Игра-эстафета .Посвящение в юные пожарные
Игра-эстафета в 5-м классе
«Посвящение в юные пожарные»
Пояснительная записка
Главная цель обучения – сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.
Цели:
профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности;
привитие навыков правильных действий при возгорании и оказанию помощи при спасении людей;
научить быстро оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для её преодоления;
предупреждать баловство с вызовом по телефону пожарных;
развивать речь, мышление, воображение, воспитывать уважение к одноклассникам в ходе мероприятия;
формировать чувство самосохранения;
побуждать детей к глубокому изучению курса ОБЖ;
пропагандировать труд пожарных.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь:
противогаз – ГП-5,
4 обручей,
1 телефон,
личная верхняя одежда и передвижная вешалка, можно боёвку
2 больших ведра и разовые стаканчики,
воздушные шары по количеству учащихся,
отрезки верёвки по 50 см. по количеству участников,
гимнастические скамейки.
Предварительная работа
Познакомить учащихся с правилами применения, устройством и назначением ГП-5, огнетушителем. Дать информацию о комплектации и назначении противопожарного щита.
Для поощрения приготовить звёздочки, которые они крепят на стенд.
На этапах стоят члены команды ДЮП, которые следят за выполнением заданий.
Ход мероприятия
1. Приветствие команд
Задание: Команды должны экспромтом придумать название, девиз по теме мероприятия и поприветствовать друг друга.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня нашу игру-эстафету мы посвящаем
людям, чей труд связан с пожарной охраной.
Пожарный - это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью. Задания, которые будут даны, помогут вам проверить свои силы, знания, ловкость, умения. Если вы справитесь с ними, значит можно вас считать помощниками пожарных. К нам в гости прибыла агитбригада. Ребята расскажут и споют о том, какую опасность несёт в себе огонь.
Ученик:
Чтобы в ваш домНе пришла беда -Будьте с огнёмОсторожны всегда!Огонь – давний друг человека,А без доброго огняОбойтись нельзя и дня.Он надёжно дружит с нами,Гонит холод, гонит мрак,Он приветливое пламяПоднимает будто флаг.Всем огонь хороший нуженИ за то ему почёт,Что ребятам греет ужин,Режет сталь и хлеб печет.
Ученик 1:
Да, огонь бывает разный:Бледно-жёлтый, ярко-красный,Синий или золотой,Очень добрый, очень злой.
Ученик 2(читает стихотворение, одетый в боёвку)
Кем быть?
Не хочу быть “новым русским”. Не хочу кабриолет. Смелым буду я пожарным
В городе не будет бед!Будут люди улыбатьсяИ спасибо говорить,–
А пожары и тревоги Стороною обходить. Труд пожарного не лёгок, Он опасен и суров. Если хочешь стать пожарным, Ко всему ты будь готов! Спит будильник среди ночи, Ты летишь по мостовой: Чей-то домик полыхает, Сизый дым стоит стеной. В тишине сирена воет, Затихая под дождём.
Неизвестные героиСмело борются с огнём.Дым исчез, пожар потушен, Новый вызов впереди.Люди спят, пожарный тушит.Так бегут за днями дни.Люди, будьте осторожны!Берегите свой очаг!Я хочу, чтоб в доме вашемНе гостили боль и мрак.
Буду сильным, ловким, смелым-В жизни я не пропаду.После школы непременноЯ в пожарные пойду!
Ученик1:
Лишь только услышат тревогу, Сняв трубку звонка: “01”Пожарный расчет по тревогеЛетит в тот же миг, как один!
Ученик2:
Кто сердцем силен и душой беспокоен,И в беде ведёт себя отважно,Тот может быть, конечно, удостоенТакого звания как пожарный
Знакомство с жюри
На каждом этапе команда получает звёздочку, которую нужно закрепить на стенде. Побеждает команда, которая наберёт их больше всех. Итоги подводятся после каждого конкурса и в конце общий итог.
Каждой команде раздаётся лист с этапами
Этап № 1
“Приём звонка”: один участник от команды должны по телефону правильно вызвать пожарных.
По окончанию выполненного задания, ответственный на этапе зачитывает стих-подсказку:
“Ноль-Один” суметь набрать.И назвать ещё потомГород, улицу и дом,И квартиру, где живёте,И с каким она замком.И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,Также номер телефона,У которого стою”.
Этап № 2
“Сборы пожарной команды на вызов” (три человека от команды одевают боёвку, если её нет, то можно одежду ребят: куртка, сапоги, широкие штаны)
Ведущий напоминает детям, что у пожарных имеется специальная одежда,
она защищает их от огня. Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спец-одежду, каждый поочерёдно подбегает к вешалке с одеждой (боёвкой) и быстро её надевает, возвращается в команду, рукой передавая эстафету.
Этап №3
“Спасение”
Ведущий на этапе: при спасении пожарным приходится передвигаться по задымлённому коридору. Чтобы не получить отравление угарным газом, они используют противогазы.
По длине зала помощники держат обручи- это коридор, по которому надо пробежать. На противоположной стороне противогаз ГП-5 для каждого члена команды. У первых участников они есть тоже. По команде ведущего надо одеть ГП-5 на себя и бежать задругим, чтобы принести его для следующего члена команды, когда второй ученик одевает на себя ГП-5, взявшись за руки, они проходят сквозь обручи. Первый снимает противогаз, чтобы остаться на безопасной стороне от дыма, и передаёт его второму, который должен передать его третьему. Действие повторяется, пока не пройдёт вся команда(если нет противогазов, то можно использовать ватно - марлевую повязку).
Этап № 4
“Отключение электричества”
Ведущий на этапе: для того, чтобы тушить огонь, следует отключить электричество, если этого не сделать, то поражение электротоком неизбежно. Вода является проводником электричества. Каждый участник должен подняться на шведскую лестницу, чтобы снять с верхней перекладины отрезок верёвки. Отрезки верёвки соединяют между собой. Жюри сравнивает длину верёвок.
Этап №5
“Тушение пожара” (два ведра, стаканчик)
Ведущий на этапе:
Чтобы огонь победить,
Его надо быстро потушить!
Одно ведро наполнено водой, другое пустое стоит на определённом расстоянии. По очереди они должны перенести воду из одного ведра в другое, не проливая.
Кто больше принесёт воды?
Этап № 6
“Полоса препятствий”
Ведущий:
Сила, ловкость и сноровка,И физическая подготовкаДля пожарного нужна,Для пожарного важна.
Бег по гимнастической скамейке, ползком преодолеть 4 обруча, перепрыгнуть через планку, не задев её. Взять в корзине надувной шар,
вернуться с ним в команду.
Этап № 7 “Проверка командиров”
По памяти они должны написать перечень предметов на противопожарном щите.
Этап № 8
“Пожарные – люди сильные”
Ведущий на этапе: сейчас мы проверим силу ваших команд. Болельщики будут считают вслух, а вся команда надувает шары. Когда счет закончится (до 8), жюри проверит, у кого они больше. После этого они на верёвку привязывают шары (лампочки), т.е. восстанавливают подачу электрического тока. Ведущие на этапе натягивают провод по его длине и команда привязывает их.
Пока жюри считает звёздочки и подводит итоги, ведущие на этапах, проводят занимательные игры.
Приглашённый гость из пожарной части обращается с речью к присутствующим, и посвящает ребят в юные пожарные (можно заказать значки).
Белошицкая Юлия Александровна, учитель ОБЖ
МБОУ Кадетская школа г. Южно-Сахалинска
15