Сценарий праздника ««Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник «Мы теперь не просто дети , мы теперь ученики»
Цель: 1. Оказание детям поддержки в успешной адаптации к своему новому качеству
ученика.
2. Формирование у учащихся положительной мотивации к школьному обучению.
3. Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Ведущий.Добрый день, уважаемые родители! Итак, мы начинаем наш веселый и серьезный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперьученики».
Учащиеся входят под музыку «Чему учат в школе»
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник свой весёлый
Всех друзей зовём.
Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Ведущий.Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать,
Всё чему учились, всё к чему стремились,
Потому, что в мире надо много знать
Учитель:Прошла первая четверть вашей школьной жизни. Мы собрались здесь, чтобы посвятить вас в настоящие ученики!
Два месяца назад вы пришли в школу. Впервые для вас прозвучал заливистый школьный звонок. Теперь вы школьники. Этому мы радуемся вместе с вами, а так же ваши мамы и папы, бабушки и дедушки!
Дети читают стихи
1. Пришли мы в нашу школу,
Просторный светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Обернуты тетрадки,
Как снег воротнички.
Мы знаем все в порядке,
Хотя и новички.
А в новеньких портфелях
Гремят карандаши.
Им тоже дел немало;
Черти, рисуй, пиши.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень –
Я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Теперь, как большая, читаю сама.
Учитель: - Скажите, ребята, а для чего нужно ходить в школу?
Ученики:
1. Чтобы научиться слушать и рассуждать.
2. Чтобы научиться читать и писать.
3. Чтобы научиться считать и решать.
4. Чтобы научиться дружить.
Если ты и был проказник,То теперь ты – первоклассник.Должен смирно ты сидетьИ внимательно смотреть.
Слушать и запоминать,Чтоб уроки отвечать.И однажды ранним утромСтанешь взрослым ты и мудрым.
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы… Ученики!
Хором: Вот чему на первый раз
Научился первый класс.
Дети исполняют шуточную песню «Первые шаги»
Топ-топ в школу я хожу
Книги и тетрадки я ношу.
Я учусь читать, писать, считать.
И задачки трудные решать.
Топ-топ буду подрастать
И о мире больше узнавать.
Быстро Интернет освою я.
И помогут мне учителя.
Припев:Топ-топ, топ-топ
В школу я хожу
Топ-топ, топ-топ
В первый класс хожу.
Топ-топ в школу я пришел.
В классе я друзей себе нашел.
Будем дружно, весело играть.
И вершины знаний покорять.
Топ-топ годы пробегут
Буду поступать я в институт.
Вспоминать я буду первый класс
Как пришел сюда я в первый раз.
Учитель:
Перед вами удивительные ребятишки! Весёлые косички, короткие чубчики, любопытные глазки - самые маленькие граждане нашей школьной страны. Два месяца мы работаем вместе, и я радуюсь, наблюдая, как они быстро взрослеют и становятся всё ответственнее. Пролетят годы и станут мои первоклашки надеждой и гордостью нашей великой Родины. Но это всё в будущем, а какие они сегодня, смотрите.
1. Мы - ребята хоть куда -
Шустрые и шумные.
А поучимся немножко,
Станем очень умными.
2. К школьной жизни привыкаем,
Появилось много дел.
«Устав школы» изучаем.
Вот на празднике теперь!
3. Да, в школе лучше, чем в саду.
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тебе «Тихого часа»!
4. Каждый день наш первый класс
«Грызёт гранит науки».
Программа сложная у нас,
За нами нужен глаз да глаз.
5. Ладошка в ладошку –
Руки сожмём!
Мы дружной семьёю
В школе живём!
6. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
7. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
8 . Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс,
Мой первый класс
Я буду в нём учиться!
Даю Вам слово –
Из меня учёный может получиться!
Исполнение песни «Шалунишки»
Если дождик на дворе
Если лужи в серебре
Если сильный снегопад
Если ты не рад.
Если бывшие друзья
На работе вся семья.
Не грусти и вот тогда
Мы их зовем сюда.
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки и весело живут.
Девчонки , мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные даже слишком
И песенки поют.
Если в доме кавардак,
Кто-то лазил на чердак.
Кто-то привязал к хвосту
Бабочку коту.
Если дома что узнать
Вам пора об этом знать.
Значит быть мои друзья
Так скажу вам я.
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки и весело живут.
Девчонки , мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные даже слишком
И песенки поют.
Подтяни скорей штанишки.
Я тебе не шалунишка.
Это имидж, это шарм
И на сцене мы без мамы.
Мы артисты, сцена –роли.
Скоро едем на гастроли.
Только выучим слова.
Нас узнает вся Москва.
Припев:
Девчонки, мальчишки
Сплошные шалунишки.
Они читают книжки и весело живут.
Девчонки , мальчишки
Опять грызут коврижки.
Смешные даже слишком
И песенки поют.
Дети присаживаются на стульчики.
Ведущий.Ребята! Сегодня к вам на праздник пришли гости. Встречаем их
(звучит музыка, входит Белоснежка и 7 гномов).
Белоснежка.
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Меня вы узнаете?
Я – героиня книжки,
Со мной всегда 7 гномов,
Вам, думаю, знакомых.
Ответьте-ка без спешки-
Зовусь я …
А вот идут мои друзья,
Вас с ними познакомлю я.
Вот это – Док,
Вот это – Соня,
Ворчун, Простак,
А вот Тихоня,
Чихун – чихать большой мастак,
А веселит всех Весельчак.
Каждый гном без лишних фраз
Даст всем школьникам наказ.
Док
Быть умней из класса в класс. Это раз!
Соня
Бодренько вставать с утра,
В 8 в школе быть пора. Это два!
Ворчун
Не бубни и не кричи,
Отвечай, а не молчи. Это три!
Простак
А четыре?
Не забудь: чист и аккуратен будь.
В этом суть!
Тихоня
Школьник ведь обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетрадях было пять!
ЧихунБыть здоровым, фрукты есть.
Это шесть!
Весельчак
Нужно добрым быть ко всем.
Это семь!
Белоснежка
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
И друзей своих любить-
Вот каким ты должен быть!
Док
Мы что-то забыли…
Соня
Что мы не сказали?
Ворчун
Порядок, порядок мы не указали!
Белоснежка
Про расписание мы не сказали.
Док
В понедельник утром рано…
Соня
И во вторник утром рано…
Ворчун
В среду тоже утром рано…
Белоснежка
Быстро вскакивай с дивана.
Простак
И в четверг не опоздай.
Тихоня.
Рано в пятницу вставай.
Белоснежка
Чистить зубы, умываться
Никогда не забывай!
ЧихунА в субботу можешь спать,
Сколько выдержит кровать.
Только я рекомендую
Спортом в этот день заняться.
Весельчак
Воскресенье – день веселья:
Можно в гости и в кино.
Чтобы петь, плясать и бегать,
Воскресенье нам дано.
Белоснежка
Но не надо забывать:
Завтра рано нам вставать!
Ведущий.Дорогая Белоснежка и гномы. А вы хотите остаться у нас напразднике и узнать, чему научились ребята за два месяца?
Белоснежка и гнома проходят в зал.
Звучит мелодия и появляется Фея Знаний.
Фея Знаний.Здравствуйте, первоклассники! Я Фея Знаний. Пришла к вам на праздник. Я предлагаю вам выбрать одну из дорог, по которой пройдут ваши испытания. Налево пойдете –обратно в детский сад попадете, направо пойдете – в старшеклассники попадете, а прямо пойдете – в ряд испытаний попадете и статус первоклассники обретете. Так какую дорогу вы выбираете?
Первый конкурс
Игра – задание
Мое задание такое: перед вами лежат таблички с надписями разных профессий в школе. Это Ученик,Учитель, Директор, Врач, Повар, Охранник. Я буду зачитывать вам
различные определения, а ваша задача угадать, кто так может или должен
вести себя в школе, и поднять соответствующую табличку. Но учтите, что я
буду вас путать и мешать, ведь некоторые утверждения подходят всем, а
некоторые - никому.
Утверждения:
В школу он пришел учиться
Без него не было бы порядка в школе
Он должен быть самостоятельным
Он имеет право иногда погрустить
Он должен поднимать руку при ответе
Он помогает тому, кому плохо
Он считает школу своим домом
Он может иногда совершать ошибки
Он может посмеяться и подурачиться, когда у него есть свободное
время
Он знает, для чего приходит в школу
Фея Знаний. Молодцы, ребята. Вы хорошо познакомились с профессиями школьной жизни.
Вбегает Буратино,за спиной у него болтается портфель на одной лямке/ Буратино.Здравствуйте,ребята!
Нос мой острый,нос мой длинный,
Я-весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики,тарелки,чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки,погремушки
В общем,все свои игрушки! Учитель:Что ты,что ты,Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки,погремушки?
В школу ты пойдёшь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
БуратиноДа, что вы со своими книжками! Что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это- чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло!/достает из портфеля бутылку с лимонадом/ Это -чтобы сладенького на весь день хватило !/достает пакет с конфетами/ Самое главное чуть не забыл!/достает подушку/ Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец! Фея Знаний:Да уж, «молодец», ничего не скажешь! Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.
Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте "да" или "нет"! На дно кладем кулек конфет? (ДА) А милицейский пистолет? (НЕТ) Туда положим винегрет? (НЕТ) А может быть, улыбок свет? (ДА) Положим спелый апельсин? (ДА) А продуктовый магазин? (НЕТ) А разноцветных кренделей? (ДА) Салат положим в сумку? (НЕТ) Кладем улыбку и успех? (ДА) Задорный детский звонкий смех? (ДА) Фея Знаний: Конечно это очень хорошо, что вы не забываете про сладости , витамины и улыбки. А я вам предлагаю поиграть в игру "Соберись в школу", где мы покажем Буратино, что еще необходимо брать с собой в школу.
Приглашаем 2 учеников. Перед ними школьные принадлежности и игрушки. Вам нужно взять только то, что понадобится в школе. БуратиноНу так и я могу. А попробуйте собрать портфель с завязанными глазами.
Вызываются 2 ученика, которые с завязанными глазами собирают в школу портфель
Фея ЗнанийВы сказки любите?
Вы сказки знаете?
Сейчас проверим.
Игра "Сказки-перепутки".
Задание: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказ. Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.
(7 сказок:"Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").
Фея Знаний: Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказокУ отца был мальчик странный,Симпатичный, деревянный,И любил папаша сына – Шалунишку…БуратиноОн – дружок зверям и детям, он – живое существо,Но таких на белом свете больше нет ни одного.Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,Ни волчонок, ни сурок. И известна вам давно эта милая мордашка. Он зовётся …ЧебурашкаМногим долго неизвестный,
стал он каждому дружком.Всем по сказке интересной
мальчик – луковка знаком.Очень просто и не длинно
он зовётся… ЧиполлиноВсех на свете он добрей,Лечит он больных зверей,И однажды, бегемотаВытащил он из болота.Он известен, знаменит,Это доктор….(Айболит)Кто-то за кого-то схватился крепко.Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!Но еще помощники скоро прибегут,Победит упрямицу, дружелюбный труд,Кто засел так крепко? Может, это ….(Репка)Он весел и незлобен,Этот милый чудачек,С ним хозяин, мальчик Робин,И приятель – Пятачок.Для него прогулка – праздник,И на мед особый нюх, Это плюшевый проказникМедвежонок …..(Вини – Пух)Всех он любит неизменно, Кто б к нему ни приходил.Догадались? Это Гена,Это Гена……(Крокодил).
Раздается стук в дверь
Фея Знаний: Ребята, а вдруг это и вправду герои сказок? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!!!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!!!
Ведущий: Не спешите соглашаться.
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет 2+3 ?Медвежонок: Это будет…Это будет…
Что-то около шести…
Ведущий: Дети, правильный ответ?.Дети: Нет!
Ведущий : Нет, Мишутка, будет…
Дети: Пять!
Ведущий: Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы,
И из них сложу я слово.
Вот уже и всё готово
(Складывает слово ШКОЛА)
Эй, Бельчонок, посмотри,
Что написано, прочти.
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех,
Слово сладкое «ОРЕХ».
Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это –«РЫБКА».
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это-«МЁД».
Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь.
И пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
(Дети читают:ШКОЛА)
Ведущий: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать.
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет.
Ведущий:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Дети выполняют зарядку в стихах)
Фея Знаний.
А сейчас мы попадем с вами на необитаемые острова.
“Игра “ Необитаемые острова”.
Количество игроков: 9 – 20 ребят. Реквизит: газетные листы (острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова (то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без островка, выбывает из игры. А игра продолжается, при этом убирается несколько островов, так чтобы островов было меньше, чем игроков. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на островке.
Игра "Зевака" (со зрителями)Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать. Летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела.Плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка. - В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)
Фея Знаний.
Сейчас мы проверим, как вы умеете считать.
Пять мальчишек - медвежат,
мама уложила спать,
одному никак не спится,
а сколькими сон хороший снится? (4)
Три ромашки - жёлтоглазки,
два весёлых василька,
подарили маме дети,
сколько же цветов в букете? (5)
В класс пришла Маринка,
а за ней Иринка,
а потом пришёл Игнат,
сколько было всех ребят? (3)
Ёжик по грибы пошёл,
десять рыжиков нашёл,
восемь положил в корзинку,
остальные же на спинку,
сколько рыжиков везёт,
у себя на спинке ёж. (2)
Фея Знаний. Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить! Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью книги - словарь называется!
(Сейчас я вам буду называть слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.)
Ну, например:
кот - коты
стол - столы
рука - руки
Мост - мосты
Столб - столбы
Блин - блины
Куст - кусты
Стул - стулья
Дерево - деревья
Окно - окна
Глаз - глаза
День - дни
Пень - пни
Лоб - лбы
Ветер - ветра
Ухо - уши
Медвежонок - медвежата
Бельчонок - бельчата
Фея Знаний.Молодцы, вот и наступил тот торжественный момент, когда вы
преодолели все испытания. Вы показали себя ловкими, умными,выносливыми.
Наступил торжественный момент клятвы.
1. Избрали мы тропу ученья,
Благослови нас, наша Русь!
Гранит науки, несомненно,
Я разгрызу! Клянусь!
Все: - Клянусь!
2. И как великий Ломоносов
Любви учителя добьюсь.
С науки мраморных утёсов
Я не сорвусь. Клянусь!
Все: - Клянусь!
3. Клянёмся здесь мы троекратно
Честью школы дорожить.
Клянёмся искренне и честно
Гордостью её и славой быть.
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
(Аплодисменты)
Учащимся вручается Свидетельство первоклассника.
Учитель:
А сейчас слово предоставляется родителям первоклассников.
Вот пришел желанный час: Ты зачислен в первый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы дадим тебе наказ.
Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Содержи всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки!
Ты должен научиться читать, Писать, считать, и все на "пять"!
Аккуратен, вежлив будь, Здороваться не забудь!
Должен знать ты на "отлично": Драться в школе – неприлично! Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен. Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов! Слушай папу, слушай мамуИ учительницу вашу. Ты усваивай программу, Если что-то мы поможем!
Если выполнишь наказ, Во второй готовься класс!
Клятва родителей первоклассников.
Клянусь (будь я мать или отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним все предметы освоить.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
Клянусь! (родители).
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребенка
Кормить ежедневно вареной сгущенкой!
Клянусь!
Клянусь! (родители)
«Миринду» и «колу» ему покупать
И в просьбах ребенку всегда уступать.
Клянусь!
Клянусь! (родители)
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Учитель: Слово для поздравления предоставляется директору школы.
И еще один обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом (мажет). Соревнование по рядам(2) Дети берут мелок сами себе мажут носик и щёчки и быстро передают мел соседу. Чья команда быстрее справится? В это время звучит музыка веселая.
После игры все стереть.
Ответное слово первоклассников:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим!
Звучит музыка, все расходятся по классамПриложение .
Игра “Исповедь для родителей”ВОПРОСЫ:1. Любили ли вы ходить в школу?2. Часто ли у вас забирали дневник?3. Часто вы опаздывали в школу?4. Хотели бы вы стать отличником?5. Любили ли вы уроки русского языка?6. Часто вас вызывали к директору?7. Верите ли вы в чудеса?8. Боялись ли вы своего учителя?9. Вас часто наказывали родители?10. Вы дрались с одноклассниками?11. Вы пропускали уроки?12. Вы знаете таблицу умножения?13. Вы всегда делали домашнее задание?14. Вы всегда поднимали руку на уроках?15. Вы любили читать книги?16. У вас в классе было много друзей?17. Говорили ли вы учителю комплименты?18. Мечтаете вы выиграть миллион?19. Любите ли вы вкусно поесть?20. Нравиться ли вам бездельничать?21. Часто ли вы вспоминаете школу?22. Получали вы двойки?23. Хвалил вас учитель за успехи в школе?ОТВЕТЫ:1. С кем не бывает!2. Прошу не ставить меня в неловкое положение!3. Не представляю жизнь без этого!4. К сожалению только в снах!5. А разве не заметно!6. Само собой!7. Нет, однажды пробовал, но ничего не получилось!8. Это моё хобби!9. Ещё как!10. Это для меня истинное удовольствие!11. Это моя мечта!12. Уж лучше я помолчу!13. Это самое приятное для меня!14. Каждый день и не по разу!15. Только спросонья и в тапочках!16. И под пыткой не скажу!17. Конечно, иначе неинтересно было бы жить!18. В субботу это просто необходимо!19. Стыдно задавать мне такие вопросы, зная мой характер!20. Ох, уж эти вопросы!21. Сколько лет, сколько зим прошло!22. Это моё хобби!23. Это моё хобби!