Занятие на тему Путешествие по лесным тропинкам
Путешествие по лесным тропинкамЦель: учить работать детей в микро группах; расширять знания детей о лесных обитателях.
V
Ребята у нас сегодня открытое занятие на тему: «Путешествие по лесным тропинкам». Занятие будет проходить в игровой форме. У нас будет 2 команды: 1) команда «Полярная сова»; 2) команда «Белые медведи»
В первой команде капитан команды Никита, а во второй команде Горкмаз.
Мы должны с вами отправиться в путешествие по лесным тропинкам и по пути нам встретятся 5 станций: «Мыс звериный», «Птичий перелесок», «Грибная поляна», «Тенистая роща», «Лесное информационное агентство «Складно да ладно». Все задания для станций записаны на карточках, а карточки находятся в конвертах. На доске вывешены картинки животных, птиц и растений. Эти картинки будут для вас подсказками. За каждый правильный ответ вы будете получать очки, команда нарушившая правило штрафуется. Задача команды - выполнить наибольшее количество заданий.
1 станция «Мыс звериный»1 .Этот большой и сильный зверь - хищник, живущий только в лесах. Шерсть у него жесткая, длинная и густая, бурого цвета. Он ловко лазает по деревьям, обхватывая их лапами. По сути своей это безобидный зверь: он всегда старается избегать врага и редко нападает первым. Он всеяден, ест различные травы, овес, ягоды, муравьев и их личинки, улиток, (медведь)
2.Этот хищник по строению тела похож на собаку и волка. Пушистый хвост держит на отлете, при беге хвост служит рулем. Охотится за птицами, зайцами, мышами. Селится в глубокой просторной норе с несколькими выходами.( Лиса)
3.Зверь похож на собаку, покрытый серой или дымчатой шерстью, хвост всегда опущен. У него широкая грудь, вытянутые бока, высокие сильные ноги. Хищник может быстро и долго бегать, проходит в поисках добычи до 70 км. При таком расходе энергии он почти всегда голоден. Уши у него стоячие, слух острый. Они живут семьями в рощах, небольших лесах, оврагах, в близи пастбищ. (Волк)
4.Эти животные обитают в густых лесах, но увидеть их не так-то просто. Это чуткие, осторожные звери. Ночью они питаются желудями, подземными частями растений, ловят грызунов, а днем залегают в глухом уголке леса. Кода наступают холода, они собираются в стада. Встреча с ним не безопасна, (кабан)
Игра «Эстафета зверей»
Команды выстраивается в колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в командах принимают название зверей: Медведи, зайцы, лисы, бобры. Перед впереди стоящими игроками проводится стартовая^ черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20м ставится стойка. Учитель громко вызывает любого зверя. Игроки, носящие имя этого животного, выбегают вперед, обегают стойку и возвращается обратно. Тот кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Учитель вызывает зверей в разбивку, некоторых может вызвать 2 раза, (проводится под музыку)
А сейчасГ оркмази Артем расскажут стихотворения проживотных:
Кто зимою в белой шубке,
Летом- в серой бегать любит?
Всеми признанный трусишка,
Но любимчик мой зайчишка.
В наших северных лесах Есть красавица в мехах.
Черно-серебристая Шубонька пушистая,
Пышный хвост- ее краса.
Черно- бурая лиса!
Какая команда лучше изобразит животного? (игра под музыку)
Лису, зайца, медведя, белочку, северного оленя, обезьяну, тигра, мышку.
Сейчас Максим и Филип расскажут стихотворения:
Кто не знает попрыгунью,
Белогрудую летунью.
Хвост- роскошный,
Ушки- стрелки У лесной пушистой белки.
Будто кошка, но крупней,
Ох, опасна встреча с ней.
Прыгает сверху- берегись!
Потому что это- рысь!
Теперь мы с вами переходим к следующей станции.
2 станция «Птичий перелесок»
1 .По картинке нужно определить птицу. Ребята внимательно посмотрите пожалуйста на картинку и скажите что за птица тут изображена. И скажите это символ какого города? Назовите город. Это Сова правильно. Сова- это символ мудрости и долголетия.
2,Отгадать загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(Сорока)
3.Очень красивая пестрая птица с черными, белыми и красными перьями ловко лазает по стволам деревьев, исследуя каждый сантиметр коры. Крепким длинным клювом пробивает кору и поедает личинок короеда. (Дятел)
Давайте ребята, послушаем музыку и представим что мы находимся в лесу. Все глазки закрыли представили лес и поющих птиц. А сейчас прозвучит пение разных птиц и вы должны отгадать что за птица поет, (звучит сперва спокойная музыка, а потом пение птиц)
3.Сейчас прослушав запись вы должны определить по голосу, что за птица поет.
Следующая станция это:
станция «Грибная поляна»Какие грибы вы знаете? (Опята, подосиновик, бледная поганка, мухомор, белый гриб) За каждый правильный ответ дается очко!
Помогите белочке развесить грибочки! Каждый участник, добежав до листа бумаги, рисует один грибочек, передает карандаш, как эстафетную палочку.
Кто больше наберет грибов? (игра под музыку) Из каждой команды по одному участнику. Которому завязываются глаза, он должен набрать грибы. Кто больше наберет грибов та команда и получает очко!
Переходим к следующей станции:
станция «Тенистая роща»1.Определить плоды каких растений здесь изображены: дуб земляника вишня.
2.На каждую букву напишите названия растений:
д-Е-
Р-
З.Это одно из самых распространенных и самых любимых деревьев русского леса. У него стройный ствол, гибкие, изящные листочки. В стихах поэтов это дерево стало символом родины. Его ветки распускаются одновременно с листьями. Крупные сережки видны из далека. Плод - маленький орех с двумя прозрачными крылышками. Насчитывают около 65 видов этого дерева: есть карликовые, извилистые, пушистые, ребристые. (Береза) Для обеих команд!
Переходим к последней станции:
станция « Лесное информационное агентство «Складно да ладно»В этой станции вам даются загадки и отгадав эту загадку вы должны собрать отгадку.
1 .Кто был зимой серый, а стал рыжий.(Лиса)
2.Кто был зимой белый, а стал серый.(Заяц)
На этом мы с вами прошли все пять станций молодцы ребята! Сейчас мы посчитаем сколько очков вы набрали. Победила Дружба! Теперь скажите пожалуйста мне занятие у нас было на какую тему? Из всего этого ребята мы поняли да что мы должны охранять нашу природу и беречь его. И сейчас ученики 1 «А» класса нам расскажут стихотворение об охране природы и как мы должны беречь природу:
На одной планете Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы,
Травку не топтали,
Рек не загрязняли!
Берегли свой общий дом Под названием Земля,
Где живем и ты, и я! (Андрей)
Любите родную природу - Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. (Никита)
Давайте будем К тому стремиться,
Чтоб нас любили И зверь и птица
И доверяли Повсюду нам,
Как самым верным Своим друзьям! (Андрей)
Давайте будем Беречь планету Во всей вселенной Похоже нету:
Во всей Вселенной Совсем одна,
Что будет делать Без нас одна? (Вова)
На этом наше путешествие по лесным тропинкам заканчивается. Всем ребятам за активное участие вручаются медали.