ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ — ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ

13 EMBED Word.Document.8 \s 1415
Индивидуальная проблемная тема самообразования:
«Индивидуальный стиль учебной деятельности учащихся как средство развития познавательной активности».

 Работа над темой начата в 2009 году
Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

Цели и задачи:
1) реализация профессиональной потребности в обеспечении выбора таких приёмов и форм работы ученика, которые обеспечат каждому ученику свой, индивидуальный путь к успеху;
2)формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
3) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
4) повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:
повышение качества знаний и уровня обученности учащихся по биологии и химии.

 
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:
 
 
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки
реализации

Профессиональное
1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и
требования
2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
3.Систематически выписывать журналы «Химия в школе», «Биология в школе»
4.Вести каталог статей из этих журналов.
5. Повышать квалификацию на курсах для учителей биологии и химиии
2009- 2010
 
 
 
 
 
2010-2011
 
регулярно
 
регулярно
 
 

Психолого-педагогические
1.изучать развитие психофизиологических свойств на формирование личностно-смыслового отношения к предмету 
 
регулярно

Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по биологии и химии.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения предметов.
3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-научного цикла.
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.
10. Выступать с докладами по теме самообразования.
11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей биологии и химии.
 
регулярно
 
 
 
регулярно
 
 
регулярно
 
 
ежегодно
 
 
 
 
 регулярно
 
 регулярно
 
регулярно
 
 
2009-2013
 
 
 
 
 
 


Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2. Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии.
3. Мастер-класс «Индивидуальный стиль учебной деятельности».
5. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
Регулярно

 регулярно
 
 
 2012
 


Охрана здоровья
1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
2. Вести здоровый образ жизни.
регулярно
 
 регулярно

 
 
 







ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2009-2010
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании школьного МО учителей.
3.Подписка на методическую литературу «Биология в школе», «Химия в школе»
4.Изучение литературы:
1) Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии.- М.:, 2006.
2) Притуляк С.П. «Первое сентября» № 1-2, 2003г


Прогностический
1.Определение целей и задач темы.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
2009-2010
1.Выступление на заседании школьного МО учителей естественно-научного цикла по темам:
«Освоение педагогической технологии «ИСУД»;


Практический
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
2009-2010
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:
«Развитие навыков использования учащимися ИКТ на уроках биологии и химии для учебного успеха».
2.Открытые уроки на муниципальном уровне.
3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
 

Обобщающий
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
2010-2011
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план».
2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
 

Внедренческий
Ра
·спространение опыта работы.
2011-2012
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте


 

Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
- диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
- создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
- выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.



В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Личностно-ориентированные технологии – разработаны серии уроков по самостоятельному изучению нового материала на уроках в индивидуальном режиме с использованием информационных карт урока по биологии.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

1 Габриелян О.С. Краснова В,Г, Сладков С,А, Современная дидактика школьной химии, М «Первое сентября» 2008 год,
2 Кульневич С,В, Т,П, Кокоценина Современный урок, «Учитель» 2005 год,
3 Я иду на урок химии, 8-11 класс, М «Первое сентября» 2002 год
4 Интернет -ресурсы

8. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках истории и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.
4. Участие в системе школьной методической работы:
Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
Участие в заседаниях ШМО естественно-научного цикла, педагогических советах.
Практические выходы (доклады, рефераты) – на республиканских семинарах, на районной секции учителей биологии и химии, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

Повысить качество преподавания предмета.
Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Разработать дидактические материалы, тесты, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования поместить на школьном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.



























15