Методика эффективной подготовки учащихся к ОГЭ, раздел Чтение
Методика эффективной подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку.Раздел ЧТЕНИЕАленская Ирина АндреевнаУчитель МОАУ ООШ №63 г.Орска
ОГЭ, раздел Чтение 2 задания с кратким ответомМаксимальный балл – 15Рекомендуемое время выполнения – 30 минумение читать текст с пониманием основного содержания (задание на подбор заголовков) – задание базового уровня умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (задание на нахождение соответствия утверждений прочитанному тексту) – задание повышенного уровня;
Задание на соотнесение заголовковПроверяемые умения:Читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержанияОпределять тему (в том числе по заголовку), выделять основную мысльИспользовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализ
Стратегия выполнения задания:Внимательно прочитать задание.
Стратегия выполнения задания:Изучить заголовки, выделить ключевые слова, определить тематику текста (спорт, компьютеры, природа и т.д.)1. Extreme tourism 5. The negative impact of tourism2. A way to get to know 6 The most popular the world destinations3. Different types of tourism 7. Travelling tips4. For all ages and interests 8. Nature-friendly tourism
Изучить заголовки, выделить ключевые слова, определить тематику текста1. The scientific 5. Places without rainbows explanation 2. The real shape 6. A personal vision3. A lucky sign 7. A bridge between worlds4. Some tips 8. Impossible to catchA. Two people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow with is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
определить различное в заголовках1. Extreme tourism 5. The negative impact of tourism2. A way to get to know the world 6 The most popular destinations3. Different types of tourism 7. Travelling tips4. For all ages and interests 8. Nature-friendly tourism 1. The scientific explanation 5. Places without rainbows2. The real shape 6. A personal vision3. A lucky sign 7. A bridge between worlds4. Some tips 8. Impossible to catch
Чтение текстаВАЖНО!!!Не нужно читать весь текст целиком! Для понимания основного содержания иногда достаточно прочитать первую и последнюю строчку абзаца. Необходимо обращать внимание на ключевые слова, помнить, что правильный ответ может быть выражен синонимами. При чтении текста необходимо также выделять ключевые слова.
1. The scientific explanation 5. Places without rainbows2. The real shape 6. A personal vision3. A lucky sign 7. A bridge between worlds4. Some tips 8. Impossible to catchTwo people never see the same rainbow. Each person sees a different one. It happens because the raindrops are constantly moving so the rainbow is always changing too. Each time you see a rainbow witch is unique and it will never be the same! In addition, everyone sees colours differently according to the light and how their eyes interpret it.
1. The scientific 5. Places without explanation rainbows2. The real shape 6. A personal vision3. A lucky sign 7. A bridge between worlds4. Some tips 8. Impossible to catch A rainbow is an optical phenomenon that is seen in the atmosphere. It appears in the sky when the sun’s light is reflected by the raindrops. A rainbow always appears during or immediately after showers when the sun is shining and the air contains raindrops. As a result, a spectrum of colours is seen in the sky. It takes the shape of a multicoloured arc.
Упражнения на развитие умения понимать общее содержание текстапрочитайте план/утверждение, определите, соответствует ли он/оно последовательности изложенных в тексте фактов;расположите вопросы (заголовки), данные в ключе, в последовательности, соответствующей содержанию текста;выберите правильный ответ из 3 — 4 вариантов;найдите в тексте ответ на вопрос, поставленный в заголовке;составьте план текста;найдите основную мысль в начале, середине и конце текста;подчеркните в каждом абзаце 1-2 предложения, которые можно было бы опустить как несущественные;просмотрите текст и озаглавьте его;
Упражнения на развитие умения понимать общее содержание текстаперечислите факты, которые вы хотели бы запомнить;составьте аннотацию/краткий реферат прочитанного;передайте содержание текста в устной/письменной форме;составьте выводы на основе прочитанного;назовите наиболее интересные вопросы/данные, содержащиеся в тексте. Укажите, где можно использовать эти сведения;укажите, какая из двух аннотаций передает содержание точнее;прочитайте текст и составьте на основе содержания схему (диаграмму, анкету и др.);на основе содержания прочитанного текста дорисуйте карту/ схему;
Задание на нахождение соответствий утверждений прочитанному тексту Проверяемые умения:Читать текст с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)Читать несложные аутентичные адаптированные тексты разных жанров с полным и точным пониманием содержанияВыделять главные факты, опуская второстепенныеУстанавливать логическую последовательность основных фактов текстаИспользовать различные приемы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализОценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Стратегия выполнения задания:Внимательно прочитать задание.
внимательно прочитайте заголовок и утверждения, поймите основное содержание текстаThe Best Job in the World10 The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.11 There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.12 People from different countries applied for the job.13 Ben Southall was a good swimmer.14 While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.15 To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.16 Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.17 Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
выделите ключевые слова, выражающие информацию, которой нужно найти соответствие10 The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.11 There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.12 People from different countries applied for the job.13 Ben Southall was a good swimmer.14 While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.15 To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.16 Ben Southhall was taken to hospital after a shark attack.17 Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.
Чтение текстаВАЖНО!!! не надо читать текст от начала до конца, ведь вы только потратите время на чтение, а не на выполнение упражнения.Необходимо выделять ключевые слова/фразы/предложения. Примерно распределите утверждения по тексту (7 утверждений, 7 абзацев)
11 There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.1) True 2) False 3) Not statedОтвет: 2The job's duties were pretty simple. You could only dream of such requirements. First, the person had to speak English and swim well. Second, on the island his responsibility included writing a weekly Internet blog. That's right, weekly, not even daily! The job description also required the successful applicant to explore the islands of the Great Barrier Reef, swim, make friends with the locals and generally enjoy the tropical climate and lifestyle. A real dream!
12 People from different countries applied for the job.1) True 2) False 3) Not statedОтвет: 1Within the first 2 days of the contest, the tourism office received more than seven thousand online applications. All told, 34,000 people of all different nationalities applied. Each made and presented a 60-second video resume. They had to be creative and they were. In the end 16 people were chosen, who flew to Australia for the final selection. The candidates were interviewed and the winner was Ben Southall from the UK.
17 Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.1) True 2) False 3) Not statedОтвет: 3Ben often says that the project has taught him a few valuable lessons. Working with the Internet is one of those jobs you can do 24 hours a day. Ben realized it was hard to separate life and work, but this he had to do. He also said: "I've learned that we get one life on earth so we have to use it. There'll always be other countries to visit, other people to meet and other adventures to meet. This is what I wish to do. I'm planning to go to Asia in a few years time".
10 The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.1) True 2) False 3) Not statedОтвет: 3 Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world's largest coral reef system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourism Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was for a special person who would look after the Reef.
Упражнения на развитие навыков поискового чтенияопределите тему/проблему текста (статьи);прочитайте текст, определите, освещены ли в нем указанные вопросы;найдите в тексте основной довод в пользу заголовка;прочитайте два текста на одну тему, назовите расхождение в содержании (в количестве приведенных фактов, разнице оценок и т. д.);найдите на указанной странице характеристики действующих лиц, инструкцию, рецепт, рекомендации и т.д.;просмотрите аннотацию, определите, соответствует ли она содержанию текста;
Упражнения на развитие навыков поискового чтениянайдите абзацы, посвященные указанной теме;найдите в тексте ответы на вопросы (дающие основания для выводов);просмотрите рисунок, назовите абзац, который он иллюстрирует;найдите в тексте факты, которые автор относит к положительным/отрицательным;разделите текст на части в соответствии с пунктами плана;выразите свое мнение о содержании текста и соотнесите его со своим собственным опытом и др.
Общие рекомендации по выполнению заданий в разделе ЧтениеВнимательно читать задание.Начинать работу не с чтения текстов, а с изучения заголовков/утвержденийИгнорировать второстепенную информацию, не стараться понять весь текст целиком.Не оставлять задания без ответа.
Спасибоза внимание!