Конспект занятия кружка Вместе весело шагать… на тему В гостях у сказки (2 класс)
Занятие кружка «Вместе весело шагать…»
Тема: «В гостях у Сказки»
Тип занятия: применение знаний умений и навыков на практике.
Форма проведения: коллективно – творческое дело
Цель занятия: формирование универсальных учебных действий.
Данные цели реализуются посредством следующих задач:
Образовательные:
Приобщать детей к народному творчеству;
Учить составлять композицию.
Развивающие:
Развивать художественный вкус, творческие способности, воображение; речь учащихся;
Развивать моторику рук;
Развивать умение планировать свою работу;
Развивать познавательную активность;
Развивать коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Здоровьесберегающая:
Создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников.
Ход занятия
Вступление
- Приветствие: «Здравствуйте, садитесь. Сегодня очередное занятие нашего кружка.
- Давайте вместе внимательно послушаем музыкальное произведение ( « В гостях у сказки» без слов)
- Как вы думаете, чему будет посвящено наше коллективно – творческое дело? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. И тема нашего занятия? ( ответы детей… «В гостях у Сказки». (слайд №1)
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
_ А почему? (Ответы детей)
Сказки – древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.(слайд №2)
- А почему сказки называются народными? (ответы детей)
Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уста в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькие, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом вы пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный и таинственный мир.
Предлагаю вам отправиться в путь - дорожку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.
Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий.(слайд №3)
На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.
- Вы ребята дружные?
- Смелые?
- Будете помогать и выручать друг друга?
2. Путешествие по русским народным сказкам
Вот мы и в сказочном лесу (звуки леса)
- Кто нас встречает? (Лисичка – сестричка слайд №4) Она приготовила нам первое испытание – игру «Из какой мы сказки?» На экране появляются фрагменты из русских народных сказок, дети должны их угадать. (слад № 5-10)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Отправляемся дальше!
(Звучит музыка) На экране появляется избушка на курьих ножках (слайд №11) Кто встречает нас в этой избушке?( Баба Яга слайд №12) Баба Яга нам приготовила задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.
3.Сказочная викторина
Текст записки: Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на мои вопросы:
На чём передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, печка, ковёр-самолёт, серый волк т.д.)
Кого в русских народных сказках называют кумушкой?
В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красавица?» (Морозко)
Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? ( « Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; Стали они жить – поживать и добра наживать»; «Устроили они пир на весь мир» и т.д.)
Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)
Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами.
А это кто летит к нам? (Змей – горыныч звучит музыка слайд №13) Змей – горыныч нам доставил телеграммы, они у вас на столах. ( У каждой группы на столе лежат конверты с шаблонами к русским народным сказкам)
Работа в группах.
Защита творческих работ
- Ребята! Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились!
Каждой команде по очереди предоставляется слово.
Рефлексия:
Молодцы! Мне понравилась ваша работа сегодня
- А вы открыли для себя что – то новое?
- Чему вы сегодня научились?
- Где вы можете применить новые знания, умения?
- Были затруднения? В какой момент?
- Какое настроение у вас в конце занятия?
Замечательно! Всем большое спасибо за работу!