Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников «Больница»


Сюжетно-ролевая игра
«Больница»
Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-игровая среда Активизирующее общение взрослого с детьми
Экскурсия
в медицинский кабинет д/с.
Цель: уточнить знания детей о работе медицинской сестры, познакомить с медицинскими инструментами.
Уточнить знания детей: что делает медсестра в детском саду. Индивидуальные совместные со взрослым игровые ситуации:
Ребенок – роль: медсестра; взрослый – роли: ребенок; воспитатель; родитель. Изготовление рецептов, игрушечных таблеток, порошков. Обращение к ребенку, пришедшему после болезни: Вы сегодня кому справку отдавали? А что сказала наша медсестра?
Экскурсия
к больнице .
Цель: знакомство с работой машины «скорой помощи». Индивидуальные игры совместно с взрослым:
Ребенок – роль: шофер «скорой помощи»;
взрослый – роли: врач, медсестра. больной Изготовление атрибутики к игре «Больница»: белый халат для медсестры и врача, красный крест для машины «скорой помощи». Беседа
( с мамой Максима Ч.)
Цель: рассказать о работе врача, о том как врач работает вместе с медсестрой, подчеркнуть их взаимодействие в работе. Индивидуальные игровые ситуации совместно со взрослым:
Ребенок – врач;
Взрослый – медсестра, больной, другой врач. Вопросы к детям:
-Ты болела?
-Что у тебя болело?
-Как тебя лечили?
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский « Доктор Айболит»;
А. Кардашова «Наш доктор».
Цель: создать образы врачей для передачи их детьми в играх. Создание панно: пейзаж большое дерево с красным крестом. Сюжетная игра
« Транспорт»
Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-игровая среда Активизирующее общение взрослого с детьми
Занятие 1.
«Прогулка по городу».
Цель: уточнить и расширить знания детей о транспорте, приобщать детей к культуре поведения в транспорте.
Дидактическая игра «Соберем машину»
Цель: закрепить части машины Сделать макет улицы совместно с детьми. Приобрести маленькие машинки, человечков. Вопросы к детям :-Как вы сегодня шли в детский сад? Как машины едут по дороге?
Занятие 2.
«Улица полна неожиданностей».
Цель: расширить представления детей о правилах поведения на улице и во дворе. Индивидуальные игровые ситуации с использованием макета улицы: персонажи- шофер, милиционер, пешеходы Утверждение: «На улице много опасностей. Надо быть внимательными, переходить улицу осторожно Как?»
Беседа .«Труд шофера»
Цель: познакомить детей с трудом шофера, его простейших отношений с другими людьми, о помощи, которую оказывают машины людям, создать целостное представление о труде шоферы. Индивидуальные игровые ситуации совместно со взрослым:
Ребенок – роль: шофер;
Взрослый – роли: пассажир, милиционер, автослесарь. Изготовление рулей, светофора. Утверждение: «Да, шофер должен знать правила дорожного движения, должен знать как устроена машина.»
Занятие «Транспорт специального назначения».
Цель: закрепить знание детей о машинах специального назначения. Игровые ситуации: шофер «скорой помощи», автобуса,
овощной машины. Воспитатель занимает позиции второстепенных ролей: врач, пассажир, продавец овощного магазина.
Дидактическая игра «Трамвай» с целью закрепления особенностей передвижения разного транспорта. Изготовление с детьми рисунков, которые будут отличительными знаками специальных машин. Подтверждение: Да, многим машинам всегда зеленый цвет. Почему?
Прогулки: «Наблюдение за транспортом» и «знакомство с островком безопасности»
Цель: Познакомить детей с назначением «островка безопасности», закрепить знания о двухстороннем движении, сигналах светофора. Игровые ситуации с показом жестов регулирования: «остановиться», «приготовиться», «проезд разрешен», «переход» Приобретение жезла, изготовление дорожных знаков «переход», «осторожно, дети», «одностороннее движение, «двухстороннее движение» Объяснение: « Если бы милиционер был на посту аварии бы не произошло»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»,»Светофор»; С. Маршак «Милиционер» Игры с использованием макета улицы (режиссерские игры) Активизация и обогащения словаря, поощрение желания рассказать.