Утренник Мы теперь не просто дети,мы теперь-ученики!!
МБОУ «Игоревская СОШ»
Холм-Жирковского района, Смоленской области
Внеклассное занятие :
«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики», проведенный в 1 классе.
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории:
Киреева Тамара Фёдоровна
2013-2014 уч.год
Праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики».
Цели: 1)дать почувствовать детям, пришедшим в школу, что у них начинается новая жизнь, полная чудес, открытий.
2)помочь каждому ребёнку раскрыть свои способности, обрести уверенность в себе.
3)воспитывать ответственность за свои действия, понимать и принимать товарищей такими, какие они есть.
4)привлекать родителей к участию в праздниках.
Оформление зала: на стене слова: «Мы теперь не только дети, мы теперь- ученики»,картинки, на которых изображены: ученик с ученицей, школьные принадлежности; шары, кораблик.
Ход праздника.
Дети под музыку входят в зал.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас праздник. Два месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Мы готовы к путешествию по стране Знаний. Предлагаю отправиться в наше первое плавание на этом замечательном корабле с парусами надежд. (Учитель показывает корабль.)
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собой повезём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём!
Звучит магнитофонная запись шума волн.
Наша задача - преодолеть все препятствия, подводные скалы и мели на своём пути. Отправляемся в порт Мечты.
Поздравления учителя :
Дорогой дружок!
Сегодня ты в первый раз сел за школьную
парту.
Поздравляю тебя!
Надеюсь, что мы с тобой станем большими
друзьями ! Ты будешь дружить со всеми учениками в классе.
Дорогой дружок !
Я хочу видеть в тебе :
А- аккуратность
Б- благородство
В – верность
Г- гуманность
Д- доброту
Е- единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культуру
Л- любовь
М- милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазию
Х – храбрость
Ц- целеустремлённость
Ч – честность
Ш – широту души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – яркость
Твоя первая учительница : КИРЕЕВА ТАМАРА ФЁДОРОВНА
Дети читают стихи.
1.Здравствуй школа! Первый класс!
Не узнать сегодня нас,
Взоры всех людей страны
Теперь на нас устремлены!
2.Школа самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй.
3.Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму строгую ношу!
4.Носим ранцы мы большие,
Книги, ручки, промокашки.
Теперь не просто дети мы:
Теперь мы первоклашки.
5.Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть!
Может, пять, а может, шесть
6.Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Как учитель входит в класс!
7.В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
8.Повзрослел я, войдя в этот дом,
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
ПродолжаюВ игрушки играть.
Звучит песня «Нас школа ждёт.» (слова Е.Карасёва. муз. Т Попатенко.)
1.Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем-
Раз, два, три, четыре, пять
2.Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли,
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши!
3.В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый школьник.
4.Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок-
Из-под кепки смотрит в бок.
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
5.Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Буду я учеником
С настоящим дневником!
6.Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
(Звучит песня «Чему учат в школе»)
1.Собралися малыши.
Малышам сказал Тарас:
«Самый трудный –первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.»
2.Мы сегодня все считали:
Лампы, стены и цветы;
Буквари свои листали
И считали в них листы.
3.Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья;
На дом задали крючки-
Первое заданье.
4.Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
Вниз ведём. ведём, ведём-
Пла-а-вно закругляем!
5.Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
6.Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-авно закругляем!
7.Вечер.Поздно.Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Пла-а-авно закругляем.
(Появляется Незнайка и Ведущий)
Ведущий.
Всё верно. Вы теперь совсем большие,
В школу вы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что вы малыши.
Незнайка. В школу идти, вот ещё, ничего подобного. Там скучно, уроки делать заставляют, за двойки ругают Не хочу, не буду. Я и так всё знаю.
Ведущий. Всё-всё? Давай я загадаю тебе загадки, но думаю, что их отгадают только те ребята, которые хотят учиться и пришли к нам в школу
Незнайка. Загадки? Это я люблю, то я умею. Это я быстренько, раз и всё!
Ведущий. Портфель у меня не велик и не мал, лежит в нём тетрадка, букварь и
Незнайка. Рогатка.
Дети. Пенал.
Ведущий. Вот тебе другая загадка, хорошо подумай Незнайка.
То в клетку я, то в линейку, можно на мне писать, можно рисовать. Что такое?
Незнайка. Парта! Я всегда на партах рисую такие смешные рожицы. Можно и написать что-нибудь. «Торопунька был голодный, проглотил утюг холодный».
Дети. Тетрадь.
Ведущий. Ребята, скажите, можно рисовать на партах в школе?
Дети. Нет!
Ведущий. А вы знаете, что ещё нельзя делать в школе?
Дети. ..
Ведущий. Вот Незнайка ,тебе новая загадка. Тесно в узеньком домишке ,здесь живут разноцветные детишки. Стоит выпустить на волю, перекрасят чисто поле. Где была пустота, появилась красота.
Незнайка. Фантики от конфет, они такие разноцветные. Я как поем конфет, так на полу от бумажек сразу становится красиво.
Ведущий. Ай-яй-яй, Незнайка, разве можно так себя вести? Ребята, подскажите Незнайке ответ.
Дети. Цветные карандаши.
Незнайка. Подумаешь, я просто отвлёкся.
Ведущий. Молодцы, ребята, а тебе Незнайка, двойка! Вы, ребята, будете учиться в школе, узнаете много-много интересного и полезного.
Незнайка. Подумаешь, первый класс, да вы ещё карапузы, вчера в детский сад ходили, из глины лошадок лепили, а теперь воображаете. Я, между прочим, тоже школьником могу стать и всего за одну минуту.
(Убегает приносит плакат написано: «Дошкольник» .Он зачёркивает маркером «До» получился «Школьник».)
Ведущий. Незнайка, это всего-навсего фокус .Таким способом школьником не станешь.
Школьник- это труд и работа, многому надо научиться, много нужно потрудиться. Придётся рано вставать, даже если хочется спать. Придётся заниматься, если хочется играть.
Незнайка. Я, я, я, я, могу, я могу! Я очень хорошо считаю.
Ведущий. Давай попробуем, реши задачу. У тебя было шесть конфет, ты отдал две конфеты Знайке. Сколько конфет у тебя осталось?
Незнайка. Стоп, стоп. Никаких конфет у меня нет. Даже, если бы они у меня были,ни за что не отдал бы их Знайке. Лучше самому всё съесть. Неправильная у вас задача, не буду её решать.
Ведущий. Всё с тобой понятно. Ладно, послушай, как ребята решают задачки.
1.Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
2.6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
Ведущий. Молодцы .Задачки щёлкаете быстро, как белочка орешки .А ты Незнайка, решил пойти учиться?
Незнайка. Обязательно пойду, оказывается в школе так много интересного, занимательного и очень весело.
Учитель. Внимание! Внимание! Впереди река Испытаний. А испытание вас ждёт такое.
1.Родителям и детям. Из букв составить слово. Затем ,переставив буквы, составить новые слова
2. Проинсценировать сказку. Родители-«Курочка Ряба», дети-«Репка».
А впереди у нас –пролив Ловкости. Мы посмотрим танец.
Учитель. Прямо по курсу- море Задач. Запомните: ответить хочешь- не шуми, а только руку подними.
Задачи для родителей.
1.В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли,3вошли;на следующей остановке вышел один, а вошли 4; на следующей остановке вышли 5, а вошли 8; на следующей вышли 15, вошли 2.Сколько остановок сделал автобус?(4)
2.В каком месяце есть 28 дней? (в любом)
3.Из Чайковского в Пермь самолёт летит 1час 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?(1час20мин=80мин)
Задачи для детей.
1.
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетели на урок?
2.Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним- ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?
3.У пенёчков два грибочка
И под ёлкой- три
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка, всем скажи.
4..Росла одна ёлочка, на ней- восемь ветвей. На каждой- по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке?
Учитель. Молодцы! Вы переплыли море Задач. Отдохнём немножко. Прошу родителей тоже отдохнуть с нами в кают-компании.
Сценка «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Учитель. Наша задача- преодолеть все препятствия, подводные скалы ,и мели на своём пути.
Задания для родителей и детей.
Закончите пословицу.
Ученье-свет, а (не ученье – тьма).
Не стыдно не знать, (стыдно не учиться).
Век живи, (век учись).
Повторение- (мать учения).
Кто любит трудиться, (тому без дела не сидится).
Ученье-путь (к уменью).
Труд кормит, а (лень портит).
Терпенье и труд (всё перетрут).
Слово- не воробей,(вылетит- не поймаешь).
Дружба крепка не лестью, ( а правдой и честью).
Молодцы! Можно сделать вывод, что все науки важны. Русский язык учит нас общаться друг с другом, литература- понимать окружающий мир, математика- точно мыслить.
Вы справились с трудными заданиями, заслужили отдых.
Инсценирование песни «Первоклашка».(Исполняет группа детей.)
А сейчас встречайте гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.
Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей-
И найдёшь себе друзей.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья! В добрый путь!
Спасибо , ребята, за советы. Постараемся их выполнять.
Ученица читает стихотворение.
Теперь у каждого из вас
Есть та, кто ежедневно в класс
С улыбкой будет приходить,
Чтоб вас лелеять и растить.
Чтоб нос кому-то вытирать.
Учить писать, решать, читать.
Учитель, говорим вам прямо,
Здесь в школе, как вторая мама.
Учитель. Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы начали своё путешествие по стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется , чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным.
Да! Самый трудный первый класс.
Всех труднее первый класс.
Очень сложный первый класс.
Потому что в первый раз.
Улыбнитесь, папы, мамы.
Не волнуйтесь Вы за нас.
Ведь учились в школе сами,
Вспомните свой первый класс.
До свидания!
Литература: 1. УМК. Сценарии школьных праздников. Сост. Е. М. Тихомирова.,
2. Е. Н. Арсенина, Л. Б. Кислова. Внеклассные мероприятия в начальной школе.
3. О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. Праздник – ожидаемое чудо! Внеклассные мероприятия.
1.Дополни название сказки.
1.Ковёр-(самолёт)
2.Гадкий -(утёнок)
3.Дикие -(лебеди)
4.Жених и (невеста)
5.Стойкий-(оловянный солдатик)
6.Красные -(башмачки)
7.Новый-(наряд короля)
8.Снежная-(королева)
9.Принцесса-(на горошине)
10.Штопольная-( игла)
2.Собери слова из данных букв(переставив буквы,соберите новые слова.
Математика
Загадки детям.
1.Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,а счёт не ведёт.
Я буду,ребята,их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова,телёнок,два сереньких гуся,
Овца,поросёнок и кошка Маруся.(7.)
2.6 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди.
Сколько мишек впереди?
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей- сорок
Прилетели на урок?(4)
4.Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-ёж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка?(6.)
5.У пенёчков два грибочка
И под ёлкой-три
Сколько будет всех грибочков
Ну-ка, всем скажи.
6.Росла одна ёлочка, на ней-восемь ветвей. На каждой-по апельсину. Сколько всего?
Поздравления родителей.
Заголовок 115