Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду


Опытно-экспериментальный уголок в детском саду.Подготовила воспитатель старшей группы: Джалмурзинова Н.А. Основная задача ДОУ поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.      Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности   В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория, центр науки) должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) 2) место для приборов Место для хранения материалов (природного, "бросового") 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)     Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина». Содержание уголков экспериментальной деятельности.Основным оборудованием в уголке являются: приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др. При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования : безопасность для жизни и здоровья детей;достаточность;доступность расположения    В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показываю детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Важно, чтобы все было подписано или нарисованы схемы – обозначения. Можно использовать различные баночки с крышками и киндер – сюрпризы. Опытно-экспериментальный уголок. Дети собрали коллекцию ракушек и камней. Календарь природы. В специальных коробках хранятся:разные виды бумаги, красители, шары и т.д.. «Весёлый огород» Наш водоем. Сравнивали рост лука в воде и в почве. Дети ухаживают за ростками цветов. Срезание зелени лука. Смешивание красок в воде. Сравниваем вес различных материалов. Пускаем пузыри….. Создаем ветерок с помощью веера. Использование парашюта в исследовании воздуха. «Веселый парашют» Опыты помогают развивают мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Китайская пословица гласит “Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму” .   Спасибо за внимание!