Презентация «Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет через игровую деятельность»
«Развитие сенсорных эталонов у детей 2-3 лет через игровую деятельность» Выполнила: Рогалева Эвелина Николаевна воспитатель, СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» д/с № 11 г.о. Отрадный Самарская область
«Игра в дошкольном возрасте – это жизненная лаборатория детства, дающая ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства».С.Т. Шатский
Мнение А.Н.Леонтьева - дидактические игры относятся к «рубежным играм», являясь переходной формой к той неигровой деятельности, подготовку к которой они выполняют. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных операций, которые создают основу любого обучения.
АктуальностьПериод первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т.е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Сенсорное воспитание вляется основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов
Цель исследования: как влияют дидактические игры на процесс развития сенсорных эталонов детей 2-3 лет
Предмет исследования. Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей 2-3 лет в дошкольном возрасте.
Задачи:1) изучить психолого-педагогическую, методическую литературу, посвященную этой проблеме; 2) изучение особенностей сенсорного развития детей; 3)проанализировать дидактических игры с сенсорным содержанием имеющиеся в группе; 4) раскрыть механизмы дидактических игр выявить их значимость при развитии личности ребенка; 5) определение эффективности влияния дидактических игр на сенсорное воспитание младших дошкольников раннего возраста; 6)показать, что дидактическая игра является важным средством развития сенсорных способностей ребенка;7)раскрыть роль игры как средства воспитания, обучения и развития.
Дидактическая играДидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных операций, которые создают основу любого обучения; Дидактическая игра помогает детям чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.Дидактические движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.
Игры в группе3 вида:игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные словесные игры.
С предметами
С природным материалом
Сюжетно-дидактические
Настольно-печатные
СловесныеМыслительные задачи:описывать предметы, выделять характерные их признаки; отгадывать по описанию; находить признаки сходства и различия; группировать предметы по различным свойствам, признакам
Условия в группе- дидактические игры и игрушки располагаются так, что дети знают, где их можно взять;-яркие, безопасные, легкие;-доступны и мобильные;- каждая игрушка имеет свое место — это приучает детей к порядку.
Д/И «Геометрическое лото»
Цель: формирование у детей сенсорного эталона - цвета и формыДидактическая задача. Учить детей сравнивать геометрическую фигуру и подбирать к предмету.
Результат
ЗаключениеДидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей Ранний возраст2-3 лет наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.
Спасибо за внимание
style.rotation