Технологическая карта сюжетно — ролевой игры Морское путешествие


Технологическая карта сюжетно – ролевой игры «Морское путешествие».
Подготовительнаягруппа.
№ Предварительная работа Сюжетные линии Цели и задачи Атрибуты
1 Просмотр презентаций «Команда корабля», «Мы – матросы»;
Чтение глав из книги Б.Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и т.д.);
Пополнение банка идей по организации и проведению игры;
Составление технологической карты ролей капитана, боцмана, кока, матросов, положительных и отрицательных событий в игре;
Изготовление атрибутов. Игра «Моряки».
Капитан: стоит на мостике, смотрит в бинокль, прокладывает путь корабля, устраивает учения, следит за работой боцмана и кока.
Боцман: командует моряками, следит за порядком на корабле.
Радист: принимает и отправляет сообщения.
Кок: готовит пищу, убирает камбуз, кормит команду.
Матросы: моют палубу, несут вахту, участвуют в учениях, ловят рыбу. Формировать умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетных линий в одном содержании, используя накопленный личный опыт.
Закреплять знания о морских профессиях: капитан, боцман, кок, матросы.
Воспитывать у детей уважение к труду работников морского флота, культуру поведения. Строительный материал для постройки корабля;
Тельняшки и бескозырки по количеству детей –матросов, фуражка капитана, радионаушники, спасательный круг, рында, якорь, руль, компас, бинокль, швабра, ведро, кухонные наборы, наборы овощей – фруктов.
2 Чтение Э.Бомон «В море», С.Сахарнов «Кто в море живёт», Мари-Рене Пимон «Тайны моря», рассказы русских писателей «Рыбьи страсти»;
Рассматривание иллюстраций детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением;
Просмотр видеофрагментов из фильмов Ж.Кусто «Подводный мир», «Морские найдёныши», «Эти невероятные батискафы» с последующим обсуждением увиденного;
Пополнение банка идей по организации и проведению игры;
Составление технологической карты ролей журналиста, исследователя, водолаза, лаборанта, отрицательных и положительных событий в путешествии;
Изготовление атрибутов к игре.
«Морские исследователи»
Исследователи: берут пробы воды, ведут подсчёт морским животным, помогают заболевшим морским обитателям, зарисовывают увиденное, ведут записи, проведённых работ.
Водолаз: опускается на дно, берёт пробы грунта, рассматривает и снимает на видео морских обителей.
Лаборант: проводит исследования воды, подводного грунта, проводит опыта.
Журналист: пишет статьи в журнал, фотографирует работу исследователей, необычных морских обитетелей. Формировать умение творчески развивать сюжет, объединять несколько сюжетных линий в одном содержании, используя накопленный личный опыт.
Закреплять знания о морских путешествиях, растительном и животном мире тёплых морей.
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Водолазный костюм, акваланги, микроскоп, пробирки, колбы, видеокамера, фотоаппарат, сеть, игрушки морских обитателей, удочка, рыбки.