Внеклассное мероприятие Такие разные профессии (3-4 класс)
МОУ СОШ№2
Методическая разработка
внеклассного мероприятия
(классный час - праздник)
«Такие разные профессии»
Подготовила:
учитель начальных классов
Иванова Ольга Вениаминовна
2016 год.
«Все профессии важны,
Все профессии нужны»
Сколько надо каждому
Для жизни сделать важного
Быть может, незаметного,
Но доброго и светлого.
Цель:
- Дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;
- Показать важность и необходимость любого труда;
- Расширить общий кругозор учеников;
- Воспитать уважение к профессиям своих родителей.
Задачи:
обучающие
познакомить с разнообразием мира профессий;
дать общие сведения о содержании труда разных профессий;
воспитательные
формировать мотивацию и интерес к трудовой деятельности;
формировать уважительное отношение к профессиям своих родителей, людям труда;
развивающие
развивать интеллектуальные и творческие возможности;
показать способы самопознания для определения своих склонностей в профессиональной сфере;
формировать навык работы в группе
Возраст участников: 8-10 лет (3 - 4 класс)
Условия проведения:
Урок – праздник может быть проведён как в классном кабинете, так и в актовом зале. На праздник приглашаются родители, бабушки, дедушки.
Оборудование:
- ноутбук, мультимедиа проектор, презентация Power Point «Такие разные профессии», призы;
- выставка рисунков «Профессия моей мечты»;
- сочинения о профессиях своих родителей;
- пословицы и поговорки о труде;
- загадки;
- предметы для конкурса «Самый догадливый»;
- карточки с текстами;
- буквы для конкурса «Эрудит»;
- рисунки кошки для конкурса «Спасём кошку», ножницы;
- капельки из бумаги для игры «Собери всё до капельки»;
-детали для дома из геометрических фигур, цветная бумага, ножницы.
Оформление:
На доске название « Такие разные профессии», развешаны рисунки детей, пословицы о труде.
Подготовительная работа:
Работа по проведению праздника начинается задолго до него. Детям было предложено узнать о профессии своих родителей, на уроке русского языка мы написали сочинение о профессиях родителей «Что я знаю о профессиях родителей?» Учащиеся нарисовали рисунки «Профессия моей мечты». В течение недели собирали загадки, пословицы, стихи о труде и профессиях. Все найденные материалы были использованы при проведении классного часа – праздника. Были оформлены папки с загадками, стихами, рисунками о профессиях.
Дети получают задания:
узнать о профессиях родителей и других родственников;
подготовиться к сочинению о профессиях своих родителей или других родственников;
Нарисовать рисунок о своей любимой профессии для оформления класса;
подготовить материалы к сценарию праздника, выучить стихи.
Сценарный ход
Звучит музыкальное вступление – стих «Сколько есть профессий разных» (Звукозапись)
Учитель: - Действительно профессий великое множество, а вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой на Земле. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение - это тоже труд и не простой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем быть?» Вы сейчас много мечтаете, а мы взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь и не ошибиться в выборе. Девиз нашего классного часа: «Все профессии важны, все профессии нужны», возможно, он поможет вам в этой большой и сложной работе.
- Каждая профессия хороша по - своему. Итальянский писатель Джанни Родари утверждает, что профессии имеют даже свой запах.
Чтение стихотворения «Чем пахнут ремесла?» Читают подготовленные дети.
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идешь мастерской-
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной смазкой.
Куртка шофера
Пахнет бензином.
Блуза рабочего
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным
Доктор в халате-
Лекарством приятным.
Рыхлой землею
Полем и лугом
Пахнет крестьянин
Идущий за плугом.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только бездельник
Не пахнет ни как.
Сколько не душиться
Лодырь богатый-
Очень неважно
Он пахнет - ребята!
- Но профессии можно различить и по цвету.
Цвет свой особый
У каждого дела.
Вот перед вами
Булочник белый.
Белые волосы,
Брови, ресницы.
Утром встает он
Раньше, чем птицы.
Черный от топки
Стоит кочегар
Всеми цветами
Сверкает маляр.
В синей спецовке-
Под цвет небосвода-
Ходит рабочий
Под сводом завода.
Учитель:
-А ведь есть еще столько профессий! Послушаем загадки и стихи о них, и, возможно, кто-то изменит свое решение о выборе будущей профессии. Стихи читают подготовленные дети, одновременно открываются соответствующие слайды.
Плотник.
Летят опилки белые,
Летят из под пилы.
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругаем планки,
Сделал подоконники
Без сучка - задоринки.
Токарь.
Токарь склонился над умным станком-
Тонкая стружка бежит ручейком.
Сапожник.
Мастер, мастер, помоги-
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди-
Мы пойдем сегодня в гости.
Шофер.
Шуршат по дорогам веселые шины-
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове - важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофера трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна!
Почтальон.
Рано утром почтальон,
Обходя за домом дом,
К нам приходит в гости
И с собой приносит
Свежие газеты,
С письмами конверты,
Чтоб люди не скучали,
А на письма отвечали!
Пожарный.
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники,
С водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? Пожарники!
Библиотекарь.
Есть у книжки добрый лекарь,
Верный друг - библиотекарь!
Он заклеит те страницы,
Что порвали ученицы,
Пятна грязные сотрет,
Том на полку уберет!
Книжка, отдохни в тиши
И подольше послужи.
Учитель.
Учитель щедро учит нас тому,
Что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счету и письму,
Верности родной Отчизне!
Дизайнер.
Дизайнер украшает дом,
Чтобы уютно было в нем!
Шкаф подвинет в уголок,
Разукрасит потолок
И подскажет маме,
Как ей быть с цветами,
Где картины разместить,
Куда коврик положить!
Он конструктор красоты.
Пригласи его и ты!
Археолог.
Кто лопатой и совком
Ковыряется в песочке
И, сметая пыль веков
С пожелтевших черепков,
Извлекает из песка
Утварь, храмы, города?
Не шахтер и не геолог
А историк - археолог!
Синоптик.
Кто за ветром наблюдает,
В небо зонды запускает,
Знает множество примет-
Будет дождик или нет,
Чтобы люди не гадали,
А сапожки надевали?
Он зимою даст прогноз
Нам про завтрашний мороз
И присмотрит, без сомненья,
За природы поведеньем!
Астроном.
Вглядываясь в небеса,
Там находит чудеса
И проводит звездочет
Всем открытиям учет.
Новая звезда горит
Иль летит метеорит-
В небо звездное влюблен
Тот ученый - астроном!
Водолаз.
Я под воду опускаюсь
На большую глубину,
Не плыву и не купаюсь,
А хожу - брожу по дну.
Здесь сокровища зарыты
Затонувших кораблей
Под водою мне открыты
Тайны речек и морей.
Выставка рисунков.
Учитель:
- К этому классному часу я просила вас написать сочинения на тему «Что я знаю о профессиях родителей?» Я сейчас зачитаю некоторые из них, (читаю). А так же мы организовали выставку рисунков. Кого тут только нет?! И врачи, и лесники, и учителя, и шоферы, спасатели, сотовые операторы, ювелиры, люди самых различных профессий.
- Кто из вас желает прокомментировать свой рисунок? (Выслушиваются рассказы детей)
- А сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде.
- Вспомните, какие пословицы, и поговорки вы знаете?
Терпенье и труд, все перетрут.
Счастье не в воздухе вьется, а трудом достается.
Хочешь быть впереди, сложа руки, не сиди.
Кто работы не боится, у того она спорится.
Без труда нет добра.
Человек славен трудом.
Дерево узнают по плодам, а человека по делам.
Счастье и труд рядом живут.
Для кого труд - радость, для того жизнь - счастье.
Человек живет век, а его дела – два.
Сидя на печи генералом не станешь.
Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.
Без дела жить – небо коптить.
Игра «Я знаю 5 профессий» (с мячом)
Учитель:
-Сегодня мы подробнее познакомимся с некоторыми из них. Отгадайте загадки.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
(Повар)
- Правильно, повар. Основы (азы) поварского искусства должен знать каждый человек. Это любому из вас обязательно пригодится в жизни. Каким образом? ( Ответы детей.)
Подробнее с профессией повара нас познакомит 1-ая группа.
Отгадайте загадку:
Наша кошка заболела:
Ей до бантика нет дела,
Не царапает нам пятки,
Ну а бабушкин клубок
Закатился в уголок.
Видим, у Мурки жар-
Нужен ей . (Ветеринар)
Подробнее о профессии ветеринара нам расскажет 2-ая группа.
Отгадайте загадку:
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А еще нужней - сноровка! (Слесарь.)
С профессией слесаря нас познакомит 3-я группа.
Отгадайте загадку:
Мальчик в беленькой панамке
Возле речки строит замки,
Воздвигает из песка
Сказочные города!
Пробежит за годом год-
Этот мальчик подрастет
И построит города
Из бетона и стекла. (Архитектор
-О профессии архитектора нам расскажет 4-ая группа
Отгадайте загадку:
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ... (Бухгалтера.)- 5ая группа
Группы готовят сообщение о профессии по вопросам.
1. Прочитать текст. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.
3. Подготовить выступление от группы.
Выступления групп
Выступление первой группы. (Повар)
Игра
- Сегодня я приглашаю вас на курсы начинающих поварят. Для начала проведём тест. Вы ответите на «Вкусные» вопросы, чтобы проверить свои познания в области кулинарии. Кулинария – это искусство приготовления пищи.
Тест.
Блюдо, которое готовится из молока и яиц. (Омлет)
Мясо, приготовленное на огне, нарезанное не большими кусочками. (Шашлык)
Фрукты, сваренные в воде. ( Компот)
Хлеб с маслом. (Бутерброд)
Традиционный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье)
Блюдо, которое по традиции в большом количестве
готовится на Масленицу. (Блины)
Открытая булочка с творогом. (Ватрушка)
Салат из рыбы, на которую надели шубу. (Сельдь под шубой)
Итальянское слово «вермичелло» означает
«червячок». Какому блюду оно дало название? (Вермишель)
«Ушки из теста» – так переводится на русский язык слово, обозначающее блюдо из теста с мясной начинкой, рыбной или грибной начинкой, сваренное в воде. (Пельмени)
Выступление второй группы. ( Ветеринар.)
Конкурс «Спасём кошку»
- Очень часто ветеринарам приходиться лечить заболевание путем хирургической операции, т. е вырезать. Задание: Какая группа быстрее и точнее вырежет силуэт животного на картинке. ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Звучит песня «Белые халаты»)
Выступление третьей группы. (Сантехник)
Игра «Собери всё до капельки» ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- Какая группа быстрее соберёт воду (на полу разбросаны бумажные капельки). По одному участнику от групп собирают капельки под музыку. Кто больше?
Выступление четвёртой группы. (Архитектор)
Игра «Строим дом» ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Из деталей собрать дом. Кто быстрее соберёт и красивее украсит фасад дома и двор.
Выступление пятой группы. (Бухгалтер)
Игра «Я задумала число»
Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала?
Я задумала число, прибавила к нему 12 и получила 21. Какое число я задумала?
Я задумала число, увеличила его на 25 и получила 71. Какое число я задумала?
Я задумала число, увеличила его на 17 и получила 51. Какое число я задумала?
Я задумала число, увеличила его на 15 и получила 35. Какое число я задумала?
Я задумала число 18, увеличила на 17. Какое число я получила?
Я задумала число 17, увеличила на 2. Какое число я получила?
Я задумала число, уменьшила на 17 и получила 63. Какое число я задумала?
Я задумала число, уменьшила на 8 и получила 72. Какое число я задумала?
Конкурсы
1 конкурс «Узнай профессию»
- О каких профессиях идет речь?
Шприц, больница, животные, (ветеринар)
Груз, баржа, река, штурвал, (капитан)
Цемент, раствор, кирпич, гвозди, (строитель)
Компьютер, дискета, текст, программы, (программист)
2 конкурс «Подскажи словечко»
Вор, разбойник и карманник,
Берегись! Я охранник.
Защищать в суде всех рад
Наш умелый адвокат.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я шофер.
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий,
В лесу охраняет надежно лесничий.
Мне поставила вчера
Два укола медсестра.
У слона иль мышки жар-
Их спасет ветеринар.
Красками пахнет наш юбиляр:
Тысячный дом покрасил маляр.
Под весенний птичий свист
Пашет землю тракторист.
Мебель, хлеб и огурцы,
Продают нам продавцы.
Чтоб амбар наш был с зерном,
Нужен в поле агроном.
Шьет прекрасно, порет лихо
Рукодельница портниха.
Знает точно детвора:
Кормят вкусно повара.
3 конкурс «Самый догадливый»
Для конкурса нужен пакет, в котором находятся различные предметы: половник, фотоаппарат, шприц, скульптура, фонендоскоп и т.д. С закрытыми глазами дети должны достать предмет и сказать, представителю какой профессии он принадлежит.
4 конкурс «Эрудит»
Участники поочередно достают карточки с буквами и называют профессии на данную букву.
П - плотник, пилот, повар.
А – агроном, астроном, археолог.
Б – библиотекарь, бухгалтер, булочник.
В – ветеринар, водитель, врач.
Г – геолог, геодезист.
Д – доктор, диктор, дирижёр.
З – зоотехник, зоолог.
И – инженер, историк и т. д.
5 конкурс
Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.
Кинолог. ( Человек, который занимается изучением и разведением собак.)
Ювелир. ( Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)
Эколог. ( Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоемов,
воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.) Космонавт. ( Специалист по исследованию космического пространства.) –
Волшебник. (Дети молчат.)
Учитель:
– Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь. В заключение послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно:
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте, на своем.
Учитель:
-Какой вывод вы сделали из этого стихотворения?
-О чем оно заставило вас задуматься? ( Выслушиваются ответы детей.)
- Ребята, наш классный час подошел к концу. Мы еще будем говорить с вами о выборе профессии. Ведь этот выбор очень важен. Главное не ошибиться.
А закончить классный час мне бы хотелось стихотворением Юлиана Тувима.
( Читают дети)
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать,
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и входит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Хорошо, что есть на свете
Камень глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть, и есть лопата –
Можно шить, можно рыть.
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тексты для чтения о профессиях.
Ветеринар.
Профессия ветеринара всегда была в почете. Человек, который лечит животных, птиц, рептилий и т.д., достоин уважения. Работа ветеринара заключается еще и в профилактике различных заболеваний животных. Опытный врач поможет вылечить не только кошечку, собачку или хомячка, но и экзотических зверей и даже хищников.
Чтобы получить профессию ветеринара, необходимо проучиться в институте 5 лет.
Врачи могут работать не только в оборудованных помещениях и на открытом воздухе. Каждый владелец питомца также прекрасно знает, что специалист по болезням животных при необходимости может приехать на дом по вызову. Ветеринар поставит диагноз и назначит лечение домашнему любимцу.
Особенностью профессии ветеринара является и то, что его работа связана с постоянными разъездами и командировками. Поэтому выбирать этот род деятельности следует тем людям, кого не будут угнетать частые поездки.
В профессии ветеринара есть как плюсы, так и минусы. Удовольствие от этой работы получит только человек, по-настоящему любящий зверей и птиц. Постоянное общение с разными людьми и животными тоже можно отнести к положительным моментам в профессии. Но довольно опасным в этой специальности является риск быть, например, укушенным.
Обязательным условием для того, чтобы освоить профессию ветеринара, является безграничная любовь к животным. Важные качества для этих врачей – это смелость, быстрая реакция, физическая выносливость. Ветеринарам помимо своих прямых профессиональных обязанностей часто приходится уметь слушать владельцев животных и сочувствовать им.
Оперирующим врачам необходимо иметь развитую моторику рук. Для достижения успехов в этой профессии потребуются также хорошая память, высокий интеллект, логическое мышление, наблюдательность и внимательность.
Слесарь.
Протекает дома кран. «Надо позвать слесаря!» – говорит мама. Поломался велосипед. «Надо отнести слесарю», – говорит папа. Что же это за мастер на все руки? Это старинная профессия. Слесарь работает с металлом. Металлург выплавляет металл. Кузнец делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла.
Слесарь работает с холодным металлом, очень прочным и твердым. Чтобы справиться с металлом, у слесаря есть специальные инструменты, например: молоток и зубило. Приставил к металлу острым концом зубило, ударил по другому концу молотком - кусок металла отрубил! Можно отпилить нужный кусок металла специальной пилой-ножовкой. У такой пилы очень острые зубья, и сама она сделана из прочного металла. Есть у слесаря для работы дрель со сверлом и хитрый инструмент - метчик. Метчиком в отверстии нарезают резьбу, чтобы потом можно было вкрутить винт. Винты слесарь вкручивает отвертками, а вот для болтов с гайками есть у него гаечный ключ. Напильники помогают сделать мастеру поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали сделать точно по размеру, слесарь использует специальные измерительные инструменты. У них очень трудные названия: кронциркуль и штангенциркуль.
Слесарь и новые вещи из металла делает, и старые чинит! Во многих школах есть слесарные мастерские, где учеников знакомят со слесарными инструментами, ими можно и поработать в школьной мастерской!
КАК СТАТЬ СЛЕСАРЕМ: Труд слесаря относится к категории работ со средней физической нагрузкой. Он должен обладать хорошим здоровьем в области сердечно сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. У него должно быть хорошее зрение, память и точный глазомер. Эту профессию можно получить в профессионально технических училищах, техникумах, непосредственно на производстве, устроившись учеником слесаря и пройдя соответствующие профессиональные курсы.
Повар.
Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины-автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры.
Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства. Потому что главной их целью является не просто приготовление еды для утоления чувства голода. Они стремятся донести до людей определенные ощущения и настроение, подобрав наиболее удачное сочетание вкуса и аромата, а также красиво оформив блюдо. Без сомнения, сделать подобное можно только при наличии таланта и с определенной долей вдохновения.
Профессия повара имеет несколько направлений деятельности. Повар-кондитер занимается изготовлением сладостей. Повар-технолог принимает сырье, следит за его качеством, отмеряет необходимое количество продуктов согласно порциям, а также следит за соблюдением рецептуры и калорийности питания. Шеф-повар составляет меню, готовит заявки для закупки продуктов, следит за работой других поваров, наблюдает за процессом приготовления пищи.
Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара приносит человеку много радости.
Бухгалтер.
Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Это одна из самых популярных и высокооплачиваемых специальностей. Каждой компании необходим ответственный, внимательный, аккуратный бухгалтер.
История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - "кирпичи", пергамент, воск, дерево, бумага.
Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей.
Без бухгалтера не обойдётся ни одно предприятие, а также завод, магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, бухгалтер нужен везде.
Так что же бухгалтер делает на работе? Это мы рассмотрим на примере магазина игрушек. В наш магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не оформит документы на поступившие игрушки. После оформления документов игрушки попадают на полку магазина. И теперь девочки и мальчики могут купить эти игрушки. И когда девочка Катя и мальчик Петя заплатят деньги в кассу. Кассир, получив деньги от покупателя, отдаст их бухгалтеру. А бухгалтер сделает нужные проводки (т.е. оформит документы) затем оплатит налоги и выплатит заработную плату работникам магазина.
Бухгалтеру необходимы такие качества, как внимательность, выносливость, умение сохранять спокойствие. Чтобы разобраться в тонкостях бухгалтерской работы, придется выучить математику, экономику, финансы, право.
Архитектор.
Как здорово бродить по улицам родного города. У каждого дома своя история. Строят дома строители, но ведь сначала кто-то должен придумать, как здание будет выглядеть, из какого материала его лучше строить и какие комнаты и коридоры будут внутри. Все это-задача архитектора. Поэтому архитектор - одновременно и художник, и инженер. На его совести и внешний вид здания, и его устойчивость. Для того чтобы нигде не ошибиться и построить красивое безопасное здание, архитектор должен изучить разные науки - и рисунок, и черчение, и математику, и физику, историю искусства. Но стать архитектором может не каждый. Надо обязательно уметь хорошо рисовать и аккуратно чертить, владеть компьютером. Архитекторы могут работать в одиночку, а могут - сообща. Бывает, создаются целые архитектурные мастерские, где под руководством архитектора работают дизайнеры, художники, инженеры, строители, бухгалтеры. И каждое построенное здание для архитектора - родное, в которое он вкладывает свои силы, умения, душу.
Профессия архитектора очень древняя. В русском языке слово, обозначающее этот вид деятельности, появилось в 15 веке.
Как и в любом другом виде деятельности, в профессии архитектора есть свои плюсы и минусы. К плюсам, несомненно, относится большая востребованность. Для опытных и квалифицированных специалистов всегда есть хорошие предложения от работодателей, предлагающих достойный оклад. Отрицательной стороной является то, что многие талантливые архитекторы так и остаются неизвестными. Часто причиной тому становится неумение общаться с клиентами и нежелание идти на уступки.
Профессию архитектора без преувеличения можно назвать творческой, ему надо иметь не только математические способности, но еще и такие качества, как прекрасная зрительная память, наблюдательность, художественные способности. В этой профессии не обойтись и без развитого хорошего вкуса, отличного глазомера.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Рисунок 3Описание: F:\фото\P1000664.JPG Jungle BookРисунок 2Описание: Kipling's Just So Stories / Jungle Book15