Презентация к внеклассному мероприятию Урок мужества


Классный час «Урок мужества» Подготовила: Маликова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категорииМАОУ – СОШ №4 г. Асино Томской обл. Цель: дать понятие о Великой Отечественной войне, развитие у учащихся чувства патриотизма, сохранение преемственности поколений на примерах героического прошлого народа, своей семьи. Задачи: Формировать нравственное отношение к историческому прошлому России. Развивать чувство уважения к старшему поколению, его героическому прошлому. Развивать интерес к истории своей семьи, чувства любви и гордости за свою семью. Формы работы по патриотическому воспитанию в начальной школе разнообразны: это классные часы, уроки мужества, интеллектуальные викторины, литературно-музыкальные композиции, встречи с ветеранами, военнослужащими, праздники, утренники и другие. Особое эмоциональное воздействие на формирование чувства патриотизма в начальной школе оказывают уроки мужества, праздники, посвященные красным датам для страны, города, области, школы. Поэтому предложенный сценарий внеклассного мероприятия относятся к номинации Методика организации и проведения: Уроков Мужества, торжественных мероприятий, посвященных памятным событиям Российской истории. Данный урок можно проводить с учащимися 3-4 классов, так как к этому времени у детей уже будет некоторый объём знаний о Великой Отечественной войне, о героях войны. Он проводится в классе, можно провести на параллели. Его можно считать заключительным мероприятием коллективного дела Живи и помни. Так как это последний этап КТД, то его проведению предшествует большая подготовительная работа. Этот урок проводится в форме устного журнала, в сценарий которого включена литературно-музыкальная композиция. Подготовка занимает целый месяц и делится на несколько этапов. Поиск материала (писем, фотографий, вещей, наград, талисманов) о своих родственниках, участвующих в Великой Отечественной войне, работающих в тылу.Дети пишут сочинения о своих родственниках. В сочинении предлагается ответить на вопросы: - Фамилия, имя, отчество участника ВОВ (работника тыла). - Где воевал (работал). - Какие награды имеет за свою службу (работу в тылу). - Чем бы хотел походить на своего родственника.Сочинение пишется на альбомном листе. Если есть фотографии, то они прилагаются к сочинению.Выполнение работы по группам. Класс делится на группы. Каждая группа готовит свою страницу Книги памяти. одна группа - страница Война. Дети готовят небольшое выступление о начале войны. другая группа - страница Дети войны. Находят материал о пионерах-героях, которые участвовали в ВОВ. Готовят небольшие рассказы о них. следующая группа - страница мой город в годы войны. Краткий рассказ о жизни города и людях во время войны. следующая группа - страница Моя семья в годы войны. Дети рассказывают о своих родственниках, участниках ВОВ, тружениках тыла. Читают письма с фронта, свои сочинения, рассматривают награды. следующая группа- страница Победа. Рассказ о победе наших войск над фашизмом.Подготовка литературно-музыкальной композиции. Оформление класса соответствует теме урока. На доске вывешивается Книга Памяти, картины на военную тематику, сочинения учащихся.Проведение урока. 1. Ведущими должны быть сами ребята. Функция учителя - направлять, помогать детям. 2. Необходимо приготовить ИКТ, аудиозапись с песнями о войне, частушками. 3. Обязательный контроль за временем проведения урока. 4. Через некоторое время после проведения данного мероприятия нужно обсудить его с детьми. Ожидаемый результат. 1. Повышение интереса детей к военной истории Родины. 2. Сохранение памяти о подвиге народа, членов своей семьи во время ВОВ.Полученный результат. Подведение итогов. Анализируя данный урок, выяснилось, что это мероприятие вызвало неподдельный интерес к истории своей страны, города, семьи. Оставило большой эмоциональный след у каждого ребёнка. Все дети с увлечением занимались подготовкой этого мероприятия, с желанием, интересом и ответственностью выполняли свою работу. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В керченских катакомбах, как Володя Дубинин. В подполье, как Володя Щербацевич.И ни на миг не дрогнули юные сердца! ДАВАЙТЕ ПОЧТИМ ПАМЯТЬ ВСЕХ ПОГИБШИХ ЗА РОДИНУ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти народной. Взятие Рейхстага Знамя над Рейхстагом. Брестская крепость Пискаревское кладбище Санкт- Петербург Дорога жизни. Мурманск Новоросийск Одесса Севастополь Томск Берлин Мир нужен всем! Список литературы и интернет ресурсов: http://images.rambler.ru/search?query=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B2%201941%201945- фото документыhttp://images.rambler.ru/search?query=ajnj+gfvznybrjd+djd- фото материалы памятники ВОВhttp://images.rambler.ru/search?query=fh%5Bbdyst+lfyyst+j+djd- архивные данные о ВОВhttp://www.pomnivoinu.ru/home/catalog/6/- материалы о ВОВ «Помни войну»http://out-of-school.area7.ru/- внеклассные мероприятия в школе