Применнение метода круговой тренировки в урочной практике


Внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь людей
диктует новые требования к психофизиологическому статусу человека,
способного к мгновенной концентрации и переключению внимания, переработке значительных объёмов информации, быстрой и правильной реакции, достаточной устойчивости к психоэмоциональным стрессорам, и предполагает использование эффективных форм и методов мышечной и функциональной тренировки, направленных на решение образовательных, воспитательных, и оздоровительных задач физического воспитания. Одним из наиболее эффективных методов, присутствующих в урочной форме занятий, является метод нетрадиционной круговой тренировки, отличающийся от традиционных её форм направленностью физических упражнений на воспитание конкретного двигательного качества в одном занятии. Целью данного метода является: коррекция двигательной физической подготовленности школьников, как в общем объёме, так и становлении каждого рассматриваемого качества в отдельности.
Уровень развития двигательных (физических) качеств зависит от многих
внешних и внутренних факторов: возраста, пола, веса, образа жизни,
наследственности, среды обитания, тренированности.
Последний, основополагающий в практике физического воспитания и, рассматриваемый как уровень физической подготовленности, в совокупности развития физических качеств, является проблемным и требует постоянной коррекции на всём протяжении жизни человека.
В практике физического воспитания принято различать следующие основные
двигательные качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость,
скоростно-силовую выносливость (авт.), как производное трёх составляющих. Уровень развития каждого из них обеспечивается перестройкой определённых органов и систем. Глубина и спектр перестройки тех или иных систем организма определяется количеством и направленностью тренировочных занятий, мощностью работы, временем и характером отдыха. Исходя из этого, задачами применения метода, в урочной практике, будут задачи организационного и развивающего характера, а именно:
- Организация процесса физической подготовки с использованием круговой тренировки. - Развитие двигательных физических качеств.
- Повышение уровня физической подготовленности школьника.
С определением и представлением:
- Основ круговой тренировки;
- Физиолого-эргометрической характеристики метода;
- Принципов организации занятий;
- Средств воспитания двигательных качеств (комплексы круговой тренировки);
- Планирования круговой тренировки;
- Контрольно-измерительных материалов (уровневой оценки) развития
двигательных физических качеств в разных половозрастных группах.
Предлагаемый вариант круговой тренировки позволяет управлять процессом физической подготовки с учётом половозрастных и функциональных
возможностей занимающихся. Отличие этого варианта от традиционного состоит в направленности мышечной работы на воспитание конкретного
двигательного качества в одном занятии. При этом на каждой из станций
используются различные по структуре упражнения, но сохраняется один
и тот же физиологический режим. Однократная нагрузка избирается в соответствии с её индивидуально переносимой величиной. Показателем времени является способность занимающихся выполнить работу без снижения заданной мощности (темпа, скорости), а критерием готовности к повторной работе время восстановления пульса до определенных величин. Время и мощность работы могут варьироваться в широком диапазоне. Значения пульса, характеризующие реакцию организма, должны соответствовать эргометрическим режимам метода.
Физиолого-эргометрическая характеристика метода.
Ориентировочное время работы в соответствии Пульс, удары
с возрастом и полом в секундах в минуту.
Физические Юноши Девушки при гот. ккачества 7-11 12-15 16-18 7-11 12-15 16-18 работе повтору
1.Быстрота5810581016090
2.Сила101520101015160100
3.Выносливость360480720240360600140110
4.Гибкость25303025302512090
5.Ловкость1015205101514090
6. Скоростно-сило-
вая выносливость152535102030190130
Основанием для разработки подобных режимов (по Романенко В.А., Максимович В.А.) послужило то, что срочный, а следовательно и отставленный тренировочный эффект может быть достигнут при значительном нарушении гомеостатических констант организма, что
возможно не только в практике спорта, но и в физическом воспитании. Положительный эффект круговой тренировки возможен при тщательном комплектовании групп занимающихся в соответствии с их физической подготовленностью. Оценке физической подготовленности должно предшествовать её тестирование, организованное в соответствии с программой мониторинга двигательной физической подготовленности школьников Свердловской области. В которой для комплексного измерения двигательной подготовленности используется батарея тестов, направленных на определение уровня развития:
- быстроты - бег 30 метров с высокого старта;
- силы (силовой выносливости) – подтягивания из виса на высокой перекладине у мальчиков и юношей, поднимания туловища из положения лёжа на спине с согнутыми и фиксированными ногами, в 30 секунд, у девочек и девушек;
- выносливости – бег 1000 метров с учётом времени у мальчиков и юношей, у девочек и девушек:
- ловкости (координационных возможностей) – челночный бег 3х10 метров с
учётом времени;
- гибкости – наклон вперёд из положения сед с прямыми фиксированными в коленях ногами;
- скоростной выносливости (авт.) – бег на 200 метров у мальчиков и девочек 7-11 лет; бег на 200 метров у девочек и девушек и 300 метров у мальчиков и юношей 12 - 15 лет; бег на 300 метров у девушек и бег на 400 метров у юношей 16-18 лет.
Результаты измерений заносятся в протокол тестирования физической подготовленности и оцениваются по пятибалльной шкале: высокий; выше
среднего; средний; ниже среднего и низкий уровни. Сумма оценок служит
критерием отнесения учащегося к группе с определенной физической подготовленностью. Результаты оценки исходной подготовленности наряду с половыми и возрастными особенностями занимающихся определяют содержание и объём часов при планировании учебного процесса.
Управление процессом воспитания физических качеств базируется на их
контроле и сравнении с исходными значениями. Для этого в конце четырёх-
месячного цикла и в конце учебного года необходимо проводить измерение и оценку физической подготовленности. Полученные результаты сопоставляются с результатами исходной подготовленности. Такой подход позволяет вносить необходимые коррективы в учебный процесс, обеспечивает учёт индивидуальных темпов роста двигательных способностей. Для проведения круговой тренировки необходим стандартный инвентарь. Площадь каждой станции, её расположение определяются задачами занятия.
В целях обеспечения безопасности и лучшей организации занятий границы станций в зале разделяются гимнастическими скамейками. Занимающиеся обеспечиваются технологическими картами, представляющими из себя точную копию упражнений для одной из станций с указанием инвентаря и места станции в зале. Количество станций и групп, занимающихся должно быть одинаковым. Занимающиеся одновременно переходят от станции к станции по кругу, т. е. с первой на вторую, со второй на третью и т. д. до завершения полного круга.
Круговая тренировка, являясь одной из эффективных организационных
форм физической подготовки, имеет ряд ограничений в методиках применения основных средств, обусловленных возрастом, полом, функциональным состоянием занимающихся, периодизацией процесса физического воспитания в МКОУ «СОШ №2».
Периодизация процесса физического воспитания в МКОУ «СОШ №2».
В соответствии с действующей педагогической системой «Оптимизация
двигательной деятельности школьника» и компилятивной комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11-х классов на основе программ МП СССР и МО РФ 1978, 1996, 2005-06 годов, положенной в основу педагогической системы, процесс физического воспитания в МОУ «СОШ №2» разделён на периоды:
- Сентябрь – октябрь - «Переходно-втягивающий»- 21 час с задачами:
1. Провести педагогический контроль исходного уровня физической подготовленности учащихся. Дать его анализ.
2. Обеспечить режимы перехода от функционального состояния относительного отдыха к функциональному состоянию умеренной и большой физической работы.
- октябрь – декабрь – «1-й Базовый, подготовительный» - 27 часов с задачами:
1. Обеспечить базовый оптимальный уровень развития ведущих физических качеств – быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости средства-
ми круговой тренировки (комплексами физических упражнений), в зонах
работы большой и умеренной мощности.
2. Провести промежуточный педагогический контроль уровня физической
подготовленности. Дать его анализ.
- Январь – февраль – «1-й интенсивный (соревновательный)» - 21 час с
задачами:
1. Обеспечить повышенный уровень физической подготовленности через
применение средств круговой тренировки в зонах работы умеренной и
максимальной мощности.
- Март – «2-й переходно - подготовительный» - 9 часов с задачами:
1. Обеспечить стабилизацию уровня физической подготовленности путём
снижения мощности работы.
- Апрель – май «2-й интенсивный (соревновательный)» - 24 часа с задачами:
1. Обеспечить пиковый уровень физической подготовленности через применение средств круговой тренировки в зоне работы максимальной и субмаксимальной мощности.
2. Провести итоговый педагогический контроль уровня развития
физической подготовленности. Дать его анализ.
3. Внести необходимую коррекцию в программу физического воспитания
учащихся в части развития физической подготовленности.
Основные комплексы круговой тренировки. 1. Переходно-втягивающий период (1-21-й часы). Сентябрь – октябрь.
- Развитие быстроты. Задачи: обеспечить оптимальную физиологическую готовность основных
групп мышц, связанных с проявлением качества «Быстрота».
№1. Примерный базовый комплекс.
1 - я станция:
а. – бег с высоким подниманием бедра:
б. – бег захлёстыванием голени назад;
в. – семенящий бег.
2 – я станция:
а. – прыжки через скакалку на двух;
б. - прыжки через скамейку боком;
в. - прыжки через барьеры (скамейку).
3 – я станция:
а.- многоскоки;
б. - прыжки со сменой опорной ноги на скамейку
в. – повторный бег 3х30 - 40 метров
- Развитие силы.
Задачи: обеспечить оптимальную функциональную готовность основных
групп мышц, связанных с проявлением качества «Сила».
№ 2. Примерный базовый комплекс. 1– я станция:
а. - сгибание - разгибание рук в упоре лёжа от скамейки;
б. - тоже от пола ноги на верхней опоре;
в. - тоже в упоре лёжа сзади.
2 – я станция:
а. - поднимание туловища из положения лёжа на спине;
б. - из седа на скамейке, наклоны назад;
в. - из виса, поднимание ног до грифа перекладины. 3 – я станция:
а. - подтягивания из виса на высокой перекладине;
б. - тоже, хватом снизу;
в. - тоже, разноименным хватом.
- Развитие общей выносливости.
Задачи: обеспечить оптимальную функциональную готовность физиологических систем, связанных с проявлением качества «Выносливость»
№ 3. Примерный базовый комплекс.
1 – я станция:
а. - медленный равномерный бег.
2 – я станция:
а. - скамейка между ног, прыжки толчком двух на скамейку;
б. - прыжки через скамейку боком;
в. - прыжки через скакалку.
3 – я станция:
а. - поднимания туловища из положения лёжа на спине;
б. - сгибание – разгибание рук в упоре лёжа;
в. - подтягивания из виса лёжа;
- Развитие ловкости.
Задачи: обеспечить оптимальную функциональную готовность физиологических систем, связанных с проявлением качества «Ловкость».
№ 4. Примерный базовый комплекс.
1 – я станция:
а. - скамейка между ног, руки в опоре на скамейке. Прыжки на
скамейку в упор полуприсев;
б. - скамейка сбоку, прыжки через скамейку на двух;
в. - скамейка сбоку, прыжком через скамейку с опорой одной.
2 – я станция:
а. - прыжки через скакалку на двух;
б. - прыжки через скакалку на двух назад;
в. - бег через скакалку на месте.
3 – я станция:
а. - два кувырка вперёд слитно; переворот боком; кувырок
вперёд; упор присев; прыжок с поворотом на 180* и обрат-
но;
б. - упор лёжа, толчком двух упор присев; прыжок вверх
с поворотом на 180*; кувырок вперёд.
в. - кувырок вперёд в сед ноги врозь; стойка на лопатках;
«Мост» из стойки; лечь поворот кругом; толчком двух
упор присев и обратно.
- Развитие гибкости.
Задачи: обеспечить оптимальную функциональную готовность мышечных
групп, связанных с проявлением качества «Гибкость».
№ 5 Примерный базовый комплекс.
1 – я станция:
а. - наклон вперёд из положения сед ноги врозь с помощью
партнёра;
б. - тоже - ноги вперёд;
в. - тоже, в положении «барьерного шага».
2 – я станция:
а. - одна в опоре на шведской стенке, наклоны вперёд;
б. - тоже, к опорной на полу,
в. - наклон вперёд с опусканием перехватом двумя,
стоя на нижней рейке.
3 – я станция:
а. - «полумост» из стойки на лопатках,
б. - «Мост» из положения лёжа на спине;
в. - «Мост» наклоном назад с помощью.
- Развитие скоростно-силовой выносливости.
Задачи: обеспечить оптимальную готовность функциональных систем,
связанных с проявлением качества «Скоростно-силовая выносливость».
№ 6 Примерный базовый комплекс.
1 – я станция:
а. - повторный бег 5х50 через 125 ходьбы;
2 – я станция:
а. - прыжки через скамейку на двух, скамейка с боку;
б. - c опорой одной, скамейка сбоку
в. - толчком двух, на скамейку, скамейка между ног.
3 – я станция:
а. - бег с высоким подниманием бедра;
б. - бег захлёстыванием голени назад;
в. - бег «в шаге».
Подготовительный период (22 – 48 часы). октябрь – декабрь.
- Развитие быстроты.
Задачи: обеспечить повышение и стабилизацию уровня готовности физиологических систем и мышечных групп, связанных с проявлением качества
«быстрота».
№ 7 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а. - бег с высоким подниманием бедра;
б. - бег захлёстыванием голени назад;
в. - бег «в шаге».
2. – я станция:
а. - повторное пробегание отрезков 2(3х30);
3. – я станция:
а. - прыжки через скакалку в максимальном темпе
б. - бег через скакалку на месте;
в. - прыжки через скамейку, барьеры.
- Развитие силы.
Задачи: обеспечить повышение и стабилизацию уровня развития мышечных
групп, связанных с проявлением качества «Сила».
№ 8 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а. - прыжки через скакалку на двух,
б. - восхождение на скамейку с отягощением;
в. - выпрыгивания на скамейку с опорой одной.
2. – я станция:
а. - сгибание-разгибание рук в упоре лёжа на полу;
б. - тоже, ноги на скамейке;
в. - тоже, в упоре лёжа сзади.
3. – я станция:
а. - поднимания туловища из положения лёжа в парах
ноги фиксированные;
б. - тоже, через скамейку,
в. - поднос ног к перекладине.
4. – я станция:
а. - подтягивания на высокой перекладине хватом снизу;
б.- подтягивания на низкой перекладине из виса лёжа;
в.- подтягивания на высокой перекладине хватом сверху.
- Развитие общей выносливости.
Задачи: обеспечить повышение и стабилизацию уровня функциональных
систем, связанных с развитием качества «Общая выносливость».
№ 9 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а.- бег в среднем темпе (до 6минут/ километр) – 8-10 минут; 2. - я станция:
а.- скамейка между ног, прыжки на скамейку;
б.- скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
со сменой ног;
в.- ноги на параллельных скамейках, низкие приседания с
отягощением;
г.- прыжки через скакалку на двух;
д.- бег на месте через скакалку;
е.- скачки на одной с продвижением вперёд.
- Развитие ловкости.
Задачи: обеспечить повышение и стабилизацию уровня готовности физиологических систем и мышечных групп, связанных с проявлением качества «Ловкость».
№ 10 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а.- диагональные прыжки через скамейку (1+2+…5+4…+1);
б.- скамейка между ног, руки на плечи партнёру, прыжки на
скамейку;
в.- скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
с поворотом на 180*.
2. – я станция:
а.- прыжки через скакалку на двух, спиной;
б.- бег через скакалку на месте;
в.- прыжки через скакалку с чередованием – на двух – на одной
- на другой;
3. – я станция:
а.- кувырок вперёд – длинный кувырок вперёд – кувырок вперёд
с прямых – кувырок вперёд в упор присев – упор лёжа –
кувырок вперёд силой;
б.- переворот боком влево – вправо – кувырок вперёд – прыжок
вверх с поворотом на 180*;
в.- кувырок вперёд с шага, слитно 3-4 кувырка.
- Развитие качества гибкость.
Задачи: обеспечить повышение уровня подвижности и эластичности опорно-
двигательного аппарата, связанного с проявлением качества «Гибкость».
№ 11 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а.-
б.- базовый комплекс № 5;
в. –
2. – я станция:
а.-
б.- базовый комплекс № 5;
в.-
3. – я станция:
а. - «Мост» из положения лёжа;
б.- «Мост» наклоном назад с помощью:
в.- «Шпагат» продольный на ту и другую.
- Развитие качества скоростно-силовая выносливость.
Задачи: обеспечить повышение уровня функциональных систем, связанных
С проявлением качества «Скоростно-силовая выносливость».
№ 12 Подготовительный комплекс.
1. – я станция:
а.- повторный бег 6х50 через 125 метров ходьбы.
2. – я станция:
а.-
б.- базовый комплекс № 6:
в.-
3. – я станция:
а.- бег с высоким подниманием бедра через предметы;
б.- бег через скакалку с продвижением вперёд;
в.- скачки на одной с продвижением вперёд.
Первый интенсивный соревновательный (49-68 часы) январь – февраль.
- Развитие качества быстрота.
Задачи: обеспечить повышение уровня готовности функциональных систем
и мышечных групп, связанных с проявлением качества «Быстрота».
№ 13 Интенсивный комплекс.
1. – я станция:
а. - повторный бег 2(3х30).
2. – я станция:
а. - прыжки через скакалку;
б. - прыжки через скамейку, низкие барьеры;
в. - многоскоки.
3. – я станция:
а. - бег с акцентом на вынос бедра через набивные мячи;
б. - выбегания с высокого старта 3(3х10)
в. - бег захлёстыванием голени назад.
- Развитие качества сила.
Задачи: обеспечить повышение уровня готовности мышечных групп, связанных с проявлением качества «Сила».
№ 14 Интенсивный комплекс.
1. – я станция:
а. - восхождение на скамейку с отягощением;
б. - выпрыгивания на скамейку с опорой одной;
в. - приседания на параллельных скамейках с отягощением.
2. – я станция:
а. - упор лёжа (стандартный), сгибание-разгибание рук в упоре
лёжа;
б. - тоже в широком упоре;
в. - тоже в узком упоре.
3. – я станция:
а. - поднос ног к перекладине;
б. - поднимание туловища из положения лёжа поперёк скамейки;
в. - поднимание туловища на наклонной скамейке.
4. – я станция:
а. - подтягивания из виса хватом сверху;
б. - подтягивания из виса широким хватом за спину;
в. - подтягивания из виса лёжа хватом снизу, ноги в упоре.
- Развитие качества «Выносливость».
Задачи: обеспечить повышение уровня готовности функциональных систем,
связанных с проявлением качества «Выносливость».
№ 15 Интенсивный комплекс.
1. – я станция:
а. - бег в среднем темпе ( до 6 м/км) – до 15 минут.
2. – я станция:
а. - скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
со сменой ног;
б. - прыжки через скакалку;
в. - скачки на одной с продвижением вперёд.
- Развитие качества «Ловкость».
Задачи: обеспечить повышение уровня готовности функциональных систем и
мышечных групп, связанных с проявлением качества «Ловкость».
№ 16 Интенсивный комплекс.
1. – я станция:
а. - прыжки через набивной мяч вперед назад;
б. - тоже, с поворотом на 180*
в. - скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
с поворотом на 180*.
2. – я станция:
а. - скакалка сбоку, прыжки через длинную скакалку в парах,
тройках;
б. - прыжки через скакалку с чередованием – на двух-на одной
-на другой;
в. - прыжки через скакалку спиной.
3. – я станция:
а. - ноги скрестно, чередуя, кувырок вперёд- назад;
б. - переворот боком в одну – кувырок вперёд с прямых,
чередуя, переворот боком в другую – кувырок вперёд с
прямых;
в. - кувырок вперёд с шага (3-4 слитно).
- Развитие качества «Гибкость».
Задачи: обеспечить повышение уровня готовности мышечных групп, связан-
ных с проявлением качества «Гибкость».
№ 17 Интенсивный комплекс.
1. - я станция:
2. – я станция: - комплекс № 12 подготовительный.
3. – я станция:
- Развитие качества «Скоростно-силовая выносливость».
Задачи: обеспечить повышение уровня функциональных систем, связанных с
Проявлением качества «Скоростно-силовая выносливость».
№ 18 Интенсивный комплекс.
1. - я станция:
а. – переменный бег 5х50 через 125м. (75-80% интенсивности).
2. – я станция:
а. - прыжки через скамейку «каскад». Скамейка сбоку, на двух-
б. - с опорой одной, со стороны на сторону, со сменой ног -
в. - скамейка между ног, толчком двух, на скамейку.
3. – я станция:
а. - повторный бег через набивные мячи с акцентом на вынос
бедра - 10х15.
Второй переходно-подготовительный (69-78 часы) март.
- Развитие качества «Быстрота».
Задачи: обеспечить стабилизацию уровня функциональных систем и мышечных групп, связанных с проявлением качества «Быстрота».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс №1.
3. – я станция:
- Развитие качества «Сила».
Задачи: обеспечить стабилизацию уровня развития мышечных групп, связанных с проявлением качества «Сила».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс № 2.
3. – я станция:
- Развитие качества « Общая выносливость».
Задачи: обеспечить стабилизацию уровня функциональных систем, связанных с проявлением качества «Общая выносливость».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс № 3.
3. – я станция:
- Развитие качества «Ловкость».
Задачи: обеспечить стабилизацию уровня функциональных систем, связанных с проявлением качества «Ловкость».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс № 4.
3. – я станция:
- Развитие качества «Гибкость».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс № 5.
3. – я станция:
- Развитие качества «Скоростно-силовая выносливость».
1. – я станция:
2. – я станция: - базовый комплекс № 6.
3. – я станция:
Второй интенсивный соревновательный (79-102 часы) апрель – май.
- Развитие качества «Быстрота».
Задачи: обеспечить пиковый уровень функциональных систем и мышечных
групп, связанный с проявлением качества «Быстрота».
Комплекс № 19. Второй интенсивный (апрель).
1. – я станция:
а. - повторный бег 2(3х30).
2. – я станция:
а. - многоскоки – прыжки в шаге - 5х8;
б. - скачки на одной – 5х8;
в. - тоже, на другой – 5х8.
3. – я станция:
а. - выбегания со старта – 6х30;
б. - бег с высоким подниманием бедра – 6х15;
в. - бег захлёстыванием голени назад – 6х15.
Комплекс № 20. Второй интенсивный (Май).
1. – я станция:
а. - повторный бег 2(30+60+30)
2. – я станция:
а. - выбегания со старта 6х15-20;
б. - бег в шаге 2(3х20);
в. - бег в шаге через шаг 2(зх20).
3. –я станция:
а. - бег с высоким подниманием бедра 3х20;
б. - бег захлёстыванием голени назад 3х20;
в. - семенящий бег 3х20.
- Развитие качества «Сила».
Задачи: обеспечить пиковый уровень развития мышечных групп, связанных
с проявлением качества «Сила».
Комплекс № 21. Второй интенсивный (апрель - май).
1. – я станция:
а. - восхождение на скамейку с отягощением;
б. - выпрыгивания на скамейку с опорой одной;
в. - приседания на параллельных скамейках с отягощением.
2. – я станция:
а. - упор лёжа (стандартный), сгибание-разгибание рук в упоре
лёжа;
б. - тоже в широком упоре;
в. - тоже в узком упоре.
3. – я станция:
а. - поднос ног к перекладине;
б. - поднимание туловища из положения лёжа поперёк скамейки
в. - поднимание туловища на наклонной скамейке.
4. – я станция:
а. - подтягивания из виса хватом сверху;
б. - подтягивания из виса широким хватом за спину;
в. - подтягивания из виса лёжа хватом снизу, ноги в упоре.
- Развитие качества «Общая выносливость».
Задачи: обеспечить пиковый уровень развития функциональных систем, связанных с проявлением качества «Общая выносливость».
Комплекс № 22 Второй интенсивный (апрель – май).
1. – я станция:
а. - бег в среднем темпе (до 6 м/к) – до 15 минут.
2. – я станция:
а. - скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
со сменой ног;
б. - прыжки через скакалку;
в. - скачки на одной с продвижением вперёд.
- Развитие качества «Ловкость».
Задачи: обеспечить пиковый уровень развития функциональных систем, связанных с проявлением качества «Ловкость».
Комплекс № 23 Второй интенсивный (апрель – май).
1. – я станция:
а. - прыжки через набивной мяч вперед назад;
б. - тоже, с поворотом на 180*
в. - скамейка сбоку, прыжки через скамейку с опорой одной
с поворотом на 180*.
2. – я станция:
а. - скакалка сбоку, прыжки через длинную скакалку в парах,
тройках;
б. - прыжки через скакалку с чередованием – на двух, на одной,
на другой;
в. - прыжки через скакалку спиной.
3. – я станция:
а. - ноги скрестно, чередуя, кувырок вперёд - кувырок назад;
б. - переворот боком в одну – кувырок вперёд с прямых,
чередуя, переворот боком в другую – кувырок вперёд с
прямых;
в. - кувырок вперёд с шага (3-4 слитно).
- Развитие качества «Гибкость».
Задачи: обеспечить пиковый уровень развития мышечных групп, связанных
с проявлением качества «Гибкость».
Комплекс № 24 Второй интенсивный (апрель – май).
1 – я станция:
а. - наклон вперёд из положения сед ноги врозь с помощью
партнёра;
б. - тоже - ноги вперёд;
в. - тоже, в положении «барьерного шага».
2 – я станция:
а. - одна в опоре на шведской стенке, наклоны вперёд;
б. - тоже, к опорной на полу,
в. - наклон вперёд с опусканием, перехватом двумя,
стоя на нижней рейке.
3 – я станция:
а. - «полумост» из стойки на лопатках,
б. - «Мост» из положения лёжа на спине;
в. - «Мост» наклоном назад с помощью.
- Развитие качества «Скоростно-силовая выносливость».
Задачи: обеспечить пиковый уровень развития функциональных систем, связанных с проявлением качества «Скоростно-силовая выносливость».
Комплекс № 25 Второй интенсивный (апрель).
1. - я станция:
а. – интенсивность 75-80%, повторный, переменный бег – 5х50 через 125м, 5х100-150, 5х200 через 200 метров ходьбы или бега трусцой.
2. – я станция:
а. - прыжки через скамейку «каскад». Скамейка сбоку, на двух-
б. - с опорой одной, со стороны на сторону, со сменой ног -
в. - скамейка между ног, толчком двух, на скамейку.
3. – я станция:
а. - многоскоки
б. - прыжки через скакалку
в. – скачки на одной.
Комплекс № 26 Второй интенсивный (май).
1. - я станция: интенсивность 75-80%, повторный бег в вариантах - 5х150,
5х200, 300 – 200 - 100 через 200 метров ходьбы или бега трусцой.
2. – я станция:
а. - поднимание туловища в положении лёжа, ноги фиксированы
б. - поднимание туловища из положения лёжа на груди;
в. - прыжки через скакалку.
Тематическое планирование. Круговая тренировка. 1 – 4-й класс.
. П Е Р И О Д Ы
№ Переходно-Подготовитель-.Первый Второй Второйп/пвтягивающий ный соревновательн. Переходный соревновательн.
У.К.У.К.У.К.У.К.У.К.
1.1№122№349№1569№379№19
2.2№123№450№1770№480№20
3.3№224№251№1671№581№20
4.4№125№352№1572№382№24
5.5№426№353№1773№683№20
6.6№227№254№1674№584№19
7.7№128№755№1575№385№19
8.8№4,629№756№1676№486№20
9.9№230№857№1677№187№24
10.10№131№758№1578№188№23
11.11№332№1259№1889№20
12.12№533№860№1390№19
13.13№134№761№1591№24
14.14№635№762№1392№21
15.15№336№863№1593№20
16.16№337№1264№1594№24
17.17№338№1065№1395№21
18.18№239№1166№1896№20
19.19№340№1067№1597№24
20.20№341№768№1398№24
21.21№542№1199№24
22.43№10100№20
23.44№7101№21
24.45№11102№24
25.46№12
26.47№11
27.48№7
28.
29.
30.

Тематическое планирование. Круговая тренировка. 5 – 9 - класс.
. П Е Р И О Д Ы
№ Переходно-Подготовитель-.Первый Второй Второйп/пвтягивающий ный соревновательн. Переходный соревновательн.
У.К.У.К.У.К.У.К.У.К.
1.1№122№349№1569№379№19
2.2№123№450№1770№480№21
3.3№224№251№1671№581№19
4.4№125№352№1572№382№25
5.5№426№353№1773№683№21
6.6№227№254№1674№584№19
7.7№128№755№1575№385№19
8.8№4,629№756№1676№486№21
9.9№230№857№1677№187№25
10.10№131№758№1578№188№23
11.11№332№1259№1889№21
12.12№533№860№1390№19
13.13№134№761№1591№26
14.14№635№762№1392№21
15.15№336№863№1593№20
16.16№337№1264№1594№26
17.17№338№1065№1395№21
18.18№239№1166№1896№26
19.19№340№1067№1597№23
20.20№341№768№1398№24
21.21№542№1199№26
22.43№10100№23
23.44№7101№24
24.45№11102№23
25.46№12
26.47№11
27.48№7
28.
29.
30.

Тематическое планирование. Круговая тренировка. 10 - 11– й класс.
. П Е Р И О Д Ы
№ Переходно-Подготовитель-.Первый Второй Второйп/пвтягивающий ный соревновательн. Переходный соревновательн.
У.К.У.К.У.К.У.К.У.К.
1.1№122№349№1569№379№19
2.2№123№450№1770№480№21
3.3№224№251№1671№581№19
4.4№125№352№1572№382№25
5.5№426№353№1773№683№21
6.6№227№254№1674№584№19
7.7№128№755№1575№385№19
8.8№4,629№756№1676№486№21
9.9№230№857№1677№187№25
10.10№131№758№1578№188№23
11.11№332№1259№1889№21
12.12№533№860№1390№19
13.13№134№761№1591№26
14.14№635№762№1392№21
15.15№336№863№1593№20
16.16№337№1264№1594№26
17.17№338№1065№1395№21
18.18№239№1166№1896№26
19.19№340№1067№1597№23
20.20№341№768№1398№24
21.21№542№1199№26
22.43№10100№23
23.44№7101№24
24.45№11102№23
25.46№12
26.47№11
27.48№7
28.
29.
30.

Уровневая оценка.
Развитие двигательных физических качеств.
Нормативные требования для оценки скоростной силы.
(прыжок в длину с места)
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. 1100110120130140105115125135140
2105115125135145115125135145145
3110120130140150125135145155150
4115125135145155130140150160165
5120130140150170140150160170180
6125135145155170150160170180190
7130140150160175155165175185200
8135145155165180165175185195210
9140150160170185170180190200220
10145155165175190180190200220230
11150160170180190190200210220230
Нормативные требования для оценки силы.
(подтягивания на перекладине, количество раз - мальчики. Поднимания-опускания туловища из положения лёжа на спине,
количество раз за 30 секунд – девочки).
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. 1141618202112345
2151719212412345
3161820222423456
4171921232523456
5182022242634567
6192123252734567
7202224262745678
8212325272945679
92224262729567810
1023252728315681012
1124262829315681012
Нормативные требования для оценки быстроты.
(бег 30 метров, секунды).
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. 18.07.57.06.46.27.77.36.76.26.0
27.87.26.76.26.07.47.06.56.05.8
37.46.96.56.05.87.16.76.25.75.5
47.06.56.05.65.46.96.56.05.65.4
56.86.36.05.75.56.56.15.85.55.3
66.76.25.85.45.26.25.85.65.45.2
76.56.05.75.55.36.05.65.45.25.0
86.45.95.65.45.25.95.55.35.14.9
96.35.85.55.35.15.75.35.24.84.6
106.45.95.55.35.15.55.14.94.74.4
116.45.95.65.35.15.45.04.84.64.3
Нормативные требования для оценки выносливости.
(бег на 1000 метров, мин, сек.)
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. 106.40.006.39.006.20.006.01.006.00.006.19.006.18.006.00.005.42.005.41.0
206.28.006.27.006.08.005.49.005.48.006.05.006.04.005.46.005.27.005.26.0
306.06.006.05.005.46.005.27.005.26.005.45.005.45.005.27.005.09.005.08.0
405.57.005.56.005.37.005.18.0005.17.005.21.005.20.005.02.004.44.004.43.0
505.37.005.36.005.17.004.58.004.57.005.12.005.11.004.53.004.35.004.34.0
605.25.005.24.005.05.004.46.004.45.005.03.005.02.004.44.004.26.004.25.0
705.20.005.19.005.00.004.41.004.40.004.53.004.52.004.34.004.16.004.15.0
805.03.005.02.004.43.004.24.004.23.004.35.004.34.004.16.003.58.003.57.0
905.13.005.12.004.53.004.34.004.33.004.24.004.23.004.05.003.47.003.46.0
1005.09.005.08.004.49.004.30.004.29.004.12.004.11.003.53.003.35.003.34.0
1105.09.005.08.004.49.004.30.004.29.004.12.004.11.003.53.003.35.003.34.0
Нормативные требования для оценивания гибкости.
(наклон вперёд в положении сидя, см.)
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у.
1 5 6 7 9 10 2 3 4 5 6
2 4 5 6 8 9 2 3 4 5 6
3 5 6 7 8 10 2 3 4 5 6
4 6 7 8 10 11 3 4 5 6 7
5 7 8 9 10 11 5 6 7 8 9
6 8 9 10 11 12 5 6 7 8 9
7 9 10 11 12 13 4 5 6 7 8
8 11 12 13 14 15 6 7 8 9 10
9 11 12 14 15 16 7 8 9 10 11
10 11 12 13 14 15 8 9 11 12 13
11 11 12 13 14 15 8 9 11 12 13
Нормативные требования для оценивания скоростно-силовой выносливости
бег на 200 метров, мальчики - девочки 1-4 классов. Бег на 300 метров, мальчики 5-8 классов. Бег на 200 метров, девочки 5-8 классов. Бег на 400 метров, юноши 9-11 классов. Бег на 300 метров, девушки 9-11 классов.
Кл. Д Е В У Ш К И Ю Н О Ш И
н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. н/у. н/ср. ср/у. в/ср. в/у. 11.00.00.55.00.50.00.45.00.40.00.59.00.54.00.49.00.44.00.39.0
20.59.00.54.00.49.00.44.00.39.00.58.00.53.00.48.00.43.00.38.0
30.58.00.53.00.48.00.43.00.38.00.56.00.51.00.46.00.41.00.36.0
40.57.00.52.00.47.00.42.00.37.00.55.00.50.00.45.00.40.00.35.0
50.56.00.51.00.46.00.41.00.36.01.05.01.02.00.59.00.56.00.53.0
60.55.00.50.00.45.00.40.00.35.01.02.00.59.00.56.00.53.00.50.0
70.54.00.49.00.44.00.39.00.34.00.59.00.56.00.53.00.50.00.47.0
80.53.00.48.00.43.00.38.00.33.00.57.00.54.00.51.00.48.00.45.0
91.00.00.57.00.54.00.51.00.49.01.16.01.12.01.08.01.04.01.00.0
1001.02.00.59.00.56.00.53.00.51.01.14.01.10.01.06.01.01.00.58.0
1101.02.00.59.00.56.00.53.00.51.01.12.01.08.01.04.01.00.00.58.0
В школьной физической культуре, применение метода круговой тренировки, наряду с обеспечением высокой моторной плотности занятий, дает возможность дифференциации процесса физической подготовки, оптимизации уровня физической и двигательной подготовленности занимающихся, как его результата. Позволяет снизить уровень монотонии в процессе уроков, способствует формированию волевой и мотивационной сферы к систематическим занятиям физическими упражнениями, повышает их сознательную дисциплину, коммуникативные и познавательные способности. Учит умению, самостоятельно планировать процесс личной физической подготовки и корректировать физическую подготовленность, формирует гражданина, способного к защите Родины, высокопроизводительному труду, отцовству и материнству.