Презентация Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста Подготовила:Безбородко Юлия Николаевнастарший воспитатель СП№12ГБОУ Школа №2009Апрель, 2016
«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.Что же я такое, если я не принимаю участия?Чтобы быть, я должен участвовать».(Антуан де Сент-Экзюпери)Ребёнок:«Хочу всё знать!»Позиция ПартнёрстваВзрослый:«Я помогу тебе!»«Мы сделаем это вместе»
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation
style.rotation
Познавательно-исследовательская деятельностьОтносится к реализации ОО «Познание» и подразумевает освоение детьми средств и способов познания, исследования окружающей действительности, а именно: «Что я об этом знаю?» «Что хочу узнать?» (постановка проблемы познания, исследования; Выдвижение и фиксация гипотез детей по поводу возможных ответов на их вопросы; Обсуждение способов проверки этих гипотез; Поиск информации; Анализ объектов с целью выделения признаков, сериация и классификация предметов по выделенным признакам; нахождение и анализ связей предметов, явлений – временнЫх, причинно-следственных; синтез (составление целого из частей); Работа со словесной и печатной информацией из разных источников с целью нахождения нужной информации, сбор, проверка ее достоверности, сопоставление с другими источниками, ее систематизация, выделение фактов, доказывающих правильность/неправильность предварительных предположений, анализ полученной информации; Приведение доказательств своих утверждений с помощью примеров, описаний, характеристик, сравнений, различений и т.д.)
Средства познания и описания окружающей действительности, которыми необходимо овладеть дошкольникам: Различные эталоны (сенсорные, эталоны разных мер - длины, веса, времени и прочее, нравственно-эстетические эстетические); Модели;Речь;Различные «языки» (игры, сказки, язык букв, цифр, символов, геометрических форм, звуков, живописи, движений и т.д.)
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Развитие познавательно-исследовательской деятельностиИгровая деятельностьСамостоятельная деятельностьПродуктивная деятельностьПроектная деятельность (со средней группы)Детское экспериментированиеОрганизованная образовательная деятельность
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
В соответствии с ФГОС ДО и с требованиями к результатам освоения ООП, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования ребёнок: Проявляет любознательность; Задает вопросы взрослым и сверстникам; Интересуется причинно-следственными связями (Как? Зачем? Почему?); Пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; Знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ppt_yppt_yppt_y
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».(С. Л. Рубинштейн)«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»(Китайская пословица)