Презентация на тему Зрительная гимнастика
Шарыпово2015годЗрительная гимнастика в ДОУ Евсеенко В.Н.
Зрение – одно из пяти чувств, с помощью которых человек познает, воспринимает и исследует окружающий его мир. Около 90 процентов информации об окружающем нас мире в мозг передают именно глаза. И чем надежнее работает наша зрительная система, тем полнее наша жизнь. К сожалению, при современном образе жизни количество людей, у которых каждый год возникают проблемы со зрением, увеличивается.Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.
К профилактическим мероприятиям, предотвращающим нарушений зрения, относятся:— соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения;— использование наглядных пособий, методических учебников и книг, имеющих хорошее качество оформления, соответствующее санитарным нормам и правилам;— чередование занятий детей с отдыхом;— проведение гимнастик для глаз в детском саду и дома;— контроль за правильной позой детей во время занятий;— организация систематических прогулок и игр на свежем воздухе;— активное гармоничное физическое развитие детей;— организация рационального питания и витаминизации;— исключение зрительных нагрузок за полчаса до сна.
Цель зрительной гимнастики:включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот – расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка; формировать у детей представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения.Гимнастика для глаз улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз, укрепляет глазодвигательные мышцы глаз, улучшает аккомодацию (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях), снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний.
При проведении зрительной гимнастики необходимо соблюдать общие правила:фиксированное положение головы. Это необходимо для того, чтобы заставить работать глазодвигательные мышцы, если это условие не соблюдается, то работают мышцы шеи, но не глаз;длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минут в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах; выбор зрительных упражнений для занятий определяется характером и объёмом интеллектуального напряжения, объёмом двигательной активности, интенсивности зрительной работы, а так же видом занятия.После выполнения упражнения хорошо потянуться, от души зевнуть и часто поморгать.
Варианты зрительных гимнастик:с использованием художественного слова;с опорой на схему;с сигнальными метками;с индивидуальными офтальмотренажерами;с настенными и потолочными офтальмотренажерами;электронные зрительные гимнастики.
С использованием художественного слова.
С опорой на схему
С сигнальными меткамиУпражнения с сигнальными метками: в различных участках групповой комнаты на потолке фиксируются привлекающие внимание яркие зрительные сигнальные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в разноудаленных участках комнаты (например, в 4-х углах потолка).Сигнальные метки целесообразно подбирать с таким расчетом, чтобы вместе они составили единый зрительно-игровой сюжет, например, из известной сказки. Один раз в две недели сюжеты рекомендуем заменять на новые.
«Метка на стекле» по Э.С.АветисовуТакая метка позволяет тренировать глазные мышцы,стимулировать сокращение мышц хрусталика, способствуетпрофилактике близорукости.Крупную цветную метку диаметром 3 - 5 миллиметровприкрепить к оконному стеклу на уровне глаз ребенка. Ребенкупредлагается смотреть на метку 1 - 2 секунды, затем перевестивзгляд на самую удаленную точку за стеклом и рассказать, чтоон там видит.
С индивидуальными офтальмотренажерамиНа индивидуальные офтальмотренажеры, «держалки» помещаются предметные картинки по лексическим темам, дети сами держат их на вытянутой руке перед собой и действуют по словесной инструкции, создавая дополнительную активность для всех групп глазных мышц.
С настенными и потолочными офтальмотренажерамиЭто своего рода траектории, по которым дети «бегают» глазами; при этом движения глаз должны сочетаться с движением головы, туловища. Упражнения выполняются коллективно и только стоя. Каждая траектория отличается по цвету, это делает схему яркой, привлекает внимание детей.
Электронная гимнастика дляглазСистема упражнений, представленная в видемультимедийных презентаций, способствуетразвитию прослеживающей функции глаз, повышает мотивацию детей к выполнению зрительной гимнастики, вызывает приятные эмоции. Методика проведенияэлектронной физминутки для глаз проста в использовании.Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена впрезентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушаютмузыку и следят за движением объектов,