Конспект сюжетно-ролевой игры Мы идём в театр


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад « Вишенка» с. Красное»
Симферопольского района Республики Крым

Педсовет №3
Сюжетно-ролевая игра «Театр»
с показом инсценировки сказки «Теремок»
Воспитатель: Геращенко Н.Ю.
Март 2017 уч.годЦель: 
-формировать у детей умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни, творчески развивать сюжет игры;
-закреплять представление детей о театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах;
-развивать умение детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке «Теремок».
Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.
Подготовка к игре: 
беседы, просмотр мультимедийной презентации на тему: «Театр», чтение произведений о театре, совместное изготовление атрибутов для игры, инсценировка фрагментов сказок.
Работа с родителями:
 изготовление костюмов для показа спектакля «Теремок», атрибутов для игры.
Игровые роли: , кассир, продавец в цветочном магазине, буфетчик, гример, костюмер, контролер, артисты, зрители, гардеробщица, администратор театра.
Игровой материал:  касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, большие таблички «Театр», «Кафе», «Магазин цветов», цветы в вазах и корзинах, витрина в кафе, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями, «Закрыто», «Костюмерная», «Гримёрная», «Гардероб», «Буфет», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок». 
Ход игры
Воспитатель с детьми подходят к театральной афише.

- Ребята, что это? (театральная афиша).
- А что здесь написано? (спектакль «Теремок» состоится 23 марта в 9 ч 30 мин). Это сегодня.
- Вы хотите посмотреть спектакль? Где мы его можем посмотреть? (в театре) Тогда нам необходимо отправиться в театр.
- Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте распределим роли.
- Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки). Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (театральные билеты). Где мы их купим? (в театральной кассе у билетёра). Кто будет билетёром?

Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром?
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты).
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Костюмером у нас будет Ксюша. Что делает гримёр?

- Как можно отблагодарить артистов? (аплодисментами, цветами) Где мы возьмём цветы? (в цветочном ларьке) Значит, нам нужен продавец цветов.

- А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность

Ещё нам нужен администратор, он отвечает за всю работу театра. Так, как у меня нет роли, я буду администратором.

- Роли и обязанности распределили, пора отправляться в театр. Возьмите сумочки, деньги.
Вспомним правила поведения в театре.
Заходим в театр. Встаём в очередь, приобретаем билеты. Билет стоит 10 рублей, приготовьте деньги.
- Кто приобрел, билеты подходим к контролёру, показываем билеты и проходим в фойе. (Контролёр отрывает у билета «корешок»).
- Сдаём вещи в гардероб.
- Здравствуйте, я – администратор, рада приветствовать вас в нашем театре.
Пока артисты готовятся к выступлению, вы можете посетить наш буфет, посидеть в фойе на диванах, прочитать программку.
- Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места.
Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.
Звучит театральный звонок.
После первого звонка зрители начинают занимать места в зрительном зале.
- Уважаемые зрители, проходите в зрительный зал и занимайте свои места согласно купленным билетам.

После третьего звонка начинается спектакль.
- Уважаемые зрители, просьба отключить сотовые телефоны.
Дети – «артисты» показывают спектакль «Теремок».






После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.

Спектакль окончен.