Памятка для воспитателя Формирование навыков грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Формирование навыков грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Оптимальное условие для формирования полноценного развития грамматического строя речи у всех детей могут быть созданы только на специальных речевых занятиях, с использованием специальных методов и приемов. Вне такой работы в условиях стихийного формирования языковых обобщений, как показывает опыт, путь овладения грамматического строя языка оказывается не оптимальным, наблюдается широкий диапазон индивидуальных различий в речевых умениях и более или менее значительные задержки в речевом развитии детей, и гибкость, и неполноценность ряда грамматических навыков и умений детей.
Пути формирования грамматически правильной речи:
изучение грамматических навыков детей и анализ причин их грамматических ошибок;
создание благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи; повышение речевой культуры взрослых;
специальное обучение детей трудным грамматическим формам, направленное на предупреждение ошибок;
формирование грамматических навыков в практике речевого общения;
исправление грамматических ошибок;
использование дидактических игр и упражнений в работе по формированию грамматически правильной речи у детей.