Технологическая карта урока Человек и Гидросфера
Технологическая карта урока
ФИО учителя Султрекова Анастасия Викторовна
Класс 5 класс
Предмет География
Тема Человек и гидросфера
Цели Цели: используя деятельностный подход, стимулирующий мыслительную и творческую деятельность учеников и их личностное развитие содействовать формированию знаний о взаимодействии человека и гидросферы
Обучающие и познавательные цели:
1 Формирование знаний о взаимодействии человека и гидросферы
Развивающие цели:
1Развивать критическое мышление при самостоятельном осуществлении целеполагания, планирование достижения цели и т.д.
2 Развивать логическое мышление
Воспитательные цели:
1 Поддерживать дух толерантности, принимая другие точки зрения.
2 Воспитывать умение внимательно слушать и слышать
Технология изучения темы
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Познавательная Коммуникативная Регулятивная
название цель Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности (УУД) Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности (УУД) Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности (УУД)
1.Организационный Создание благоприятной атмосферы урока Приветствует учащихся, настраивает на благоприятную атмосферу Слушают, отвечают на приветствие Формирование способов сотрудничества и взаимодействия с учителем 2. Проверка Д/ЗПроверить уровень усвоения знаний Дома вы должны были описать любую реку мира по плану. Сейчас, обменяйтесь, пожалуйста, тетрадками с соседом по парте. Проверьте, правильно ли ваш товарищ выполнил задание, поставьте карандашом соответствующую оценку. Проверяют правильность выполнения домашнего задания соседом по парте Формирование умения оценивать чужую работу, закрепление умения описывать географические объекты Проверяют д/зФормирование способов сотрудничества и взаимодействия с одноклассниками Контролировать правильность письменных ответов одноклассников 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Создать мотив к познанию 1.Создает проблемную ситуацию, решаем ребусы
2.Подводит обучающихся к формулировке темы урока «Человек и гидросфера» и с ними определяет цель урока: формирование знаний о взаимодействии человека и гидросферы Воспринимают информацию, вспоминают изученный ранее материал и используют его для формулирования темы и цели урока Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Слушают, высказывают свои мнения Уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров сотрудничествепри выработке общего решения в совместной деятельности 4.Актуализация знаний Мотивация учащихся на получение новых знаний Просит вспомнить знания о гидросфере.
Подумайте над вопросом: «Какова роль воды в жизни человека?»
Вспоминают определение термина гидросфера, отвечают на вопросы Восстанавливают в памяти и закрепляют ранее изученные знания по разделу «Гидросфера» Взаимодействуют с учителем и одноклассниками: рассуждают, высказывают свое мнение, принимают мнения других участников диалога Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданными условиями коммуникации Контролировать правильность устных ответов одноклассников Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания
5. Обобщение и систематизация знаний Подготовка учащихся к обобщенной деятельности 1. Используя текст учебника (стр. 109-112), заполните таблицу
Влияние человека на гидросферу Влияние гидросферы на человека
Сформулируйте вывод
2. Делимся на группы.
Представьте, что вы работаете в туристическом агентстве нашего города, придумайте маршрут, куда можно было бы отправлять туристов для укрепления их здоровья. Объясните, почему именно туда.
Заполняют таблицу, используя учебник 19 параграф
Работают с контурными картами. Работают в группах, работают с картами атласа Выделять нужную информацию.
Уметь формулировать вывод, по полученным знаниям Добывают новую информацию с помощью карт, учатся использовать ее в «реальной» жизни
Взаимодействие с учителем и одноклассниками Взаимодействие с одноклассниками, распределение обязанностей Умение выделять нужную информацию из доступной литературы Умение аргументировано выражать свои мысли в устной и письменной форме, умение работать в небольших коллективах Контролировать правильность устных ответов одноклассников Контролировать правильность устных и письменных ответов обучающихся и свои ответы Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Уметь планировать свою деятельность Планирование своих действий
3.Закрепление Контроль за уровнем сформированности знаний Самооценка
Подумайте, как вы оцениваете свою работу на уроке. Ответьте на вопросы и поставьте себе оценку. Если вы справились только с вопросами части А поставьте себе оценку 3, если справились с заданием части В – 4, если С – 5.
Отвечают на вопросы и выполняют задания представленные на слайде Умение оценивать свои знания Осознанно подводить итоги своей деятельности Сравнивать свои возможности с реальными результатами Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще
подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
4.Органзация домашнего задания Параграф 19, в рабочей тетради стр. 57-58 Записывают домашнее задание, вникая в его суть и способы выполнения 5.Рефлексия Организует проведение самооценки деятельности обучающихся на уроке Слушают учителя, проводят самооценку своей деятельности Взаимодействует с учителем и одноклассниками Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли