Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней подгруппе Подарок для Хрюши
Касьяновская СОШ
дошкольная ступень
Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней подгруппе
Подарок для Хрюши
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Воспитатель Чайка Н.В.
Задачи: 1. Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
Пластилин розового цвета
Доски для лепки
Картон яркого цвета Ѕ
Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
Стеки, тренажер «весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
Дополнительные материалы (бисер, бантики)
Ход занятия
- Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите мне, почему эти животные называются домашними?
Дети: Потому что живут дома
- Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
1. Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова)
2. Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. Иго – го – го, И – го – го, поскачу я далеко (лошадь)
3. В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака)
- Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю – Хрю»
Дети: Это поросенок
- Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник поросёнка. Угадаете?
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
- Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физ.минутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи (раскачиваться из стороны в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята, Хрюша мне по секрету, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа пальцами)
Мыли ушки и копытца. (переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!
- Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили мячики.
Лепка
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут всё.
Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, прилепить глаза.
Ножки (копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперёд – назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок, оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стеком сделать надрезы – копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик – крючочек.
Сделать тонкую колбаску, прикрепить с боку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок – да – чок
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
- Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему гостю, но обязательно ребята, скажем от кого этот подарок.
Используемая литература:
1. И.А. Лыкова «Лепим сказку»
2. Г.Н. Давыдова «Пластилинография. Анималистическая живопись».
15