти рассадили?
Ученик 2
Вы помните, как мы вначале,
Бывало, и шумели, и кричали?
Учитель много приложил усилий,
Чтоб мы сидеть спокойно научились.
Ученик 3
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не помять,Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
Ученик 4
Азбука - первая книга моя!
Как не любить мне за это тебя?
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
(Слайд 58)
Ученик5
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
(Слайд 59)
Ученик 6
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
(Слайд 60)
Ученик 7
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука , тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик 8
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
Ученик 9
Если хотите в школе учиться,
С азбукой надо вам подружиться.
Ученик 10
Азбука научит вас писать,
Азбука научит вас читать!
Разные буквы есть в алфавите,
И ни одной вы не пропустите.
Ученик 11
Азбуку нашу вы берегите,
Не потеряйте и не порвите.
Звучит песня «Алфавит» в исполнении учащихся 1 Б класса.
(Слайд № 61-62)
********************************************************************Ведущий:
Ребята так много прочитали уже интересных рассказов, что даже могут нам их показать.
Прошу занять места в вагонах, наш поезд продолжает движение. Следующая остановка – станция «Театральная».
(На этой станции ребята показывают сценки)
(Слайд № 63-64)
Сценка «Я выросла…» по А. Барто – 1 Б класс
(Выносится стол и стульчик. На столе – игрушки, книги. Выходит девочка с ранцем. Увидев игрушки, бросает ранец и радостно обнимает мишку):Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёжке подарю.
(Направляется к игрушкам, медленно перебирает их)
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
(Откладывает посуду в сторону. Берёт в руки зайца)
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
(Берёт в руки медведя, придирчиво осматривает)
А медведь измазан слишком…
(Берёт в руки куклу)
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Обнимая куклу, переставляет игрушки на столе)
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
(Садится к столу, катает паровоз, поправляет платье кукле, но, вспомнив, что она школьница, отодвигает игрушки от себя и берёт в руки букварь)
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Ведущий:
Да, нелёгким был этот путь изучения буковок и не только дети их учили, но и куклы всю азбуку одолели.
Слайд 64
Ученица 1 А класса Богданова Вероника – исполнит песню
«Всё ли можно сосчитать!»
********************************************************************************
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания, но, чтобы знать ещё больше, нужно прилежно заниматься на уроках, читать много полезных и интересных книг. А как вы думаете, хорошо это – уметь читать?
(Слайд 65)
(Выходят 6 чтецов 1Б класса )Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет.
И несут нас, словно птицы,
Облетая целый свет.
Даже маленький ребёнок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пелёнок –
Просит книжку показать!
Книг заветные страницы
Помогают людям жить,
И работать, и учиться,
И друзьями дорожить!
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать!
********************************************************************
Ведущий:
Дорогие ребята! Поздравляю вас с вашей первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой учебной книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами, её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
(Ученики читают правила поведения в школе)
********************************************************************
(Слайд №66)
1 В класс
1 ученик:
Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
2 ученик:
Нельзя на уроке,-
Послушай, дружок,Жвачку жевать
И кусать пирожок.
3 ученик
Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4 ученик:
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь
ученик:
На уроках не болтай, как заморский попугай -
Ведь ты пришёл учиться, так нечего лениться!
6 ученик:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
********************************************************************Ведущий:
Самое трудное в школе – быть внимательным. Вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
(Слайд 67)
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
…………………………………………………………
Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
……………………………………………………
Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Кто из вас, из малышей грязным ходит до ушей?
……………………………………………………..
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?
«Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто, у вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий:
А теперь, уважаемые родители, я задам вам несколько вопросов о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
Вы куда ботинки дели?
Где рубашка, где носок?
Есть у вас такой сынок? (…..)Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог –
Есть у вас такой сынок? (….)********************************************************************
Ведущий:
Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на цветочной поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что здесь растут необыкновенные цветы?
(Ребята выходят по очереди, отрывают лепестки от ромашек и отгадывают загадки с этих лепестков; если загадка окажется трудной – можно взять «поддержку зала».)
(Слайд № 68-71)
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят.(Буквы)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет-
Там и след кладёт. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку
Написать по мне сумей- ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
Ведущий:1 В класс, скажите, сколько лет надо учиться в школе?
1 В класс
Надо одиннадцать лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
3. И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз “Ау”, “Уа”
Такие сложные слова.
4. Азбука! Твоими страницами,
Словно по сказочным тропам шли. Ты нам то загадку задашь интересную, То ребусом нас удивишь.
5. Помню ребус нам задали Мама с бабушкой решали, Папа с дедушкой решали, Попросили дядю Колю - Был отличником он в школе, И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава, И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка - Всем подъездом мы решали Так его не отгадали. (вздыхает: Ох!)6. Зато, закончив нашу Азбуку, С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся.
7. Но страницы прошуршали,
Буквы 33 узнали мы
И теперь любую книжку
Мы прочтем без передышки.
8. Были мы просто ребятами
Стали теперь мы читатели.
Нет среди нас лентяев -
Все мы прекрасно знаем.
1 В класс поёт песню «33 родных сестрицы»
(Слайд 72)
********************************************************************Ведущий:
Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Первоклассник», скоро конечная остановка.
(Выходят 6 чтецов 1 класса А)
(Слайд 73)
1 А класс
Мы Азбуку прочли до корки,
У нас по чтению – пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Смех и слёзы, радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать!
Книга добрая, живая
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит!
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку –
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку!
Тебе чудесные края
Раскроет путь отА до Я!
(Слайд 74)
Частушки - 1А, Б, В классы
1. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
4.Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
6. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
7. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
9. Мы простимся с Азбукой Рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
(Слайд 75 – 77)
Азбука: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привела вам новую гостью - это «Литературное чтение».
(Слайд 78)
Литературное чтение:
Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.
Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Азбука:
Дорогие ребята! Позвольте нам вручить ученикам 1-х классов
дипломы об окончании Азбуки.
( поименная раздача дипломов)
(Слайд 79)
Звучит песня «Азбука-малышка» в исполнении уч-ся 1 Г класса
********************************************************************
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. У вас сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Ваши любящие родители, бабушки и дедушки приготовили вам подарки и сейчас их вручат.
(Вручение подарков – это одинаковые книги для внеклассного чтения.)
Заключение :Коллективное исполнение песни на мотив « Голубого вагона»
1. Праздник наш сегодня завершается,
С Азбукой простились мы сейчас.
Наши мамы пусть не беспокоятся,
С радостью мы ходим в первый класс
Припев: Солнышко ласково в небе улыбается,
Детские песенки слышим там и тут.
Дружные, дружные девочки и мальчики
Радостно учатся, весело живут.
(Слайд 80-81)
ЛИТЕРАТУРА
Волина В.В. Праздник Букваря. Издательство : М.: АСТ-Пресс, 1997.
Волина В.В. Занимательное азбуковедение.- Издательство: Просвещение, 1991.
Маршак С.Я. Произведения для детей, том 1, Москва, 1966.
Сценарии школьных праздников: внеклассная работа 1 – 4 классы: учебно – методическое пособие / составитель Е.М.Тихомирова. Москва, 2010.
1000 загадок: учебное издание / составители Елкина Н.В.,Тарабарина Т.Н. Ярославль, 2008.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
На мотив песни «Голубой вагон»
Время наше быстро улетело вдаль,Очень жаль, что быстро всё прошло.Повстречались с Букварём недавно мы,А теперь прощание пришло.
Припев:
Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.
Говорим мы Букварю «Прощай» сейчасК мудрым книгам мы узнали путь,Вы, родители, порадуйтесь за насВедь читать умеет весь наш класс.
Припев:
Скатертью, скатертью,Знаний путь стелется,И упираетсяПрямо в небосвод.Многое, многое,Нам узнать хочется,Получать знанияБудем каждый год.
2. Песня «До свидания, букварь» ( на мотив песни «Голубой вагон»)
Медленно страницы мы листали вдаль,
Вот уже закрыт последний лист.
«До свидания, - говорим тебе , букварь,-
Доброго, счастливого пути».
Припев: Скатертью, скатертью дальний путь для тебя,
Много хорошего встретить на пути.
К каждому, к каждому в дверь стучи и звони,
Много других ребят ты читать учи.
А учебный год бежит, торопится,
Наши знанья набирают ход.
Ах, зачем же ты, букварь, закончился?
Мы тебя читали целый год.
Припев:
«До свиданья, - говорим тебе, букварь-
Встречи с нами ты уже не жди.
И хотя тебя, букварь, немного жаль,
Ждёт «Родная речь» нас впереди».
Припев:
3. Песня «Если с книгой дружишь ты»
( На мотив песни « Если с другом вышел в путь»)
Если с книгой дружишь ты,
Если с книгой дружишь ты-
Веселей живётся.
А без книги, ты пойми,
А без книги, ты пойми,
Всё трудней даётся.
Припев: Что мне А, что мне Б,
Что мне А,Б,В,Г,Д,
Когда я знаю буквы все.
На уроках я всегда,
На уроках я всегда
Отвечаю чётко.
Книга верная моя,
Книга верная моя,
Мне во всём подмога.
Припев:
И скажу я вам, друзья,
И скажу я вам, друзья,-
С книгой вы дружите.
Книги – верные друзья,
Книги – верные друзья.
Книги вы любите!
Припев:
4. «Песня Крокодила Гены»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
О дождинках на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
О дождинках на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
О дождинках на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Чему учат в школе
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Находить восток и юг
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Про глагол и про тире,
О дождинках на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза
Частушки
1. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
4.Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
6. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
7. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
9. Мы простимся с Азбукой Рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем! Частушки
1. Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
2.Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!3. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки!
4.Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поём!5.Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом проглочу!
6. Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
7. Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
8. Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
9. Мы простимся с Азбукой Рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!