Конспект последовательного пересказа сказки «Сказки про льва» для детей старшей группы.


Конспект
Последовательного пересказа
«Сказки про льва»
Тема: «Сказка про льва».
Цель: Учить детей последовательно пересказывать услышанное по опорным картинкам.
Оборудование: Картинки, на которых изображены лев, ворона, осёл, лиса, человек.
Ход занятия:
Организационный момент.

Рассказ сказки воспитателем:
Жил – был на свете огромный лев. Однажды пошёл лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть. Идёт и кричит: «Я самый сильный!»
Пролетала мимо ворона. Услышала она хвастливую речь: «Каррр!»... Не хвались глупый лев. Самый сильный на свете - человек.»Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним помериться. Бежал- бежал и увидел какого- то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился, грозно спросил его: «Ты человек?» - Ну, какой я человек. Я осёл. Человека я видел вон за той горой.
Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса. Лев спрашивает: «Ты человек?» - «Что ты! Я просто лисичка-сестричка. Человек там, за горой.»Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал – бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из неё, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошёл к яме.
«Добрый зверь, - сказал лев, - вытащи меня из ямы!» - «Я не зверь, а человек. Так и быть, помогу тебе выбраться!»
Накинул человек льву на лапы верёвку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушёл в лес.
Словарная работа: выяснение непонятных детям слов и выражений.
Выяснение смысла рассказа: кто оказался сильнее?
Деление текста на части с опорой на предметные картинки.
Пересказ сказки по опорным предметным картинкам.
Итог занятия: какую сказку вы узнали и научились рассказывать?
Задание на дом: Нарисовать картинки к сказке. Рассказать по своим картинкам сказку маме.