Технологическая карта естествознание .Тема:Труд няни

ТехнологиялыK картасы / Технологическая карта
Мусина.Г.Х. Дата 12.09.2016.г.
Білім беру облысы / Образовательная область: Познание
ТаKырып / Тема: Знакомство с трудом няни
Б™лім / Раздел: естествознание
МаKсат / Цель: Познакомить детей с трудом взрослых няни ; развивать речь активизировать словарь по теме «Моет, убирает, кормит, «умение отвечать на вопросы педагога, воспитывать уважение к труду взрослых, умение поддерживать чистоту и порядок в группе.
Билингвальді Kарым - Kатынасты игеру / Билингвальный компонент:

Jимыл кезені
Этапы деятельности
Т‰рби ешініS ‰рекеті
Деятельность воспитателя
БалалардыS ‰рекеті
Деятельность детей

Мотивациялы-aйымадастыру кезені Мотивационно- побудительный
1 часть.
В: Детки посмотрите кто к нам пришёл в гости.
Д: Зайка.
В: Здравствуй зайчик! Что тебя к нам привело?
З: Все утро морковку капал и очень устал,
Вам марковку принёс.
Ели донёс.
В: Детки, вы любите морковку? /Да / Давайте сядим на стульчики за стол, а зайка нас угостит морковкой. Ребятки, посмотрите какие у нас грязные стульчики! Давайте попросим няню, чтобы она помыла наши стульчики.
Няня: Сейчас я принесу тазик с водичкой, тряпочку и буду мыть стульчики.
В: Ребята, а зачем надо стульчики мыть? / чтобы были чистыми. /
В: Ребята, что принесла няня, чтобы помыть наши стульчики? /тазик с водой, тряпочка /
В: Детки, давайте пригласим зайчика сесть с нами на коврик, и посмотрим как Алена Владимировна моет наши стульчики


























`йымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый
2 часть.
В: Ребята А. В. сначала намочила тряпочку в тазике с водой, отжала от лишней водички, а затем стала протирать грязные стульчики. Какую часть стульчикаА. В. начала мыть первой? Правильно Саша, спинку стула. А теперь какую часть стула моет А. В.? Правильно Данил, сиденье. Дети, обратите внимание, что в самом конце А. В. мое-е-ет,/ ножки стула / Умнички.
В: Чей стульчик уже чистый?Степана.
В: Надо еще стульчики мыть? /Да-а-а. / Что теперь будет делать няня? /мыть остальные стульчики/. Как она моет стульчики? /Аккуратно, бережно. /. Для кого старается няня? Что сделала няня? Что сделала няня? / помыла стульчик. Все стульчики чистые? /нет/.
В.: Надо много еще сделать работы, чтобы о каждом из вас позаботиться. Давайте поможем няне, принесем остальные грязные стульчики и поставим их так же в ряд по порядку. /Дети включаются в работу, воспитатель с няней помогают и все вместе завершают работу. В ходе работы воспитатель обговаривает, что несут дети, куда ставят, хвалит за правильные действия и ответы. Дает возможность детям относить свои чистые стулья на место

















.















Рефлексті-коррегиялыK кезені
Рефлексивно-корригирующий
3 часть.
В: Скажите дети, А. В. закончила работу? /Да/. У всех чистые стульчики? /Да. / Давайте скажим спасибо А. В., что она позаботилась о нас, и помыла все наши стульчики, и теперь у всех чистые стулья. /Спасибо! /
В: Молодцы! Теперь давайте вместе сядим за стол есть вкусную морковку. Зайчик а где морковка?
З: ОЙ! Я пока сидел,
Всю морковку съел.
Что теперь делать?
В: Не переживай зайка, мы тебя яблоком угостим, правда дети? /Да! /
Вечером вызвать желание поиграть в няню. Разыграть с куклами ту же ситуацию – куклы решили сесть за стол пообедать. Воспитатель предлагает сначала протереть стульчик сухой тряпочкой и т. д.
Воспитатель принимает активное участие в игре. Может быть вариант дидактической игры, где дети по очереди берут на себя роль няни и мыть кукольные стульчики. Остальные дети наблюдают и подсказывают.



Воспроизводит: Называют что няня принесла для того что помыть стульчики.
Понимают: что няня то же трудится.
Применяют: учатся ,объясняя свои действия.