Классный час на тему Правила движения знайте все , без исключения (1 класс)

Классный час на тему «Правила движения знайте все, без
исключения»


Цели: предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге; развивать способность работать в коллективе, обогащать словарный запас, корректировать речь; воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ход занятия.

Организационный момент.

Актуализация темы занятия.
Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Дорогие ребята! На сегодняшнем занятии мы узнаем насколько хорошо
вы знаете правила дорожного движения и применять их на дороге, помощь родителей приветствуется.

Основная часть.
Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю
вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет.)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да.)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
(Нет.)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом
бежите? (Нет.)
- Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход?
(Да.)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет.)
- Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек?
(Нет.)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Игра «Зелёный, жёлтый, красный».
Но перед игрой я проверю, как вы умеете выполнять светофорные
правила.
Я буду читать четверостишия, а вы должны будете расставить по местам три слова: «подожди», «стой», «иди».
Повторим все вместе слова. Итак, начали:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – (Стой!)
Жёлтый вспыхнул – (Подожди!)
А зелёный свет – (Иди!)
Вы у меня молодцы. Светофорные правила знаете все. А теперь мы будем играть. Послушайте правила игры. Сейчас, по моей команде, вы все встаёте. Я буду показывать вам кружки. Если показываю зелёный кружок – вы идёте. Жёлтый – останавливаетесь, а красный – приседаете. Я могу показывать кружки в различном порядке. Итак, начинаем игру.
- Молодцы, все были очень внимательны.

Физкультурная пауза на внимание.
- Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте
внимательны.
- Как живёте?
- Через дорогу как идёте?
- Как на красный свет бежите?
- А на зелёный свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На жёлтый свет опять бежите?
- Как по «зебре» вы идёте?
- Как в транспорте шум создаёте?

Художники.
- Мы знаем, что светофор - наш верный помощник. Но иногда его нет
рядом. Надо перейти дорогу, а правильно ли вы это делаете? Сейчас вам необходимо нарисовать путь от одной черты до другой.
(Дети рисуют «зебру».)

Составь картинку (мозаика).
- Очень часто машины ломаются в пути, и сейчас нам предстоит
отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать машину и правильно назвать её.

Послушай загадку, найди отгадку.
- Послушайте загадки про транспортные средства, найдите отгадку на
картинке.
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус.)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса,
Сядь верхом – и мчись на нём!
Только лучше правь рулём.
(Велосипед.)
Смело в небе проплывёт, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое?..
(Самолёт.)
Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином, на копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль, побежит
(Автомобиль.)
По волнам плывёт отважно, не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно. Что такое?..
(Пароход.)
- Какое транспортное средство не может нарушить правила дорожного движения. Почему?

IV. Подведение итогов занятия.