Экологическая акция Чистый берег в рамках проекта Экология Хабаровского края
7 сентября 2015 года учащиеся Вяземского филиала КОЗЭШ приняли активное участие в краевом проекте "Экология Хабаровского края», Учащиеся КОЗЭШ стали непосредственными участниками этого проекта в рамках краевой полевой экологической школы "Юный эколог".
Проект с 1 августа 2015 года являлся участником всероссийского конкурса сетевых проектов, который проводил Белгородский департамент образования.
История проекта:
Активистом работы в реализации проекта из Вяземского муниципального района являлся Дмитрий Ананьев, учащийся МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского и филиала КОЗЭШ. В июле 2015 г. он и другие учащиеся КОЗЭШ из Вяземского района: Герасимов Константин (МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского,11 класс), Починок Яна (МБОУ СОШ № 1 г. Вяземского, 8 класс), Утюпников Егор и Нестеров Константин (МБОУ ООО с. Котиково, 8 класс) обучались в летней полевой экологической школе, которая проводилась в национальном селе Сикачи-Алян. В рамках школы, среди всего многообразия направлений и форм занятий, была проведена акция «Чистый берег», в ходе которой ребята очистили берег Амура от мусора, определили его видовое разнообразие, проявляли нестандартное мышление в конкурсе поделок из бытовых отходов. Поэтому, при возвращении домой, все дружно поддержали идею продолжить акцию на территории своего района. А в августе 2015 года ЭБЦ предложил нам присоединиться к краевому проекту «"Экология Хабаровского края». Так мы стали его участниками.
Этапы проекта:
Проектирование атрибутики, эмблемы акции с использованием логотипа (ответственный - Ананьев Д.)
Выполнение экологических плакатов (ответственная - Яковчук М.)
Исследование территории берега реки Вторая Седьмая (Филиппова Ю.В., Ананьева М.А., учащиеся 9 класса)
- фотофиксация состояния берега реки
- исследование видового разнообразия мусора
4. Заключение устного договора с управлением образования о поставке школьного автобуса, мусорных мешков и перчаток.
5. Очистка берегов реки от мусора.
6. Экопросвещеие. Представление результатов проекта, их оценка и значение.
Ход проекта в фотографиях:
1 – 2. Проектирование атрибутики, эмблемы акции, экологических плакатов.
Атрибутика акции «Чистый берег»: зелёные шарфы, эмблемы, плакаты
Исследование территории берега реки Вторая Седьмая
В мусоре преобладает полиэтилен
… бумага и пластик
К проведению экологической акции - готовы !
Сбор экологов во дворе родной школы
Школьный автобус доставил юных экологов к реке Вторая Седьмая
Очистка берегов реки от мусора
432435-4445
Напутствие экологам перед началом трудового десанта Берегу быть чистым !
Рекам – чистые берега!
Вместе работать весело !
Работа идёт к концу
Наши находки!
И за работой мы не забывали наблюдать и задавать себе вопросы …
Жаба монгольская – типичный обитатель наших мест Вулканическая горная порода – откуда она на берегах Второй Седьмой?
Бережно рассмотрим, сфотографируем и вернём на место !
641985top 44513553340
Вместе мы можем многое!
Представление результатов проекта, их оценка и значение
32004052070
Чистые берега Второй Седьмой
384810top
… и всё это – наша малая Родина !
…..загрязнение мирового океана начинается с небольшого ручья или речки. Находясь далеко от морского побережья, оставляя бытовой мусор на берегах, мы становимся участниками развития одной глобальной экологической проблемы, проблемы загрязнения мирового океана. И насколько это важно осознавать, насколько важно понимать, что от подобного загрязнения страдают все: люди, животный и растительный мир, который погибает или живёт в искалеченном состоянии.
Результаты акции «Чистый берег» обсуждены на классных часах, итоги подведены на общешкольной линейке
и размещены на сайте школы.