Классный час Вместе весело шагать про дружбу

Классный час на тему дружба «Вместе весело шагать» для учащихся класса
Цель:
Воспитать чувство долга и ответственности за товарища.
Развить нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
формировать культуру общения и умение высказывать своё мнение.

Оборудование: музыкальное оформление (песня «Ты, да я, да мы с тобой» , солнце из цветной бумаги, мультимедиа с презентацией, цветные карточки для цветограммы, распечатка законов дружбы.
























Ход занятия.
Этап урока
Действия учителя
Действия учеников

1. Организационный момент. Тема классного часа.















2. Основной этап























































































3. Заключительный этап.
1.(играет песня «Ты, да я, да мы с тобой»)
- Здравствуйте, ребята. Проходите, встаньте около своих парт и подровняйтесь. Тема сегодняшнего нашего занятия очень важная, и для того, чтобы классный час прошёл успешно у вас должно быть хорошее настроение. Давайте все вмести улыбнёмся друг другу и тихонечко сядем на свои места.
- Послушайте стихотворение:
Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет,  В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку.
- Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
- Совершенно верно, это стихотворение о дружбе! И тема сегодняшнего занятия «Дружба». Мы поразмышляем над важными вопросами: что такое дружба? почему и для чего нужна она? Кто такой друг?
- Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые просто путают понятия “знакомый”, “приятель”, “друг”.
- Ребята, поднимите руку, кто из вас имеет настоящих друзей? Я вижу много ребят имеют друзей А как вы думаете, что такое дружба? (повторяет ответы учащихся)

Молодцы, все ответили верно. Но всё же давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. «Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.»
Многие сказочные персонажи имеют друзей. Посмотрим, насколько вы внимательны. Викторина «Кто с кем дружит?»
1. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка) 2. Доверчивый Буратино и (Мальвина) 3. Смешной мишка Винни-Пух и (Пятачок) 4. Мальчик по имени Малыш и (Карлсон)
- Мы убедились, что сказки вы знаете хорошо! Молодцы.
- А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте составим модель слова ДРУГ
- Пришло время выполнить физминутку.
Физминутка
Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).
- Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.
Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.
Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что – нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.
Верная дружба бывает не только между людьми. Верным вам, ребята, может быть и ваш четвероногий друг. Мы в ответе за тех, кого приручили. Дружить можно и нужно с животными!
- Помните ребята, дружбу очень легко разрушить. Легко друзей найти, да трудно сохранить.- гласит пословица. ( на доску вывешиваем тучки с качествами разрушающими дружбу).
- для того чтобы сохранить дружбу запомните несколько простых правил –«Законы дружбы» (На каждой парте лежат карточки с напечатанными законами)
Послушайте правила:
ВЫБИРАЙ ДРУГА ПО ДУШЕВНЫМ КАЧЕСТВАМ, А НЕ ПО ОДЕЖДЕ.
НЕ ОБЗЫВАЙ И НЕ ОБИЖАЙ СВОЕГО ДРУГА
УМЕЙ ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ И ПОМИРИТЬСЯ С ДРУГОМ
ОСТАНОВИ ДРУГА, ЕСЛИ ОН ДЕЛАЕТ ЧТО-ТО ПЛОХОЕ
Не оставляй друга в беде.
Ребята подготовили стихотворения на тему «Дружба». Сейчас мы их послушаем.
1. Друг- это тот, кто тебя понимает. Друг- это тот, кто с тобою страдает. Друг не покинет тебя никогда Друг остается с тобой навсегда. 2. Друг никогда тебя не обидит, Друг- это тот, кто тебя насквозь видит. И если с тобой приключится беда, Только от друга жди помощь тогда... 3. Друг и советом мудрым поможет, Если тебя изнутри что-то гложит. И если вдруг стало тебе "горячо", Ты обопрись на друга плечо. 4. Лишь другу ты можешь доверить секрет, Ведь между друзьями предательства нет. И тот у кого миллионы друзей, Намного богаче всех королей.
Спасибо ребята. Всем известно, что «один в поле не воин». И мы хотим, что бы вы сумели найти себе лучшего друга и сохранить вашу дружбу!
Сегодня мы поговорили на тему всем знакомую и близкую, на тему «Дружба». Теперь мы знаем, что крепкая дружба – это наше солнце! Так какими качествами должен обладать друг? (показываем на доску)
А как можно разрушить дружбу?
Молодцы! Все запомнили качества настоящего друга?
- Ребята, у вас на партах лежат цветные значки. С их помощью мы сможем узнать насколько вам было полезно занятие и как хорошо вы поняли кто такой друг и что такое дружба. (проводим цветограмму).
- Спасибо вам за активную работу.

1. Ученики заходят в класс, встают около парт, улыбаются и садятся на свои места.


Дети слушают стихотворение. Отвечают на вопрос. (стихотворение о дружбе)






- о дружбе





Дети поднимают руки и отвечают на вопрос.

- Дружба это когда тебя не бросают в беде
- Когда на человека можно положиться
- С другом делятся и радостью, и горем




Дети отвечают на вопросы викторины.





(на доске размещены качества человека «плохие» и «хорошие») Ребята называют качества присущие настоящему другу. (размещаем на доске виде солнца)

Дети выполняют физминутку в парах.





































- Выходят ребята и читают стихотворения.

























Дети отвечают: добротой, заботой, уважением и др.


- злостью, грубостью и др.


-да, запомнили!







Конспект внеклассного мероприятия
Развивает чувство ответственности, нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу
2. Используемые методы воспитания:
- метод формирования познания (убеждение): объяснение, разъяснение, внушение;
- метод стимулирования (мотивация): соревнование, поощрение.
Используемые приемы воспитания:
- рассказ;
- объяснение;
- беседа.
3. Наглядное оформление и техническое оснащение: мультимедиа, музыкальное оформление, оформление доски.
4. Подготовительная работа: подготовить детей к чтению стихотворений наизусть.
5. Использованная литература:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6. В плане воспитательных работ классного руководителя расписано мероприятие на тему «Дружба», оно взаимосвязано с другими внеклассными воспитательными и развивающими занятиями.


Заголовок 215