Программа спортивной смены в загородном лагере


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ЗВЁЗДОЧКА»



УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДОД
ДООЛ «Звёздочка»_________ Г.Д.Танишева
«___» _________________2015 г.


ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
«О СПОРТ, ТЫ - МИР!!!» В ДООЛ «ЗВЁЗДОЧКА»



















Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: основное общее образование
Возраст: 11-17 лет
Срок реализации: 21 день



Программа рассмотрена и одобрена Программа разработана
на заседании педагогического совета зам. директора по ВР
«____» __________________2015г. Антоновой М.И.
Протокол № _______
Секретарь ______________



г. Димитровград
2015 Информационная карта программы

1
Полное название программы
Программа детского оздоровительно - образовательного лагеря с круглосуточным пребыванием «Звёздочка -2015»
«О, спорт, ты мир!»

2
Цель программы
 Формирование здоровой разносторонней развитой личности через спортивно-тренировочную, игровую и познавательную деятельности.

3
Направление деятельности
Спортивно-оздоровительное; гражданско-патриотическое; эколого-туристическое; досуговая деятельность.

4
Краткое содержание программы
Программа содержит:
- пояснительную записку;
- копцепцию программы;
- механизмы реализации программы;
- ожидаемые результаты и условия реализации; - приложения;
- список литературы.

5

Автор программы
Антонова Марина Ивановна зам. директора по воспитательной работе


6
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский оздоровительно-образовательный лагерь
«Звёздочка» Мелекесского района Ульяновской области

7
Адрес, телефон
433526, Ульяновская область, Мелекесский район, село Бригадировка,
Курортное шоссе, дом 4
т./ф. (84235) 2-28-17 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8
Место реализации
Загородный детский оздоровительно - образовательный лагерь с круглосуточным пребыванием «Звёздочка»

9
Количество, возраст учащихся
учащиеся с 11 до 17 лет
160 человек

10
Сроки проведения, количество смен
2 смена с 25.06.15 по 15.07.15










Программа работы летнего оздоровительно-образовательного лагеря
«Звёздочка»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,
там нет способностей.
Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с круглосуточным пребыванием детей.
Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.
По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены – 21 дня. Программа реализуется в период летних каникул в июне - июле.
Общее число участников за смену – 160 человек.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений города и района в возрасте 11–17 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
– Конвенцией ООН о правах ребенка;
– Конституцией РФ;
– Законом РФ «Об образовании»;
– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;
– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;
– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.
Основная деятельность лагеря направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.
Уникальность среды спортивно-оздоровительной смены дает возможность разностороннего воздействия. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.
Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
Находясь в лагере, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.
Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.
Задача педагогического коллектива лагеря в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.



Программой предусмотрено:
- вовлечение учащихся в активную учебно-тренировочную, физкультурно-спортивную, игровую деятельность с целью укрепления здоровья и повышения уровня профессионально-спортивного мастерства в форме проведения интеллектуально-развлекательных и спортивных игр, для обеспечения реализации полученных знаний, умений и навыков
- расширение базовых знаний о физической культуре и спорте и повышение уровня физической подготовленности для участия в будущей спортивной жизни города и района
- привлечение учащихся к трудовой деятельности

воспитание у участников программы чувства лидерства, но в то же время сплоченности и единства, взаимопомощи и взаимодействия, а также взаимной ответственности путем вовлечения их в игровые мероприятия, в процессе которых формируются данные качества

















ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ.

Цель программы:

 Формирование здоровой разносторонней развитой личности через спортивно-тренировочную, игровую и познавательную деятельности.

Задачи:

Создание условий для подготовки юных спортсменов, их физического и духовного развития.
Поддержка спортивно-одаренных детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в саморазвитии в избранном виде деятельности (спорте).
Удовлетворение потребностей детей в общении, в совместной творческой деятельности.
Формирование умения межличностного и межгруппового общения на основе приоритета общечеловеческих ценностей.
Формирование у участников проекта особого мировоззрения и поведения (как в спорте, так и в жизни).

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
 
        Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.
"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становится правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий: «Форт-боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:
«День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
«Школа юного туриста», на занятиях в которой дети учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
«Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
«На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры.
При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.
Исходя из выше сказанного, лагерь работает по направлениям:


Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; закаливающие процедуры, спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте», «День Нептуна» « День футболиста», « День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита».
Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.
В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья». По особому плану дети занимаются со своими тренерами в секциях:
Биатлон
Футбол-хоккей
Греко-римская борьба
Дзю До



Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого - туристическое направление:

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства: торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация», «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут», день именинника. игровая программа «Школа радости!»




























МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
Устав МБОУ ДОД ДООЛ «Звёздочка»
Положение о лагере
Правила внутреннего распорядка лагеря
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
Приказы управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

Спортивная площадка
Стадион
Медицинский кабинет

3. Кадровые условия:

Начальник оздоровительного лагеря;
Воспитатели-тренеры;
Медицинская сестра;
Врач.
4. Методические условия:

Одним из важнейших механизмов реализации программы является организация деятельности микрогрупп внутри разновозрастного временного коллектива, который дает возможность возрастного взаимодействия детей и подростков по вертикали. Во время работы с детьми и подростками важно придерживаться следующих принципов:
добровольность участия;
открытость для подростков и детей всех социальных категорий;
активное включение каждого в деятельность по реализации программы;
сохранение за участником программы права выбора вида деятельности в зависимости от его потребностей и интересов

Этапы реализации программы.

Организационный период (2 дня)
Его задача – знакомство с идеями программы; ознакомление с режимом дня, требованиями к распорядку дня и дисциплине; выявление интересов; определение правил смены.

Основной период (17 дней)
Это самый большой и продолжительный период смены.
Главная задача – создание условий для организации развивающей деятельности и общения детей для реализации своих потребностей и возможностей, а также воспитание, у участников программы, качеств, необходимых в спортивной и повседневной жизни, таких, как стремление к лидерству, выносливость, ответственность, чувство одной команды и другие.

Весь период разбит на три блока (спортивно – оздоровительный, творческий и познавательно-интеллектуальный), которые в целом затрагивают все сферы деятельности детей и в конечном итоге способствуют реализации поставленной цели.

Заключительный период (2 дня)
День закрытия лагеря

Решение поставленных на пути достижения намеченной цели будет достигаться совместной творческой работой педагогов, вожатых и детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Данная программа поможет юным спортсменам самоутвердиться, самореализоваться, самосовершенствоваться.

В результате программы:

Вовлекается широкий круг детей и подростков в интересную, конкретную, построенную в игровой форме, физкультурно-оздоровительную и спортивно тренировочную работу.
Происходит физическое, интеллектуальное, духовное развитие подрастающего поколения
Повышается уровень спортивной тренированности и спортивного мастерства каждого спортсмена
Повысится уровень знаний в области физкультуры и спорта, а так же в области олимпийского движения.
будут приобретены навыки в необходимой в дальнейшем трудовой деятельности
повысится чувство собственного достоинства и собственно значимости в обществе через познание значимости спорта в жизни людей, спортивных традиций, законов олимпийского и спортивного «братства»
возрастет уровень сплоченности коллектива (команды)
в течении смены будет решен наболевший вопрос о занятости подрастающего поколения в летний период



Примечание: План работы дорабатывается в лагере, совместно с детьми. Название программы (формы работы) соответствуют тематике смены.
Мероприятия по воспитательной, досуговой работе, физическому воспитанию составлены в соответствии с возрастом детей, социальных особенностей, состоянием здоровья, уровнем физического развития и физической подготовленности.

Перечень психолого-реабилитационных мероприятий (занятий с психологом)


п/п
Мероприятия

1
Игра на знакомство «Свечка»

2
Анкетирование «Какой я?»

3
Ролевая игра «Радость человеческого общения»

4
Анкетирование «Я и мой отряд»

5
Проведение социометрии

6
Игра «Узнай в себе лидера»

7
Психологические тренинги

8
Круглый стол «Я в лагере»

9
Психогеометрический тест С. Деллингера

10
Диагностика психоэмоционального состояния и психологической комфортности прибывания ребёнка в отряде.

11
Самооценочный тест Дембо-Рубенштейна

12
Анкета итогового периода «Чему я научился в лагере»

13
Индивидуальные занятия с психологом


На протяжении спортивной смены работают кружки и спортивные секции:
секция по фитнесу;
«Русские шашки»;
«Проходная пешка»;
аэробика;
«Бадминтошка»;
школа выживания «Робинзон»;
ЮДП;
«Чудо-глина»;
Карвинг;
«1000 журавликов».

Мероприятия в рамках акции «За здоровый образ жизни»


п/п
Мероприятия
Сроки

1
Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»


2
«Убедишься ты однажды- в спорте побеждает каждый» - спортивная игра


3
«Вокруг света» - танцевальный марафон


4
Акция «Осторожно, вредные привычки»


5
Спортивно-развлекательная игра «Форд Боярд»


6
День Здоровья


7
Спортивно-развлекательная игра «Охота на мамонтов»


8
День Спорта


9
День Туризма


10
День народных игр


11
День олимпийских рекордов


12
Областная спартакиада, посвящённая 70-ти летию Победы


13
День Бегуна


14
День спортивных талантов


15
Школа Безопасности


16
«Зелёная аптека»


17
«В гостях у Айболита»


18
Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, весёлые старты, забавные эстафеты, минутка здоровья, утренняя зарядка
Ежедневно





Календарный план работы лагеря на 2 смену 2015 года
«Спорт это жизнь!!!»

Дата
Дни
Мероприятие

25 июня
День трогательных встреч
Здравствуй, солнце! Здравствуй, лагерь!
Отрядные свечки «Расскажи мне о себе»

26 июня
День безопасности
1. Учебно- тренировочная эвакуация совместно с МЧС «Чтобы не было беды...» .
2. Конкурс частушек по правилам пожарной безопасности «С огнём не шутят!»
3. Работа кружков и мастерских:
Карвинг
«ЮДП»

27 июня
День
презентаций и открытий
1. Открытие лагерной смены.
2. Работа кружков и секций :
«Аэробика»
« Проходная пешка»
«Бадминтошка»
3. Праздничный концерт «Мы рады вам, друзья!»
4. Дискотека «Здравствуй, друг!»

28 июня
День Бегуна
1. Кросс
2. Работа кружков и мастерских:
мастерская «Народных промыслов»
«1000 журавликов»
мастер-класс «Чудо-глина»
3.Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»

29 июня
Игра дело серьёзное
1.Фестиваль народных игр Симбирского края
2.Спортивно-развлекательная игра «Охота на Мамонтов»
3.Работа кружков и мастерских:
«Аэробика»
Карвинг
«Русские шашки»

30 июня
День спорта
«Спорт нам поможет силы приумножить»
1.Открытие малых Олимпийских игр
- футбол
- пионербол
- волейбол
- шахматно-шашечный турнир, посвящённый 70-ти летию Победы
2. Мастерские:
«Робинзон»
«Школа выживания»
3. Дискотека «Спортивные танцы на танцболе »
4. Работа кружков и мастерских:
«Бадминтошка»
«1000 журавликов»
Чудо-глина

1 июля
День охраны окружающей среды
1. КТД «Спасём зелёный лес»
2. Турнир знатоков природы
3. Конкур лесовичка-Шустрика «Природа и фантазия»
4. Защита проектов «Будем беречь природу»
5. Поход в лес за природным материалом «Любить природу значит, любить Родину
6. Дискотека «Сказочные защитники леса»
7. Работа кружков и мастерских:
«Аэробика»
« Проходная пешка»
Карвинг

2 июля
День прославленных земляков
1. Встреча с чемпионом мира по бодибилдингу, нашим земляком Яшанькиным А.
2. Встреча с прославленным спортсменом, земляком Донец Станиславом
3.Конкурс рисунков «Край наш Симбирский, чарующий край» (о своём посёлке, деревне, городе, какие реки, озёра, легенды родного края...)
6. Работа кружков :
«Бадминтошка»

3 июля
День здоровья
1. Спортивно познавательная игра «Экспресс «Здоровья»
2. Конкурс рисунков и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»
3. Интерактивное занятие «Скажем вредным привычкам НЕТ!!!»
4. Работа кружков и мастерских
« Тысяча журавликов»
«Проходная пешка»
Аэробика

4 июля
День Варенья
1. Концерт для именинников «От всей души»
2. Дискотека «Именинник зажигай!»
3. Работа кружков и мастерских:
Чудо-глина
ЮДП
Шахматы-шашки

5 июля
День туризма
1. Скаутинг
2. Однодневный поход в лес
3.Верёвочный курс «Рука друга»
4. Дискотека «На привале»
5. Работа кружков и мастерских:
«1000 журавликов»
Аэробика

6 июля
Областная спартакиада, посвящённая 70-ти летию Победы
Согласно программы Министерства Физической культуры и спорта



7 июля
Праздник Ивана Купала
1.Праздник Нептуна
2.Конкурс венков
3. Дискотека «Венок Дружбы»
4. Работа кружков и мастерских:
Карвинг
ЮДП
«Бадминтошка»
«Русские шашки»

8 июля
День семьи, любви и верности
1. Встреча с артистами молодёжного театра-студии и просмотр спектакля «Сказка о четырёх близнецах»
2. Познавательно-развлекательная игра «Два города»
3. Встреча с библиотекарем Дворца книги «О Петре и Февринии»
4. Работа кружков и мастерских:
Чудо-глина
ЮДП
Шахматы-шашки

9 июля
День спортивных талантов
1. Показательные выступления спортивной секции «Дзюдо»
2. Спортивно-игровая эстафета «Молодецкие забавы»
3. Дискотека «Танцевальный ринг»
4. Работа кружков и мастерских:
Аэробика
«1000 журавликов»

10 июля
День воинской Славы


1. Смотр строя и песни, посвящённый 70-ти летию Победы
2. Интерактивная игра «Из солдатского вещмешка»
3. Военизированная игра «Зарница»
4. Встреча с работниками краеведческого музея с экспозицией «Мелекессцы в боях за Родину»
4. Работа кружков и мастерских
«Бадминтошка»
Футбол

11 июля
День Олимпийских рекордов
1. Дружеская встреча по футболу и пионерболу с лагерем «Юность»
2. «Кросс наций»
3. Парад силы, грации и красоты
4. Закрытие малых Олимпийских игр
5. Работа кружков и мастерских:
Аэробика
ЮДП
Шахматы-шашки

12 июля
День вожатых
1. Комический футбол
2. Конкурс вожатых «Мой вожатый лучше всех»
3. Работа кружков и мастерских:
мастерская «Народных промыслов»
«1000 журавликов»
мастер-класс «Чудо-глина»

13 июля
День бизнеса
1. Интерактивная игра «Биржа труда»
2. Аукцион фантастических проектов «Лагерный стадион 2030 года»
3. Дискотека «Спортивные танцы»

14 июля
День прощания
и исполнения желаний
1. Торжественное вече «Закрытие лагерной смены»
2. Праздничный концерт «До новых встреч...»
3. Прощальный костёр

15 июля
День расставания
1. «Мы ещё встретимся...»
2. Анкетирование «Мечты о будущем Лагеря....»
3. Отъезд «До свидания, Лагерь!»





















ЛИТЕРАТУРА:

«Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
Туристическая игротека. Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
«Чтобы увидеть радугу» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
«Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.






















Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315