Конспект занятия в средней группе « Подарок для Хрюши »
Министерство образования и науки РТ
Отдел образования исполнительного комитета
Азнакаевского муниципального района РТ
Из опыта работы дошкольного образовательного учреждения №1 «Огонёк» п.г.т. Актюбинский.
Конспект занятия в средней группе
« Подарок для Хрюши »
Воспитатель:
Гареева Г.М.
П.г.т.Актюбинский
Программные задачи:
1.Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму).
3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта.
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал: пластилин розового цвета, доски для лепки, стеки, тренажёр «весёлый мячик»- для разминки пальцев перед началом работы, 1/2 листа яркого картона, салфетки.
Методические приёмы:
1. беседа-диалог
2. отгадай загадки
3. сюрпризный момент: в гости к детям приходит герой телепередачи «Спокойной ночи малыши»- Хрюша.
Ход занятия:
1часть.
Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Есть дикие и домашние животные, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Домашние животные это верные друзья и помощники человека
А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому- что они живут дома, во дворе, в сарае.
Вос – ль: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом. У домашних животных есть хозяин-это человек.
2 часть.
Сейчас я вам загадаю несколько загадок про животных, а вы должны угадать, что это за животные:
1. Стоит копна посреди двора - спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает, и-го-го, и-го-го, поскачу я далеко. (Лошадь)
3. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (Собака)
Вос - ль: Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно животное мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – чок, пятачок,
Сзади розовый крючок
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: « хрю – хрю »
Дети: Это свинья (поросёнок)
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь я (Хрюшей) милые друзья
Так встречайте гостя (входит Хрюша)
Здравствуйте, а вот и я!
Вос-ль: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
(Проводится физминутка «Поросятки»)
Лентяи- поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки
И стали неуклюжи (раскачиваются из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши-то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Всё делают зарядку (пальцы сжаты в кулаки)
И делают как нужно (руки в сторону, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вос-ль: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей).
А рисовать мы будем не красками, а пластилином. Сейчас я вам раздам вот такие волшебные мячики, которые разогреют наши с вами пальчики (вос-ль раздаёт тренажёры).
(Проводится разминка для рук)
Жили-были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пяточки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца (переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
Вос-ль: Ну вот, мыс вами разогрели наши пальчики, отложили мячики.
3 часть.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился.
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не выходя за края контура.
Глазки сделаем легко
Наши ручки могут всё.
Скатать два шарика-горошины, из пластилина черного цвета, прилепить глаза. (Сделаем гимнастику для глаз).
Вос-ль: Вот сейчас сделаем ушки.
Шарик быстро мы скатаем
Вместе в блинчик превращаем
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Вос-ль: Вот и осталось сделать пятачок.
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок-чок-чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть.
Вос-ль: Вот и готов наш портрет, и мы с удовольствием подарим его нашему гостю.
15