Сценарий праздника «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»
«МЫ ШКОЛЬНИКАМИ СТАЛИ»
Цель:
Развивать интерес к учебе, внеклассным мероприятиям.
Формировать дружный коллектив.
Воспитывать чувство ответственности, самостоятельности.
Оборудование: воздушные шары и осенние листья для украшения класса, дипломы первоклассников с правилами поведения в школе, музыкальные фонограммы.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники». Два месяца мы с вами учились правильно сидеть за партой и поднимать руку, писать первые буквы, учились быть дружными и не ссориться. И сегодня вам предстоит показать свои знания и умения! Готовы?
- дети читают стихи
1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
2. В первый класс - как на работу,
Всю неделю жду субботу.
Стоит выходным начаться –
Мне уроков не дождаться.
3. Нас родные утром в школу,
Как в походы, провожают.
Все волнуются, скучают,
С радостью в обед встречают.
4. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
5. К школе я уже привык,
Называюсь «ученик».
Сам я утром одеваюсь,
Реже драться я стараюсь.
6. Мы теперь ученики,
Нам не до гуляния.
На дом задают крючки –
Трудное задание.
7. Мы в столовой не зеваем,
Завтрак свой всегда съедаем.
Пошалить на перемене
С другом даже успеваем.
8. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
9. Нам читали, нас кормили,
Мы на улицу ходили,
В школе очень хорошо!
Знал бы - год назад пришел!
Учитель: Да, ребята, школа ждала вас. Но год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о школе. Один мальчик из нашего класса даже подслушал один такой разговор. Вот как это было.
Сценка «Три девицы»
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Таня (Та, что в новом сарафане):
«Кто сказал, что Таня плачет?
Не роняла в речку мячик!
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю лишь о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как мама, стать врачом».
Молвит средняя девица:
«Буду тоже я учиться.
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
И расческу надо взять,
Шоколадку и духи,
Вот Чуковского стихи.
Барби пусть сюда садится:
Вдруг она мне пригодится?
Телефон кладу в пенал...
Ранец мой тяжелым стал!»
Помолчав немного, Ксюша
Речи молвила не хуже:
«Вам известно или нет:
В школу я иду учиться,
Чтобы через пару лет
Мне уехать за границу.
Изучу я Север, Юг,
Начерчу квадрат и круг.
Изучу язык я русский,
И английский, и французский.
Переводчиком чтоб стать
И по странам всем летать.
Накуплю игрушек новых...
А пока иду я в школу».
Три девицы первый раз
Собирались в первый класс...
Давайте покажем, чему научились на уроках обучения грамоте.
1. Алфавит весь впереди
Эти буквы мы прошли.
Про букву каждую сейчас расскажем вам. (Стихи про уже изученные буквы)
Аистёнок длинноногий
Сбился вечером с дороги.
Светлячок фонарь зажег,
К дому путь найти помог.
Ветер дунул,
Побежал,
В переулке скрылся,
Цвет с черёмухи сорвал
И не извинился.
Ежевика, ежевика!
Ой, как много!
Посмотри-ка!
Не стесняйся, Ешь, малыш,
После маму угостишь.
Ива плачет у дорожки.
Что случилось?
Ветер злой
оборвал у ней серёжки,
Не оставил ни одной.
Крокодилу так обидно!
горько плачет крокодил.
В зоопарке он, как видно,
Вспомнил Африку и Нил.
Лёва взял свою тетрадь,
Стал лошадку рисовать,
Не лошадка вышла - слон,
Вот какой художник он!
Мишка стонет,
Слёзы льёт -
У него болит живот.
Непослушный
Жадный Мишка
Съел лесной малины лишка.
Нос суёт свой Игрёк
То в варенье,
То в медок.
ой, боюсь я,
как бы нос
К банке с мёдом не прирос.
·"Ой!-
Воскликнул окунёк, -
Я попался на крючок!.
Сом сердито проворчал:
"Из-за шалости попал".
Погляди, павлин какой,
Хвост, как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом -
Прослывёшь большим глупцом.
Раки,
Эх и забияки!
Не обходятся без драки.
То и дело меж собой
затевают жаркий бой.
Соне саночки купили,
До чего быстры они!
Села в санки,
Покатила
Ну-ка, ветер, догони!
Тучи встретились друг с другом,
Собрались в один кружок
И заплакали над лугом
То ли с радости?
С испуга?
Отчего?
Узнать не мог...
У пруда утёнок-крошка
В страхе кличет утку-мать:
"Ой, боюсь!
Укусит кошка,
Помоги мне убежать".
А теперь разделитесь на две группы – гласные и согласные.
А ещё мы умеем делить слова на слоги, ставить ударение в слове и составлять схемы слов. (Схемы к букве М).
Чтение предложений (буква М)
На уроках математики мы тоже не скучали.
4. Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею,
Сосчитать до десяти! (Прямой и обратный счет)
Пробегает дикобраз – это раз.
Чистит перышки сова – это два.
Третьей стала росомаха.
А четвертой – черепаха.
Серый волк улегся спать – это пять.
Попугай в листве густой – он шестой.
Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать!
Вопросы детям:
- Кто из зверей был четвертым?
-А девятым?
Вопросы зрителям:
-Кто был пятым?
- А седьмым?
А теперь решим задачи:
1. Три яблока из сада ежик притащил.
Самое румяное он белке подарил.
С радостью подарок получила белка.
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке! (Два)
2. Четверо забавных, веселых медвежат
Мед едят душистый, пчел благодарят.
Подошел неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? (Пять)
3. Шесть щенят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает
«Сколько их теперь гуляет?» (Пять)
4. Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать.
Сколько их осталось гулять? (Четыре)
А ещё мы умеем отгадывать загадки.
1. И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...(Айболит)
2. Кто-то за кого-то схватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружелюбный труд,
Кто засел так крепко? Может, это..? (Репка)
3. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка - праздник,
И на мед - особый нюх,
Это плюшевый проказник,
Медвежонок ... (Винни - Пух)
4. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (Крокодил)
А кто авторы этих строк?Пошла муха на базарИ купила самовар. (К.И.Чуковский).Зайку бросила хозяйка.Под дождем остался зайка. (А. Барто). Сидя книги брал со шкапа.И не раз ему в кино говорили:- Сядьте на пол,Вам, товарищ, все равно... (С.В.Михалков).
Сейчас мы с вами покажем родителям, чем мы с вами полтора месяца в школе занималисьПросмотр фотографий (слайд-шоу)
9, А теперь, как итог, предлагаю вам блиц – опрос
Какого числа вы впервые пришли в школу?Как называется школьная принадлежность для ручек и карандашей?Какое сейчас время года?Какую букву вы выучили первой?
Как зовут вашу учительницу?
В каком селе вы живете?Где мы проводим уроки физкультуры?На каком уроке мы считаем?Сколько нас в классе?С помощью чего мы чертим?
Назовите гласные звуки.Что мы делаем после второго урока?Какой первый урок в понедельник?Сколько у нас уроков в воскресенье?Вам нравится учиться?
Молодцы!!!! вы сегодня показали, что за два месяца вы, ребята, многому научились, многое умеете.
13PAGE 15
13PAGE 14215
15