Конспект урока по информатике Куда утекает мое время (факультативное занятие)
Тема урока: «Куда утекает мое время»
Цель урока: создать условия для осмысления понятия «Время».
Задачи:
Познакомить с приемами планирования времени.
Формировать положительное отношение к организации времени.
Прививать ученикам навыки планирования и распределения времени для достижения своих целей.
Развивать творческие способности.
Развивать коммуникативные умения учеников в совместной деятельности.
Воспитание и развитие социальных и личностных качеств.
Оборудование.
- План работы на уроке
- Бланк № 1
- Бланк № 2
- «Сундучки» с заданиями
- Презентация
- Мультимедиа - проектор
-Доска SMART
Планируемы результаты:
Личностные: внимательное и доброжелательное отношение к собеседнику; осознание ответственности за общее дело, трудолюбие
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные: анализ, классификация, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, определение основной и второстепенной информации, синтез, сравнение, обобщение. Аналогия, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; учиться работать в группе, формулирование собственного мнения и позицииХод урока
Этап урока Цель
Предполагаемые результаты Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД Номер слайда
Мотивация к учебной деятельности Ц - Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу
Р- Доброжелательный настрой учителя и обучающихся Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя на урок, мотивирует их к уроку.
- Ребята вот уже третье занятие девиз наших занятий: «Многое о человеке можно сказать, если знаешь, какими делами или событиями накоплен его день»
-Давайте продолжим нашу работу.
Приветствуют, настраиваются на урок. самоопределение (Л)
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)
Слайд1Актуализация опорных знаний
Ц- На основе знаний учащихся подвести к раскрытию темы урока
Р- Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности - Ребята, на протяжении нескольких уроков мы говорим на одну тему. Кто может сформулировать её?
- Ребята, Вам было дано домашнее задание. Напомните мне пожалуйста какое.
- Давайте проанализирует, что у вас получились.
Колонку «Мой прогноз» мы заполнили на прошлом занятии и проверили п. 3, 4 и 1
Давайте проверим что у вас получилось по остальным пунктам.
- У кого мой прогноз больше чем реальный результат? Меньше? Совпал?
- Как вы думаете почему ваши предполагаемые результаты не совпали с реальными?
- Тема наших уроков «Время».
- Продолжить исследовать время.
- Анализируют полученные результаты
- Ребята высказывают свои предположения анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
подведение под понятие (П)
выполнение пробного учебного действия (Р)
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)
Слайд2Выявление места и причины затруднения Ц- На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить тему урока
Р-Активныедействия обучающихся с объёмом изучения - Ребята, а как вы думаете, что мешает выполнить запланированные дела.
- Какую тему вы выбрали бы сегодня на урок?
- Ваши предложения интересны, согласитесь ли вы со следующей формулировкой темы: «Куда утекает моё время?»
- Ребята высказывают свои предположения
- Помехи, Где мое время? Правильно планировать свой день … анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
постановка и формулирование проблемы (П)
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К) Слайд3
Слайд 4
Открытие новых знаний Ц- Научить, самостоятельно выделять необходимую информацию
Р- Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой ситуации - Ребята, как вы думаете, а что вас может отвлечь от выполнения запланированных дел?
- Ребятам предлагается список основных причин, ведущих к потере времени в течение дня. Их называют «хронофаги» — пожиратели или поглотители времени.
- Детям предлагается познакомиться со списком «хронофагов» и при необходимости дополнить его.
- ученикам предлагается проанализировать собственную деятельность в течение последней недели и найти «хронофаги» (На работу отводится 5 минут).
- Ответы детей
- Дети изучают полученные хронофаги (бланк 1)
- Дополняют его (при необходимости)
- Дети вписывают в бланк № 2 пять причин, которые привели к потере личного времени
анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
извлечение необходимой информации (П)
выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью (К)
Слайд 5
Слайд 6
Реализация новых знаний Ц- Закрепить навыки работы с электронными презентациями
Р- Совместное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации - Молодцы, вы справились.
- Теперь давайте разделимся на 4 группы
- Задача каждой группы — придумать «прививку» от «хронофага», то есть предложить способы того, как сберечь время. (На работу в группе отводится 10 минут). –
Напомните правила работы в группах:
- Предлагаю подойти по одному представителю от группы и выбрать сундучок с заданием и алгоритм работы.
Физкультминутка
Работа в группах.
1. Вы свободно обмениваетесь мнениями. Вы имеете право на ошибку. Не критикуйте, а предлагайте.
2. Вы уважаете мнение каждого участника.
3. Шум может быть только рабочим.
выполнение действий (П)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
доказательство (П)
контроль (Р)
волеваясаморегуляция в ситуации затруднений (Р)
Слайд 7
Слайд 8
Обобщение и систематизация знаний Ц-Закрепление знаний времени и его планировании
Р-Классификация и систематизация, внутрипредметных связей - Каждая группа изготовила свою «прививку». Давайте посмотрим на результаты вашей практической работы.
Если дети не могут придумать «прививку», они вписывают напротив этого «хронофага» фразу: «Надо найти!».
- Будут полученные знания полезны?
- Каждая группа представляет свои идеи (3 минуты на выступление каждой группы).
- Полученные знания мы можем применить в жизни.
- Да. Мы узнали, что С некоторыми поглотителями времени уже сейчас можно начинать работу, а для ряда «хронофагов» (перечислить, каких) нужно искать «прививки». нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л)
анализ, синтез, сравнение, обобщение (П)
осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П)
контроль (Р)
Рефлексия Ц-Проверка способности самооценки, как личностный результат.
Р-Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. - Мне интересно мнение каждого из вас о нашем уроке. Сформулируйте его, используя начало фраз
- Я узнал…
- Я понял…
- Мне было интересно….
- Я научился…
Ответы детей. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
самооценка на основе критерия успешности (Л)
выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Слайд 9
Домашнее задание -Я предлагаю вам два домашних задания.
Для всех
1. Заполнить личный «хронофаг»
По выбору
1. Подготовить презентацию на тему «Что нужно сделать, чтобы сберечь время?» (5 слайдов)
2. Исследовать и записать список дел, на выполнение которых вы тратите меньше 5 минут.
3. Подобрать и записать список пословиц, поговорок, название фильмов, песен и т.д. в которых упоминается цифра 5.
- Спасибо всем за урок. Слайд 10
Слайд 11