Технологическая карта урока по информатики на тему Моделирование как метод познания (9 класс)


Технологическая карта урока. Информатика. Босова Л.Л. Босова А.Ю. 9 класс. ФГОС.
Гл.1.МОДЕЛИРОВАНИЕ И ФОРМАЛИЗАЦИЯ.
Урок 2. Тема: Моделирование как метод познания.
Цели урока: сформировать представление и ввести понятия: моделирование, формализация, модель.
Планируемые учебные результаты: Предметные: развитие представления о моделях и моделировании; Метапредметные: формирование владения знаково-символическими действиями; личностные: формирование способности увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. Решаемые учебные задачи: сформировать представление о моделях и их назначении, о моделировании; сформировать представление о разнообразии моделей; научить различать натурные, информационные, компьютерные модели, виды информационных моделей.
Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока
1 Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизаци.
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему.
2 Проверка Д/з Р.Т 4,8,9 Зачитывают ответы. 3 Запись домашнего задания. §1 вопросы № 1, 2, 5, Работа с дневниками 4 Формулирование темы и целей урока. -Посмотрите на стол. (на столе расположены игрушки, муляжи, глобус, модель атома).
Как вы думаете что это?
Для чего человек создает модели?
-Можно назвать моделью рисунок, чертеж. схему (формальное описание объекта). Почему?
-Как будет называться метод создания этих моделей?
Ребус (формализация)
Назовите тему урока.
Вы назвали тему урока. Запись в тетрадь.
Какие цели поставим на уроке.
Объяснение нового материала. Просмотр презентации. «Моделирование как метод познания»Запись в тетрадь. -Модели.
-для понятия как выглядит реальный объект, для изучения основных свойств, какова его структура.
- Да
- Это описание объекта.
- Моделирование и формализация.
Узнать что такое моделирование и формализация. Научится реализовывать на компьютере. 6 Исследовательская работа
Работа с учебником и рабочей тетрадью (в группах)
Выводы исследовательской работы
Повтори главное: смотри учебник на с. 10. Группа №1 – работает с учебником( с 5-7) и выполнят задания в РТ №20 а, 21 а.
Группа №2 – работает с учебником и выполняет задания в РТ № 20б, 21б.
- каждая группа объясняет часть схемы и дает определения: объекта, имен объектов; признаков: свойство, действие, поведение, состояние.
Зачитывают самое главное данной темы. Познавательные УУД:
- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;
- умение кратко формулировать мысль
- умение обрабатывать информацию и делать вывод;
- развитие навыков исследования, закрепление навыков групповой работы,
Коммуникативные УУД:
- формирование владения монологической и диалогической формами речи с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
7 Физминута Выполняют упражнения Личностные УУД:- формирование здорового образа жизни
8 Компьютерный практикум Работа с компьютерной моделью Планета земля. Знакомство с приложением “Google Планета Земля». http://www.google.ru/intl/ru/earth/download/ge/agree.htmlЗапускают программу на компьютере, знакомятся с интерфейсом и выполняют задания.
Поиск г.Москва, Красная Площадь.
Австралия Сиднейский оперный театр.
Записывают координаты объектов в тетрадь.
Регулятивные УУД:
- формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
- умение работать в парах, развитие диалогической речи
9 Итоги урока, рефлексия Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?
Работа с дневниками Личностные УУД:
- развитие самооценки