Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления Художественное творчество 1 класс
Урок технологии в 1-м классе по теме "Работа с бумагой. Оригами."Моя улица"
Цели:
выполнить коллективную работу в технике оригами;
закрепить умения и навыки работы с бумагой;
учить пользоваться учебным пособием- учебником;
учить работать самостоятельно в группах;
развивать воображение, мышление, память;
расширять кругозор учащихся;
воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге,
воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.
Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова, рабочая тетрадь по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.
I. Организационный момент
1. Организация рабочего места
2. Вводная часть
Показ слайдов «Рославль» - презентация и чтение стихотворения ученицей - внучки Рославльского поэта А.П.Макарова «Баллада о родном городе» (Приложение 1).
На кресте дорог мой городБыл не раз врагом распят. Здесь теперь сирени море.Крыши в ней спокойно спят.Здесь под куполами стонут,Вспоминая рой веков,Огрубевшим перезвоном Уж не сорок сороков.Нынче, как кому-то раньшеНе даёт покоя мнеМысль, что от корней всё дальше, дальшеЗдесь я, на родной земле.Шепчут мне весной берёзы:Не теряй, что дадено,Ведь не зря сверкали грозыНа клинках прапрадедов.Город мой, как лучик солнца,На заре в окно спешит, Как вода в простом колодце,Светел в глубине души.
- Кто написал стихотворение?
3. Постановка целей и задач урока
- О чём пойдёт речь на уроке? (О нашем городе).
- Какое важное событие отметил наш город? (Ему исполнилось 870 лет).
- Почему город так назван? (В честь князя Ростиславля, который освободил город от врагов).
Отгадайте загадку и назовите тему урока.
«В два ряда дома стоят -Десять. Двадцать, сто подряд. И квадратными глазамиДруг на друга глядят. (Улица).
Сообщение темы урока и целей (на доске).
II. Работа над темой
1. Учебник. Анализ образца
- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).
- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).
- Что такое оригами? (Ответы детей).
История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.
Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.
- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).
- Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).
- Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.
2. Приёмы работы с бумагой
3. Правила техники безопасности с ножницами
Соблюдай порядок на рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Работай ножницами только на рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
При работе не держи ножницы кольцами вверх.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
Используй ножницы по назначению.
Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
III. Гимнастика для пальчиков
Пальчик наш привык к порядку,Утром делает зарядку:Раз наклон и два наклон -Вот как ловко скачет он.
Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.
Называют пословицы и поговорки о труде.
IV. Практическая часть
1. Ход выполнения работы
Дети перечисляют план работы.
2. Самостоятельная работа
.
Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).
3. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!Быстро руки вверх подняли,В стороны, вперёд, назад,Повернулись вправо, влево.Тихо сели - вновь за дело.
4. работа на ватмане
5. Оценивание работы учащихся
Коллективное название улицы
V. Итог урока и уборка рабочего места