Конспект внеклассного мероприятия Путешевствие в страну Знаний (1 класс)
Конспект праздничного мероприятия в 1 классе на тему «Путешествие в страну Знаний».
Цель: ознакомление учащихся с правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, выявление первоначальных знаний учащихся и детских талантов.Задачи: познакомить детей с правилом: «Говорить по очереди»;познакомить с пространством класса, формировать отношение к нему как к своему второму дому;формировать у детей отношения друг к другу как к целостной группе – классу.Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, а/записи песен и физминуток, портрет К.Чуковского, «Золотые листочки» и шоколадные медали – подарки. Празднично оформленная доска.
Ход урока.
Звучит песня «Первоклашка» (Слайд1 – 1 сентября)Учитель: Сегодня впервые для вас прозвенел звонок,И вы пришли на свой первый урок!И сегодня в этот часЯ поведу с собою вас.За полями, за горамиЕсть волшебная страна.В ней ждёт вас много испытанийИ чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать
(На экране читают надпись « Страна Знаний» слайд 2)
Но чтобы нам туда попасть
Надо ключик к замочку взять.
Дорогие ребята! Вы переступили порог Страны знаний. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которую здесь называют классом. Посмотрите, как здесь светло, чисто и уютно ! Вам нравится?
Да и вы сегодня:
Нарядные, парадные, такие ненаглядные. Причесанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные
Такие аккуратные на нас сейчас глядят.
Рефлексия
- Похлопайте в ладошки у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня такие радостные. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, потому что сегодня – понедельник? Угадала?• Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; • Потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; Потому что вы первый раз пришли в школу, как школьники;
- Путешествовать по стране Знаний могут только школьники. А кто такие школьники? (выслушиваются ответы детей)
Учитель: Ребята а теперь я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Владимировна. - А как зовут вас? По моей команде крикните свое имя.- Ой-ой-ой! Все громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шепотом. Опять что-то не то… Никто не кричал, а все равно не понятно. А вы много имен услышали? Так в чем же дело?- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все говорят разные слова, то ничего не понять. А давайте мы с вами познакомимся по-другому. Смотрите у нас есть волшебная стена .кто здесь живет ?(смешарики). Смешарики будут учиться вместе с нами .они живут в нашем классном уголке. Давайте рассмотрим что есть интересного здесь? И сейчас мы вырастим в нашем классном уголке цветочную поляну. Сделаем это так. На парте у каждого из вас лежит цветок. Раскрасьте его. Можете выбрать любой цвет, который вам больше всего нравится. Тот, кто раскрасит свой цветочек, выйдет к доске и «посадит» свой цветочек. И скажет как его зовут. ( В серединке каждого цветка написано имя ученика. Дети выполняют задание, звучит музыка)- Ребята, посмотрите как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас. И все мы один дружный первый класс. Я поздравляю вас с днём рождения нашего класса!
Ну что ж, отправимся в путешествие? Как вы думаете, на чем? Дети: На поезде. (слайд 3 с изображением поезда)- Ребята, а кто поведет паровоз? Быть машинистом, я думаю, мы доверим нашему любимому сказочному герою. Отгадайте кому?У отца есть мальчик странный,Необычный, деревянный,На земле и под водойИщет ключик золотой,Всюду нос сует свой длинный...Кто же это?..ответ: Буратино (Фигура Буратино на доске)- Правильно, это Буратино! Он рад отправиться с вами в страну Знаний. Там живут буквы, цифры. В этой стране добро побеждает зло.- Внимание! Внимание! Поезд отправляется в Страну Знаний с первого пути! Поехали!Физминутка.Встали! Ручки согнули!Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у(Клик – звучит песенка паровозика)Учитель: Праздник мы сейчас откроем,Чудо - игры здесь устроимПовернитесь все друг к другуИ пожмите руки другу.Руки вверх все поднимитеИ вверху пошевелите.Крикнем весело: "Ура!"Игры начинать пора!Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайте что же в школу можно взятьТолько ДА и только НЕТДружно дайте мне ответ.Если НЕТ вы говорите,То ногами постучитеЕсли говорите ДА,В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)Ученическую тетрадь? (да)Любимую кровать? (нет)Мягкую подушку? (нет)Скользкую лягушку? (нет)Карандаши, альбом? (да)Для куклы Барби дом? (нет)Фломастеры и ручку? (да)Бобика и Жучку? (нет)Пенал и резинку? (да)Пирожных корзинку? (нет)Пачку пластилина? (да)Варенье из малины? (нет)Бумагу и картон? (да)Сотовый телефон? (да)Резинку жевательную? (нет)Улыбку обаятельную? (да)Старанье и терпенье? (да)Хорошее настроение? (да)Учитель: А вот как собирался в школу Буратино. Продолжайте хлопать-топать.Собирался Буратино в класс.Взял он чипсы про запас,Взял учебники, тетрадки,Две большие шоколадки,Положил в портфель пенал,Ручку, мячик, книжку взял.Положил карандаши…И точилку тоже,Взял он куклу и волчокСунул осторожно.Положил в портфель альбом,Кисточку, машинки…- Ребята, Как называются те вещи, которые нужно собирать в школу? (Школьные принадлежности Слайд 4)Физминутка. Встали! Ручки согнули!Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у(Клик – звучит песенка паровозика)1 Станция «Математическая» (Название станции Слайд 5)- Машинисту нужны сведения о пассажирах. - Машинисту нужно знать сколько девочек? Встаньте, пожалуйста, девочки. Посчитаем. (14)- Сколько мальчиков? (11)Учитель: Молодцы!- Отправляемся дальше!ФизминуткаВстали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у2 Станция «Загадочная» (Название станции Слайд 6 )1. Стоит чудесная скамья,На ней уселись ты да я.Скамья ведет обоих насИз года в год,Из класса в класс.(Парта) (слайд 6 по щелчку - отгадка)А теперь я прошу вас приложить свои ушки к парте и послушать её мудрые советы.Советы парты: (Советы таинственным голосом читают родители)1. Утром рано просыпайсяХорошенько умывайся,Чтобы в школе не зевать,Носом парту не клевать.2.Одевайся аккуратно,Чтоб смотреть было приятно.Форму сам погладь, поверь, Ты большой уже теперь3. Ты не должен оставлятьДома книжку и тетрадь.Приучай себя к порядку,Не играй с вещами в прятки,Каждой книжкой дорожи,В чистоте портфель держи.4. Содержи всегда в порядкеПарту, книги и тетрадки.В нашей школе есть закон-Вход неряхам запрещён!5. Парта –это не кровать И нельзя на ней лежать.Ты сиди за партой ровноИ веди себя достойно.6. На уроках не хихикай,Стул туда – сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.7. Вставайте дружно каждый разКогда учитель входит в класс.8. Учитель спросит, надо встать,Когда он сесть позволит, сядь.Ответить хочешь, не шуми,А только руку подними.9. Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся,Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей.10.Вот и все мои советы,Их мудрей и проще нету,Ты, дружок, их не забудь – В Страну Знаний держись путь.- Какие правила поведения в школе вы запомнили? (Нужно вставать рядом со своей партой.) Когда я сделаю знак рукой (вот такой – рука вниз), вы садитесь. А если такой знак (рука вверх) – встаёте. Давайте попробуем. Молодцы!Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов. Учитель: Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это. Я всё знаю, всех учу,Но сама всегда молчу,Чтоб со мною подружиться,Надо грамоте учиться. (книга) (Слай 7)Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать). Сами книги не растут,Сделать книги нужен труд.Тетради, книги – береги,Не чиркай, не мни, не рви!3 Станция «Мы - таланты»- Ребята, у каждого человека есть таланты. А есть ли они у вас? Давайте узнаем.Сейчас встаньте те ребята, которые любят рисовать, (заниматься спортом, любят природу, кто любит что-то мастерить своими руками; у кого есть артистические способности, кто умеет играть на музыкальных инструментах, каких? А может кто-то сочиняет стишки и песенки; любят петь, танцевать)-Кто подготовил стихи о школе? К 1 сентября? Давайте послушаем.Молодцы! Ребята, сколько у вас разных талантов! Получайте первые (шоколадные) медали. Настоящие медали вас ждут впереди.
Таланты нужно развивать.Физминутка. Встали! Ручки согнули! Поезд движется: чух-чух-чух! Ту-у-у4 Станция «Литературная» (Слайд 8)- Угадайте из каких это книжек?Тр-р-р… У меня зазвонил телефон.,Кто говорит? (Слон)Приходи ко мне лечитьсяИ корова, и волчица,И жучок, и червячок,И зайчишка, и щенок.Я вправил ловко плечикоЗеленому кузнечику,Я вылечил животикиНесчастным бегемотикам. (Доктор Айболит)Это что еще за чудо?У кого с посудой худо?Ковыляет кто из бора?Это бабушка …. (Федора)Прибегали к Мухе блошки,Приносили ей сапожки,А сапожки непростые… (В них застежки золотые)муха цекатухаНадо, надо умыватьсяПо утрам и вечерам.А нечистым трубочистамСтыд и срам! Стыд и срам!Я герой известной сказкиЗнаменитый… (Мойдодыр)- Угадали! Узнали! А скажите, кто написал эти сказки?- Правильно! Писатель Корней Чуковский. (Портрет)Учитель: Вот и закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний. Путь в Страну знаний для вас открыт. Успехов и удач вам в Стране Знаний! Учитель - Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. - Терпения вам, крепкого здоровья. Будьте всегда рядом с вашими детьми. Всем вам счастливого пути в одиннадцатилетнем путешествии по стране знаний!