Роль дидактических игр в развитии диалогической речи детей.


Консультация для родителей.
Роль дидактических игр в развитии диалогической речи детей;
Эффективным методом развития диалогической речи является дидактическая игра. Задачи обучения диалогической речи решаются во взаимосвязи с задачами развития словаря, грамматической и фонетической сторон речи. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Благодаря ее использованию, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например «Назови одним словом» или «Назови три предмета». Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. Если ребенку достается роль гида в игре«Путешествие по городу», то он охотно рассказывает туристам о достопримечательностях города. Дидактические игры закрепляют усвоенные детьми речевые навыки, развивают быстроту реакции на услышанное. В методике развития речи разработано много дидактических игр (А. К. Бондаренко, О. С. Ушакова и другие) : «Факты», « Согласен, не согласен», « Магазин», «Разговор по телефону», « В гостях у куклы».