Конспект урока по русскому языку Правописание слов с безударными гласными в корне.(3 класс)
Тема:Правописание слов с безударными гласными в корне.Цели:
закреплять у учащихся знания о правописании слов с безударными гласными в корне;
подбирать два проверочных слова
способствовать развитию внимания, творческого мышления, речи учащихся; развивать орфографическую зоркость,
воспитывать чуткое внимательное отношение к природе,
воспитывать культуру учебного труда.
Ход урока
1. Организационный момент
Учитель: прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок,
Все за парты дружно сели,
На экран все посмотрели.
(слушаем музыку)
- О чем эта музыка?
Слайд 1–11.
- а какое у вас настроение?
- я рада , что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
5. Орфографическая пятиминутка. Графический диктант
– Запорхали снежинки. Но это необычные снежинки, а волшебные. На них записаны слова с безударными гласными.
Слайд 13.
Предложение заменить, одним словом.
Слайд 14.
Подумать какая безударная гласная пишется в данном слове и обозначить её снежинкой на пересечение номера вопроса и буквы.
о а и е я
1
2
3
4
5
6
7
Слайды 15–21.
Первый месяц года. (Январь)
Скользят по льду. (Коньки)
Игра с шайбой. (Хоккей)
Верхняя одежда. (Пальто)
Место на Земле, где всегда холодно, много снега. (Север)
Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер)
Сильный холод. (Мороз)
Слайд 22.
Соедините снежинки по порядку.
На что похожа фигура? (цифра “5”)
–Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. И мы продолжаем наше путешествие.
6. Работа по теме урока
1. Актуализация знаний.
Слайд 23.
– Очень красив зимний лес.
– Давайте погуляем по лесу, посмотрим на ёлочки. Что спрятались за ёлками?
– Как проверить безударные гласные в корне слова?
– Поставьте ударение, выделите корень. Подберите проверочное слово.
Сн..говик, Зв.зда, бл.стит, в..с..лит* Задание для сильных учащихся.
Составьте с данными словами предложения. Составить с данными словами четверостишье.
Проверка
7. Физкультминутка
2. Проблема.
– Посмотрите на последнее слово, что вы заметили
– Отличаются ли данное слова от тех, с которыми мы работали раньше по этой орфограмме?
– (Отличаются тем, что в предложенном слове две пропущенные безударные гласные.)
– Как вы думаете, какую проблему вы будете решать в ходе исследования?
– (Мы найдем объяснение тому, как правильно написать две безударные гласные в корне слова).
Результаты ваших исследований лягут в основу алгоритма “Правописание двух безударных гласных в корне слова”.
На доске:
в..с..литОбозначим задачу к выполнению (вставить буквы)
Вот интересные слова – сомнительных здесь звука – два!
3. Построение алгоритма выхода из затруднения:
– Какое действие мы выполняем со словом первым?
Алгоритм:
Прочитай слово.
Поставь ударение.
Выдели корень.
Подчеркни безударную гласную в корне.
Подбери проверочное слово. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
Напиши слово, вставь букву.
Обозначь орфограмму.
4. Реализация:
В..с..лит – в слове “веселит” ударение падает на 3 слог, в корне слова две безударных гласных, значит подбираем два проверочных слова: весело, весёлый. Вставим две буквы “е”, обозначим орфограмму.
Прочитай. Что интересного в этих словах? (в каждом слове есть безударная гласная в корне. А в одном слове безударных гласных две.)Что заметили?
(Эти слова помогают проверить друг друга.)
10. Итог урока
– Но вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы с вами возвращаемся в класс.– Понравилось вам путешествие?
11. Оценки за урок
12. Рефлексия
Слайд 27–28.
– Я умею проверять две безударные гласные. – Я умею, но пока с трудом подбираю проверочные слова.– Я сегодня не смог, но завтра выучу новое правило и научусь. СЛАЙД 29.