Рабочая программа ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения (2-3 курс)


Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Московской области
«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. руководителя ОСП № 2
____________О. Н. Морозова
«_____»___________ 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
«общий гуманитарный и социально-экономический цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
для специальности 40.02.01 (030912) Право и организация социального обеспечения
Фрязино, 2015 г.
ОДОБРЕНО
Предметной цикловой комиссией «Юридических дисциплин»
Протокол № 1
от «01» сентября 2015 г.
Председатель ПЦК «Юридических
дисциплин»
_________________/ Н.В.Макарова
(подпись) СОГЛАСОВАНО
Предметной цикловой комиссией «Юридических дисциплин»
Протокол № 1
от «01» сентября 2015 г.
Председатель ПЦК «Юридических
дисциплин»
__________________/ Н.В.Макарова
(подпись)
Составитель: Самохвалова С. В., преподаватель ГБОУ СПО МО «МОПКИТ»
Эксперты:
Техническая экспертиза:
Макарова Н. В., методист ГБОУ СПО МО «МОПКИТ»
Содержательная экспертиза:
Макарова Н. В., председатель ПЦК «Юридических дисциплин»
Содержательная экспертиза:
Сошникова Н. Ф., преподаватель высшей категории ГБОУ СПО МО «МОПКИТ», ГП.
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 508.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах ППССЗ, в том числе с учетом получаемой специальности СПО.

СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
18
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Иностранный язык»
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы подготовки специалистов среднего звена(ППССЗ) ГБОУ СПО МО «МОПКИТ» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, входящей в общий гуманитарный социально-экономический цикл.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по должностям служащих 21299 Делопроизводитель.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к обязательной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла ППССЗ СПО базовой подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обязательная часть
В результате освоения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен
уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
знать:
- лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Вариативная часть – не предусмотрено
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
- обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
В ФГОС СПО по специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» не указаны профессиональные компетенции, на которые должно быть ориентировано содержание учебной дисциплины.
В качестве ориентировочных были выбраны
- осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты (ПК 1.2.);
- организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите (ПК 2.3.),
так как
Тема 1.2. Политическая система России,
Тема 1.7. Профессиональные навыки и умения, профессия адвоката,
Тема 2.1. Документы о правах человека. Конвенция о правах ребёнка,
Тема 2.6. Подготовительные документы для работы адвоката с клиентом,
Тема 2.10. Судебный процесс. Судебный этикет,
позволяют выработать у учащихся такие качества, как умения нестандартно мыслить и принимать ответственные решения в различных ситуациях, а так же формулировать и обосновывать свою точку зрения, умения оперировать понятиями, умения применять приёмы делового общения в профессиональной деятельности, умения владеть способами бесконфликтного общения в повседневной деятельности, умения общения с лицами пожилого возраста и инвалидами, умения применять правила культуры поведения в профессиональной деятельности, выявлять и анализировать противоречия в окружающей действительности, формировать активную гражданскую позицию.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК1);
- организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК2);
- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК3);
- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4);
- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК5);
- работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК6);
- брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК7);
- самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК8);
- ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы (ОК9);
- соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда (ОК10);
- соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения (ОК11);
- проявлять нетерпимость к коррупционному поведению (ОК12).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 183 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;
самостоятельной работы обучающегося 61 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 183
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 122
в том числе: практические занятия 122
контрольные работы - (не предусмотрено) -
лабораторные работы - (не предусмотрено) -
курсовая работа(проект) - (не предусмотрено) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 61
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа: работа с конспектом лекций; над материалом учебников, дополнительной литературы; графическое изображение структуры текста, выписки из текста; составление схем;
выполнение индивидуальных заданий, творческих работ разных видов, презентаций, поиск информации в сети Интернет;
подготовка к практическим занятиям: подготовка сообщений, докладов, рефератов, оформление отчетов по выполненным работам. 20
20
21
Итоговая аттестация дифференцированный зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
РАЗДЕЛ I. Основной модуль (2 курс). Тема 1.1.
Город, деревня,
инфраструктура. Содержание учебного материала 8
1
1
2
3
4 Введение лексики по теме: «Город, деревня. Мои летние каникулы. Прошедшее простое время глагола.
Составление диалогов: «В городе. Транспорт». Предлоги направления.
Работа с текстами о городах: «Москва– всегда молодая и красивая». Тест: «Прошедшее простое время глагола».
Обсуждение выступлений по рефератам на темы: «Мой родной город», «О любом городе мира». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа:
Отработка навыка письма - сочинение о летних каникулах.
Отработка навыка диалогической речи. Подготовка к тесту на прошедшее время глагола.
Написание рефератов на темы: «Мой родной город», «О любом городе мира».
Отработка навыка письма - составление вопросов разных типов. 1
1
1
1 Тема 1.2. 
Страноведение. Россия.
Содержание учебного материала 8
2
1
2
3
4 Введение ЛЕ и РО по теме «Россия». Работа с видеосюжетом о России.
Работа с базовым текстом: «Политическая система России». Аудирование – упр.10 с.147
Составление высказывания о будущем России. Употребление глаголов в будущем простом времени – Future Simple. Аудирование – упр.6 с.144
Обсуждение докладов о России. Работа с текстом «Кремль». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО, отработка произношения. Составление предложений с новой лексикой на базе просмотренного видеосюжета.
Отработка навыка чтения и перевода текста.
Подготовка к тесту по грамматическому материалу. Отработка навыка письма - доклады о России, подготовка к выступлению на занятии.
Подбор материала для выполнения проектов о работе президента России, использование Интернет ресурсов. 1
1
1
1 Тема 1.3. 
Страноведение. Великобритания.
Содержание учебного материала 16
2
1
2
3
4
5
6
7
8 Введение ЛЕ и РО по теме «Великобритания». Аудирование-упр.7 с.154. Работа с видеосюжетом «О Британии».
Работа с базовым текстом: «Несколько фактов о Соединенном Королевстве». Образование и употребление страдательного залога.
Аудирование «Главные даты и события Великобритании» - упр.11 с.156. Работа с текстом «Лондон».
Работа с видеосюжетом о Лондоне. Составление сообщения о Лондоне.
Отработка лексики «Крупные промышленные и сельскохозяйственные центры Великобритании». Проверочная работа «Страдательный залог».
Составление высказывания о Соединенном Королевстве.
Защита презентаций о городах Британии, сообщения о Соединенном Королевстве.
Подведение итогов за 1 семестр. Защита презентаций о Великобритании. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО и отработка их произношения, отработка навыка чтения и перевода текста.
Отработка грамматики - страдательный залог.
Отработка навыка говорения – составление высказывания об исторических событиях Великобритании, отработка навыка чтения.
Отработка навыка письма - доклад о Лондоне по стр.129 ОИ 1. Подготовка к тесту по грамматике.
Подготовка и оформление материала для презентаций о городах Британии.
Отработка навыка устной речи - сообщения о стране.
Отработка навыков письменной и устной речи – составление вопросов различного типа.
Отработка грамматики, оформление докладов, презентаций по пройденным темам. 1
1
1
1
1
1
1,5
0,5 2 полугодие 2 курса. Тема 1.4. 
Правопорядок в Британии Содержание учебного материала 12
1
1
2
3
4
5
6 Введение новой лексики по теме: «Работа полиции в Британии». Работа с видеосюжетом «Правопорядок в Британии».
Работа с видеосюжетом «Правопорядок в Британии». Отработка ЛЕ и РО по теме.
Работа с текстом «Правопорядок в Британии». Составление высказывания о работе полицейского в Британии.
Составление высказывания о преступлениях, типах судов, о тюрьмах в Британии. Работа с упражнениями по видеосюжету из WB (рабочей тетради с.42-45).
Работа с текстом «Судебная система Англии и Уэльса». Составление высказываний о судебных системах Англии и Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. Различия.
Защита презентаций о судебных системах в Соединенном Королевстве. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО, отработка произношения.
Отработка грамматики, навыка чтения и письма – составление предложений по видеосюжету.
Отработка навыка письма - составление сообщения о работе полицейского в Британии.
Отработка навыка разговорной речи, письма. Написание статьи для газеты о преступлениях.
Отработка навыков письма и устной речи. Подготовка презентаций о судебных системах.
Отработка навыков письменной и устной речи – составление вопросов различного типа.
1
1
1
1
1
1 Тема 1.5. 
Политико-административное устройство США Содержание учебного материала 12
1
1
2
3
4
5
6 Введение ЛЕ и РО по теме «Политико-административное устройство США». Работа с аудиоматериалами.
Работа с текстом «США: страна и люди». Работа с после текстовыми упражнениями.
Работа с текстом «США: кто управляет страной». Работа с после текстовыми упражнениями.
Защита презентаций о политической системе, о выборах в США.
Работа с текстом «2 президента Америки – Д. Вашингтон и А. Линкольн». Составление диалогов о президентах США по таблицам.
Защита презентаций о президентах США. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО, отработка произношения.
Отработка навыков чтения, письма и устной речи.
Отработка навыка чтения текста. Подготовка презентаций о политической системе, о выборах в США.
Отработка навыков письменной и устной речи – составление вопросов различного типа.
Отработка навыка диалогической речи. Подготовка презентаций о президентах США по таблицам и материалам Интернет-ресурсов.
Отработка навыка письма - составление вопросов разных типов к презентациям о президентах США. 1
1
1
1
1
1 Тема 1.6.
 Процессы законотворчества в разных странах.
Содержание учебного материала 8
1
1
2
3
4 Работа с текстами «Процесс законотворчества в Британии», «Процесс законотворчества в США». Работа с после текстовыми упражнениями.
Составление устных и письменных высказываний «Сравнительный анализ процессов законотворчества в Британии и США».
Введение ЛЕ и РО по теме «Судебная система США». Работа с аудиоматериалами.
Работа с текстом «Организация федеральных судов в США сегодня». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Отработка навыков чтения, перевода. Запоминание новых ЛЕ и РО.
Отработка навыков письма, устной речи - написание докладов о законотворчестве в Британии и США.
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка произношения.
Отработка навыков письма и говорения, подготовка сообщений о работе судов. 0,5
1
0,5
1 Тема 1.7. 
Профессиональные навыки и умения. Профессия адвоката. Содержание учебного материала 6
2
1
2
3 Введение ЛЕ и РО по теме «Профессия адвоката». Работа с текстом «Attorneys in the USA» (Адвокаты в США).
Составление устных и письменных высказываний о юридических профессиях. Работа с текстом «Barristers and Solicitors».
Подведение итогов за 2 курс. Защита презентаций о юридических профессиях. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения и перевода текстов о работе адвоката.
Подготовка презентаций о юридических профессиях.
Оформление презентаций. Отработка навыка письма - составление вопросов разных типов к презентациям. 0,5
1
0,5 3 курс Тема 2.1.
  Документы о правах человека. Конвенция о правах ребёнка. Содержание учебного материала 6
2
1
2
3 Введение ЛЕ и РО по теме «Документы о правах человека». Работа с текстами «Human Rights» (Права человека) и «The United Nations Organization» (ООН).
Работа с текстом «The Convention on the Rights of the Child» (Конвенция о правах ребёнка). Развитие навыков ознакомительного чтения на базе выдержек и статей из «Конвенции».
Развитие навыка разговорной речи – выступления с докладами о правах человека. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения и перевода текстов оправах человека.
Отработка навыка чтения текста «Конвенция о правах ребёнка». Подготовка сообщения об одной из статей Конвенции. Подбор материалов и подготовка докладов о правах человека.
Отработка навыка письма - составление вопросов различных типов к докладам. 1
1
1 Тема 2.2.
 Основные юридические термины.
Содержание учебного материала 4
1
1
2 Работа с текстом «People in the Legal System. Civil Cases» (Люди в юридической системе. Гражданский процесс). Отработка навыка диалогической речи – составление диалогов между 2 адвокатами.
Развитие навыка разговорной речи – выступления с сообщениями о людях в юридической системе. Ролевая игра «Разговор адвокатов о гражданских делах». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения и перевода текста «People in the Legal System. Civil Cases». Составление сообщения о людях в юридической системе, составление и запоминание диалогов, подготовка к ролевой игре «Разговор адвокатов о гражданских делах».
Отработка навыка письма - составление карточки о гражданском деле по образцу упр. 8. 1,5
0,5 Тема 2.3. 
Основные юридические концепции. Содержание учебного материала 4
2
1
2 Работа с текстом «Услуги юридической конторы «Батлер и Эванс». Составление телефонного разговора между клиентом и адвокатом юридической фирмы. Аудирование.
Развитие навыка разговорной речи - ролевая игра «Телефонный разговор между клиентом и адвокатом юридической фирмы». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения и перевода текста «Услуги юридической конторы «Батлер и Эванс», подготовка к ролевой игре «Телефонный разговор между клиентом и адвокатом юридической фирмы». Работа с аудиоматериалом.
Отработка навыка письма - составление карточки «Заметки адвоката» по образцу упр. 9. 1
0,5 Тема 2.4.
Где найти юридические материалы. Содержание учебного материала 4 1
1
2 Работа с текстом «Услуги библиотек для работы с юридическими материалами». Аудирование.
Развитие навыка разговорной речи - ролевая игра «Разговор юриста с помощником адвоката». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Подготовка сообщения о работе с юридическими источниками в библиотеке, подготовка к ролевой игре.
Отработка навыка письма - составление карточки «Записи помощника адвоката» по образцу упр. 9. 1
0,5 Тема 2.5. 
Материалы, на основе которых создаются законы.
Содержание учебного материала 4 2
1
2 Работа с текстом «Письмо Сары Джексон о нарушении законов фирмой GCI». Аудирование.
Развитие навыка разговорной речи – доклады о создании законов в России, об их нарушении. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения текста. Написание докладов о законах в России, о нарушениях законов.
Отработка навыка диалогической речи - составление диалогов между адвокатами о прецедентах на фирмах. 1
1 Тема 2.6.
 Подготовительные документы для работы адвоката с клиентом.
Содержание учебного материала 6
2
1
2
3 Работа с текстом «Письмо Джанин о документах своего клиента мистера Хендрикса». Аудирование.
Отработка навыка диалогической речи –диалоги между адвокатом и помощником о документах клиента.
Отработка навыка разговорной речи – сообщения о необходимых документах-соглашениях между адвокатами и их клиентами. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыков чтения текста «Письмо Джанин о документах своего клиента мистера Хендрикса». Составление диалогов по образцу упр.6.
Отработка навыка письма - составление сообщений о необходимых документах-соглашениях между адвокатами и их клиентами.
Отработка навыка письма – написание письма клиенту от имени помощника адвоката по упр.8. 1
1
1 Тема 2.7. 
Судебная структура. Содержание учебного материала 4 2
1
2 Работа с текстом «Уровни федеральных судов в США». Аудирование.
Отработка навыка разговорной речи – защита презентаций о различных типах судов в России и о делах, рассматриваемых этими судами. Подведение итогов за 1семестр 3 курса. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыка чтения текста. Составление диалогов по образцу упр.7. Составление презентаций о различных типах судов в России и о делах, рассматриваемых этими судами. 1,5
1,5 2 полугодие 3 курса. Тема 2.8.
Юрисдикция (Судопроизводство). Содержание учебного материала 4 2
1
2 Работа с текстом «Jurisdiction» (Юрисдикция). Отработка новых РО (речевых образцов) по теме.
Отработка навыка разговорной речи – ролевая игра «Разговор 2 адвокатов» по образцу упр. 7 с.17. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыка чтения текста. Составление диалогов по образцу упр.7.
Отработка навыка письма - составление сообщения «В каком суде должно слушаться определенное дело». 1,5
1,5 Тема 2.9. 
В зале суда. Содержание учебного материала 4
1
1
2 Работа с текстом «Jury Duty» (Обязанности присяжных заседателей). Аудирование.
Отработка навыка разговорной речи – ролевая игра «Разговор адвоката с судьей о присяжных заседателях». Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыка чтения текста. Составление диалогов по образцу упр.7, подготовка к ролевой игре.
Отработка навыка письма - составление заметок адвоката о выборе присяжных для суда по образцу упр.9. 1,5
1 Тема 2.10. 
Судебный процесс. Судебный этикет. Содержание учебного материала 4
2
1
2 Работа с текстами «Email адвоката», «Правила поведения и язык в зале суда». Аудирование.
Отработка навыка диалогической речи –диалоги между адвокатом и судьей по образцам упр.6,7. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО. Отработка навыка чтения текста. Составление диалогов.
Отработка навыка письма - составление сообщений о правилах поведения в суде, составление официальной жалобы адвоката по образцу упр.9 с.23. 1
1,5 Тема 2.11.
  Изучение иностранных языков для будущей профессии.
Содержание учебного материала 8 1
1
2
3
4 Введение ЛЕ и РО по теме «Изучение иностранных языков». Отработка новой лексики по теме.
Работа с базовыми текстами «Learning Foreign Languages» (Изучение Иностранных Языков), «Значение англ. яз. в нашей жизни». Модальные глаголы и их заменители.
Составление устных и письменных высказываний о значении изучения английского языка для будущей профессии. Употребление модальных глаголов и их заменителей.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта. Защита эссе. Лабораторная работа (не предусмотрено) - Контрольная работа (не предусмотрено) - Самостоятельная работа
Запоминание новых ЛЕ и РО, отработка произношения.
Отработка навыков чтения, перевода текстов, отработка грамматики - модальные глаголы и их заменители.
Написание эссе: «Многие считают, что изучать английский язык лучше за рубежом. Какое Ваше мнение?». 1
1,5
1,5 Всего 183 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- классная доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, таблицы, карты);
- сборники упражнений по грамматике, сборники тестов;
Технические средства обучения:
- аудио- и видеотехника с аудио- и видеоматериалами;
- телевизор;
- принтер-сканер-копир черно-белый лазерный;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- оборудование для лингафонного кабинета;
- интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Агабекян И. П. Английский язык / И. П. Агабекян. – Изд. 19-е, стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. –318, [1] с.—(СПО).
Virginia Evans – Jenny Dooley – David J. Smith. Career Paths: Law, Express Publishing (Просвещение), 2011, p.120 (Вирджиния Эванс [и др.] «Право» из серии “Career Paths” (СПО)
Богацкий И.С. Бизнес-курс английского языка: словарь-справочник / И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова. – 6-е изд., испр. – Киев: ИП Логос-М, 2009 – 352 с.
Голубев А. П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. – 8-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.
Virginia Evans, Jenny Dooley. Upload 2 Student’s Book & Workbook -- Express Publishing (Просвещение), 2011, p.128
Virginia Evans, Jenny Dooley. Upload 3 Student’s Book & Workbook -- Express Publishing (Просвещение), 2011, p.136
Virginia Evans, Jenny Dooley. Upload 4 Student’s Book & Workbook -- Express Publishing (Просвещение), 2011, p.136
Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, Стр.698, 2008
Англо-русский. Русско-английский словарь. – М.: Астрель:АСТ, 2010. – 575, [1] с. – (Современный словарь)

Дополнительные источники:
Гуманова Ю. Л. Английский для юристов. Базовый курс. / Ю. Л. Гуманова [и др.] ; под ред. Т. Н. Шишкиной. – М. : ИКД «Зерцало-М», 2008. – 256 с.
Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Shishova. New Round-Up –Грамматика английского языка – Students’ Book with CD-Rom. Уровни 2-5. – Pearson Education Limited, 2011. – 210 с.
Virginia Evans – Jenny Dooley Upstream. Elementary A2 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2007
Virginia Evans – Jenny Dooley Upstream. Elementary A2 Student’s
CD - Express Publishing, p. 157, 2007
Virginia Evans – Jenny Dooley Upstream. Pre-intermediate B1 Student’s book - Express Publishing, р. 145, 2007
Virginia Evans – Jenny Dooley Upstream. Elementary A2 Student’s CD - Express Publishing, p. 157, 2007
16. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths:
Hotel & Catering, Express Publishing, 2011, -- p.120
17. Virginia Evans – Jenny Dooley – Veronica Garza Career Paths:
Tourism Express Publishing, 2011. – 120 с.
18. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений ,6-е издание - СПБ. КАРО, 2007. – 545 с.
Дополнительные источники с мультимедийным приложением
1. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Beginner A1+ р.135 (c компьютерным приложением для интерактивной доски), Express Publishing
2. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Beginner A2 р.135 (c компьютерным приложением для интерактивной доски), Express Publishing
3. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Pre-Intermediate B1 р.155 (c
компьютерным приложением для интерактивной доски), Express PublishingИнтернет ресурсы:
edu - "Российское образование" Федеральный портал
school.edu - "Российский общеобразовательный портал"
study.ru - Портал для изучающих английский язык;
lanr.ru - English Online, ресурсы для изучения английского языка;
englishonline.co.uk - Ресурсы для изучения английского языка;
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими материалами для формирования и совершенствования всех видо-речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlight Teacher’s Portfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры, музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-ресурс с методическими разработками российских преподавателей, содержит учебные программы и календарно-тематические планирования курсов английского языка повседневного и делового общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
Учебники и интерактивные материалы
www.longman.com
www.oup.com/elt/naturalenglish
www.oup.com/elt/englishfile
www.oup.com/elt/wordskills
Lesson Resources
www.bntishcounciI.org/learnenglish.htm
www.teachingenglish.org.uk
www.bbc.co.uk/skillswise N/
www.bbclearningenglish.com
www.cambridgeenglishonline.com
www.teachitworld.com
www.teachers-pet.org
www.coilins.co.uk/corpus
www.flo-joe.com
Publishers:
www.oup.com/elt
www.cambridge.org/elt
www.macmillanenglish.com
www.pearsonIongman.com
www.teacherweb.com
www.teach-noiogy.com
www.theconsultants-e.com/webquests/
Audio Resources
www.bbdearningenglish.com
www.britishcounciS.org/learnenglish-podcasts.htm news.bbc.co.uk/cbbcnewswww.onestopenglish.com
www.eIllo.org
www.breakingnewsenglish.com
www.splendid~speaking.com
http://audacity.sourceforge.net7
Video Resources
www.bbc.co.uk/iplayer
www.itv.com/
news.sky.com/skynews/video
www.channel4.com/video
www.channel4learning.com/
www.youtube.com
www.videojug.com
www.nationalgeographic.co.uk/video
www.eslvideo.com
www.teflclips.com
http://nowostey.net/films/page/5/
http://prezi.com/
http://www.photofunia.com/
http://www.screenjelly.com/
http://www.teachertrainingvideos.com/
http://www.teflclips.com/
http://www.wordle.net/
http://www.mozilla-europe.org/ru/firefox/
http://voicethread.com/#home
http://www.lextutor.ca/concordancers/concord_e.html
http://www.lextutor.ca/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения: общение (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
перевод ( со словарём) текстов на иностранном языке профессиональной направленности;
самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса; - формализованное наблюдение за деятельностью студента и оценка на практическом занятии;
- устный опрос;
- письменный опрос;
- контрольное тестирование;
- защита рефератов.
Знания: лексического (1200-1400 лексических единиц) и грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода ( со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности - формализованное наблюдение за деятельностью студента и оценка на практическом занятии;
- оценка презентаций;
- оценка выполнения индивидуальных заданий;