Проект на тему: Совершенствование спортивно-массовой работы во внешкольной деятельности образовательного учреждения.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет сервиса»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»
(модуль инвариантной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
тема: Совершенствование спортивно-массовой работы во внешкольной деятельности образовательного учреждения.
Выполнил:
Смольникова Мария Николаевна,
учитель физической культуры
МБУ лицей №67
Тольятти-2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3стр.
Актуальность 6 стр.
Цели и задачи 7 стр.
Профессиональная проблема 7 стр.
Комплекс упражнений по спортивной аэробике 10 стр.
Условия, обеспечивающие достижение новых воспитательных результатов 12 стр.
Выводы 14 стр.
Список литературы 16 стр.
Приложения 17 стр.
Введение
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную и внешкольную деятельность. Под внеурочной и внешкольной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в рамках, отличной классно-урочной. Направленную, на достижение планируемых результатов, освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Являясь государственным приоритетом, воспитание подрастающего поколения в современных условиях должно основываться на национальных, региональных и социальных особенностях среды. Общеизвестно, что каждая человеческая личность неповторима, что воспитание молодого человека заключается в раскрытии этой неповторимости, самобытности, творческой индивидуальности. Одна из действенных его форм – внешкольное воспитание, расширяя кругозор, учащихся общеобразовательных школ, усиливает стартовые возможности для профессиональной ориентации и для последующего профессионального образования. Внешкольное обучение и воспитание является неотъемлемой частью всей системы образования: оно направлено на развитие способностей детей, на удовлетворение их интересов, духовных запросов в различных областях науки, техники, литературы, искусства, физической культуры и спорта. Внешкольная деятельность в образовательном учреждении является составной частью системы образования и воспитания детей, подростков и учащейся молодежи. Она проводится в свободное от учебы время с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения ее потребностей в познании, общении, практической деятельности, восстановлении сил и укреплении здоровья. Внешкольная работа тесно связана с учебно-воспитательным процессом в школе, воспитательной работой по месту жительства и осуществляется преимущественно внешкольными учреждениями.
Государственная и общественная система внешкольной работы является неотъемлемой составной частью всей системы народного образования и воспитательного процесса подрастающих поколений. Система спортивно-массовой работы во внешкольной деятельности включает в себя сеть внешкольных детских учреждений, средства массовой информации (кино, радио, телевидение, литературу для детей), движение общественности по организации воспитательной работы с детьми и в то же время обеспечивает систематическое и целенаправленное воздействие на детей и молодежь в свободное от занятий время.
Актуальность темы определяется тем, что совершенствование и анализ обобщения опыта спортивно-массовой работы во внешкольной деятельности детских учреждений обогатит педагогическую науку новыми данными о процессе развития народного образования. Поможет решить практические задачи воспитания подрастающего поколения в столь важном звене системы образования. Одним из приоритетных направлений деятельности образовательных учреждений является формирование у детей приоритетов здорового образа жизни.
Данный проект направлен на совершенствование спортивно – массовой работы с детьми, которые посещают лагеря дневного пребывания МОУ городского округа Тольятти. Проведение спортивно-массовой работы, одной из которых является фестиваль «Спортивная радуга» увеличит двигательную активность детей во время осенних, зимних, весенних и летних школьных каникул и будет способствовать формированию положительной мотивации у них к занятиям физической культурой и спортом.
После принятия Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» начался процесс преобразования внешкольных учреждений в центры дополнительного образования. В этих учреждениях наметилась тенденция к соединению общего, специального и дополнительного образования. В них стали организовываться лицеи, гимназии, ремесленные школы и др.
Сегодня действуют следующие виды учреждений дополнительного образования (УДО): центры, дворцы, дома, клубы, детские студии, станции (юных натуралистов, технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий и др.), детские парки, школы (по разным областям науки и техники, видам искусства или спорта), музеи, детские оздоровительно-образовательные лагеря и др. В работе этих учреждений стали участвовать творческие союзы, спортивные комитеты и другие ведомства, научные учреждения.
Учреждения дополнительного образования предоставляют детям и молодежи широкий спектр различных видов деятельности (занятия техникой, художественным творчеством, физической культурой, спортом, туризмом и др.), стремятся, чтобы эта деятельность была посильной, конкретной и в то же время достаточно сложной (содержательно и технологически), требующей интеллектуального, физического, эмоционального напряжения. Многие учреждения становятся центрами экономического образования детей. Работа ориентируется на проявление самостоятельности, в том числе в выборе способов достижения цели, на удовлетворение потребности личности в самоутверждении и самоуправлении.
Внешкольные учебно-воспитательные учреждения - широкодоступные учебные учреждения, которые дают детям и юношеству дополнительное образование, направленное на получение знаний, умений и навыков по интересам, обеспечивают потребности личности в творческой самореализации и организации содержательного досуга.
Противоречия:
Существуют различные причины появления противоречий в общественном развитии и соответственно в сфере спортивно-массовой работе и социализации молодёжи. Противоречия, охватывающие общество в целом, являются внешними по отношению к противоречиям социализации и воспитательного процесса. Обозначим основные из них:
1. Возрастающие требования теоретико-методологического, проблемного характера обучения и воспитания и неумение преподавателей и учащихся пользоваться методологией науки и творчески воспринимать информационные потоки.
2. Остаточные явления в жизнедеятельности людей консервативных тенденций и стереотипов в условиях реформирования общества и системы образования и воспитания.
3. Противоречие между объективной необходимостью реформы системы спортивно-массовой работы внешкольного образования и воспитания и возможностями государства обеспечить её ресурсами, средствами.
4. Противоречие между оставшимися административными методами воспитания и управления и стремлением детей к демократическим, гуманистическим формам жизнедеятельности, к самостоятельности, к самоуправлению.
5. Противоречие между использованием в спортивно-массовой работе авторитарных методов и стремлением школьников к самореализации в различных видах внешкольной деятельности.
Своевременность разрешения противоречий в сфере внешкольной деятельности и воспитания личности обуславливает характер совершенствования процесса спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.
В целом проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности для детско-взрослых отношений и, кроме того, подавляющее большинство родителей считают, что усиление роли внеурочной деятельности будет положительно сказываться на развитии и образовательных результатах обучающихся. Такая позиция родителей подтверждается и их желанием совместно решать общие со школой проблемы, что также указали подавляющее количество опрошенных. Однако, как показали предварительные социологические исследования, ожидания педагогов расходятся с фактическим участием в этой деятельности родителей. Это говорит о необходимости более активного вовлечения родительской общественности и других социальных партнеров в жизнедеятельность образовательных учреждений и актуальности качественных изменений в характере этих партнерских отношений.
Существуют механизмы и пути разрешения противоречий в сфере спортивно-массовой работе социализации и воспитания личности, целью которой является изучение организации работы внешкольных учреждений, выявление наиболее эффективных форм и методов воспитания в этих учреждениях, которые в дальнейшем могут быть использованы при создании новых типов детских внешкольных учреждений. Совершенствование организации детского отдыха, оздоровления и занятости детей в период летних каникул, формирование у них приоритетов здорового образа жизни.
Профессиональная проблема:
Как организовать спортивно-массовую работу во внешкольной деятельности образовательного учреждения, чтобы физкультурно-оздоровительная и спортивная деятельность была нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями?
Целью проекта является совершенствование организации детского отдыха, оздоровления и занятости детей в период осенних, зимних, весенних и летних каникул, формирование у них приоритетов здорового образа жизни.
Задачи: 1. Осуществлять просветительскую работу по популяризации процесса организации работы кружков и клубов по интересам, а также клубов консультантов учебного самоуправления.
2. Раскрыть сущность согласованности спортивно-массовых действий с воспитательной работой школы, семьи, общественности - демонстрация детям привлекательности физкультурно-массовых мероприятий, как альтернативу вредным привычкам.
3. Сочетать методы просвещения, организацию деятельности детей, стимулировать активную творческую деятельность и контроль за эффективностью спортивно-массовой работой.
4. Включать педагогов в деятельность по разработке нового содержания, информационных технологий, здоровьезберегающих технологий, организационных форм работы по физическому воспитанию. 6. Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни, повышать их двигательную активность, совершенствовать спортивно-массовую работы с детьми во время летних каникул.
Механизм преобразования образовательного процесса.
Спортивно-массовая работа во внеурочной деятельности позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации обучающихся детей, воспитательные программы.
При организации внешкольной деятельности обучающихся будут использованы следующие ресурсы (учителя начальных классов, педагоги дополнительного образования, учитель физической культуры, библиотекарь, вожатая).
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внешкольной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей. Реализуется посредством различных форм организации (экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, викторины, познавательные игры, поисковые исследования). Для реализации внешкольной деятельности педагоги образовательного учреждения могут использовать Примерные программы внеурочной деятельности. «Стандарты второго поколения» использование программы, разработанные педагогами образовательного учреждения и получившие положительную экспертную оценку различного уровня.
Работа по привлечению школьников во внешкольную деятельность будет осуществляться через посещение кружков школы, дополнительного образования, группы продлённого дня, воспитательные мероприятия.
Связующим звеном между внешкольной деятельностью и дополнительным образованием детей выступают различные факультативы, школьные научные общества, объединения профессиональной направленности, учебные курсы по выбору. Однако следует помнить о том, что внешкольная деятельность в рамках ФГОС НОО направлена, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, а дополнительное образование детей предполагает, прежде всего, реализацию дополнительных образовательных программ. Поэтому основными критериями для отнесения той или иной образовательной деятельности к внеурочной выступают цели и задачи этой деятельности, а также ее содержание и методы работы.
Реализация внеурочной деятельности на основе модели дополнительного образования непосредственно предусмотрено в ФГОС НОО, в котором сказано, что образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, может использовать возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Создание здоровьесберегающей среды, обеспечивающей соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и включающую рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности, организацию рационального питания, работу по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни; создание условий для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, с активной поддержкой детских общественных объединений и органов ученического самоуправления; построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в образовательном учреждении; опора на интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.
Инновационно-образовательная модель предполагает тесное взаимодействие общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного профессионального педагогического образования, учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями, муниципальными методическими службами.
Преимуществами данной модели являются: высокая актуальность содержания и (или) методического инструментария программ внеурочной деятельности, научно-методическое сопровождение их реализации, уникальность формируемого опыта
Модуль программы во внешкольной деятельности по организации спортивно-массовой работы фестиваль «Спортивная радуга».
Содержание программы: Основу проекта составляет фестиваль «Спортивная радуга». Фестиваль проходит в три этапа:
Мероприятия фестиваля распределены равномерно в течение года.
Первый этап – «Осенний марафон» (сентябрь - ноябрь), он включает в себя:
а) методы информирования (лекции, рассказы, беседы, дискуссии, проведение «круглых столов» и т. п.);
б) наглядные иллюстрации и демонстрации (показ плакатов, наглядных пособий, кинофильмов);
в) стимулирование творческой деятельности (поощрение, создание ситуаций успеха, порицание недостатков и т. п.);
д) контроль за эффективностью воспитания детей (наблюдения, проведение контрольных бесед, анкетных опросов, сочинений по итогам своей деятельности в кружке).
Второй этап – «Зимняя фантазия» (декабрь – февраль) включает в себя:
а) конкурс детских рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»;
б) день здоровья (тропа здоровья, подвижные игры, перетягивание каната);
в) проведение конкурсов, праздников, викторин, экскурсий;
г) спортивные праздники, подвижные игры (в т.ч. с родителями);
д) туристические походы (развитие выносливости, интерес к физической активности);
е) коллективно-творческие дела по примерным темам: «Вредные и полезные для здоровья привычки», «Можно ли словом помочь человеку (убедить в чем-то, отказаться от вредных привычек?)»;
ж) экскурсии, видеопутешествия для знакомства с людьми, их образом жизни, укрепляющим или губящим здоровье;
з) встречи-беседы с интересными людьми, ведущими активный образ жизни (путешественники, любители активного отдыха), сумевшими сохранить хорошее здоровье в сложной ситуации (преклонный возраст, травма и т.п.), с представителями профессий, предъявляющих высокие требования к здоровью, со спортсменами–любителями и профессионалами.
Третий этап – «Спортивная радуга» (март-июль) включает в себя:
а) проведение мониторинга у учащихся;
б) спартакиада по лёгкой атлетике (бег 30м., прыжок в длину с места, комбинированная эстафета);
в) «Весёлые старты» (спортивные эстафеты);
г) спортивно-игровая программа (шашки, мини-футбол, дартс, подвижная игра «Перестрелка», выставка поделок и рисунков на спортивную тему);
д) праздничная программа, посвящённая подведению итогов фестиваля (концертная программа, награждение по номинациям);
е) Проведение повторного проведения у учащихся.
Выставка детских рисунков пополняется и обновляется регулярно в течение работы фестиваля.
План реализации.
№
п/п
Этапы, виды работ
Сроки
Ответственные
1.
Заседание оргкомитета по подготовке и проведению фестиваля.
август
Зав. спортивным отделом ДТДиМ
2.
Разработка положения о проведении фестиваля.
август
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
3.
Размещение информации на сайте Департамента образования и рассылка приглашений школам городского округа Тольятти к участию в фестивале.
август
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
4.
Совещание с начальниками лагерей дневного пребывания.
сентябрь
Зам. директора по УВР ДТДиМ
5.
Привлечение внебюджетных средств по финансированию проекта.
сентябрь
Зав спортивным отделом ДТДиМ
6.
Организация и проведение фестиваля
сентябрь-июнь
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
8.
Праздничная программа, посвящённая подведению итогов фестиваля.
июнь
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
9.
Аналитический отчет о проведении фестиваля.
июль
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
10.
Публикация итогов фестиваля в СМИ.
июль
Методисты спортивного отдела ДТДиМ
Ожидаемые результаты:
1. положительная динамика развития физических качеств, состояния здоровья младших школьников, снижение заболеваемости;
повышение интереса у детей к спортивным мероприятиям, мотивация к двигательной деятельности;
увеличение количества учащихся, занимающихся в спортивных секциях;
повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
повышение приоритета здорового образа жизни.
знание о взаимозависимости здоровья физического и нравственного, здоровья человека и окружающей его среды;
знание о важности спорта и физкультуры для сохранения и укрепления здоровья;
отрицательная оценка неподвижного образа жизни, нарушения гигиены;
соблюдение правил гигиены и здорового режима дня;
подвижный образ жизни (прогулки, подвижные игры, соревнования, занятие спортом и т.п.).
Использование ИКТ основными целями информатизации внешкольной и внеурочной деятельности школьников являются.
Вовлечение школы в построение единого информационного пространства; формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества; формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества; развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий; развитие познавательной и творческой активности учащихся; развитие материально-технической базы системы общего среднего образования; организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей; развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, летописи, медиатеки и т.п.); внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу; осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками; развитие способности свободного культурного общения; обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания; всестороннее развитие личности ребенка; организации содержательно досуга детей и молодежи.
Формирование УУД у детей школьного возраста посредством спортивно-массовых мероприятий во внешкольной деятельности:
Личностные универсальные учебные действия, отражающиеотношение к социальным ценностям: – самоопределение и смыслообразование:
- основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
Регулятивные – соотнесение известного и не известного; планирование;
- оценка, способность к волевому усилию; умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля;
- оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов; освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Познавательные – формулирование цели; выделение необходимой информации;
- структурирование; выбор эффективных способов решения учебной задачи;
- рефлексия; анализ и синтез; сравнение; классификация; действия постановки и решения проблемы.
Коммуникативные – строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;
- постановка вопросов; разрешение конфликтов; строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов, разрешение конфликтов;
- освоение способов двигательной деятельности; взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта);
- выполнение комплексов упражнений, подвижные игры, соревнования, измерение показателей физического развития, занятие спортом.
Формируемые компетенции.
Ценностно-смысловые компетенции:
- способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции:
- способность познавать опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например,
- готовность овладевать эффективными способами организации свободного времени; осваивать картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
Учебно-познавательные компетенции:
- совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
- способность овладевать креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции:
Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире;
- готовность овладеть современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио - видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
Коммуникативные компетенции:
- способность знания языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями;
- ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции:
- уметь выполнять роль гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи;
- знать права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
Компетенции личностного самосовершенствования:
- способность осваивать способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
- уметь овладевать способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств,
- способность формировать психологическую грамотность, культуру мышления и поведения;
- регулировать динамику воздействия учебных занятий физической культурой на организм занимающихся, умело использовать восстановительные мероприятия;
К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Условия, обеспечивающие достижение новых воспитательных результатов:
Кадровые условия: укомплектованность образовательного учреждения необходимыми педагогическими, руководящими и иными работниками;
- наличие соответствующей квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
- непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения; родительская общественность в реализации внеурочной деятельности.
При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности, в том числе, по причине кадровой не укомплектованности, образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта (п.17 ФГОС НОО).
Заведующий спортивным отделом ДТДиМ, методисты спортивного отдела ДТДиМ, заместитель директора по УВР ДТДиМ, классные руководители, заместители директора по УВР, учителя физической культуры.
Научно-методические условия:
Подход к организации образовательного процесса, оценка результатов деятельности его участников, отбор содержания образования.
Научно-методическое сопровождение на всех уровнях образовательной системы, создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности. Для образовательного учреждения это означает интеграцию в открытое научно-методическое пространство, обновление подходов к повышению профессиональной компетентности педагогов, например:
- диверсификация форм методической работы в образовательном учреждении; диссеминация передового педагогического опыта на основе новых информационно-коммуникационных технологий;
- внедрение новых моделей повышения квалификации, в том числе, на основе дистанционных образовательных технологий.
Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – М.: Просвещение, 2011.
Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Министерства образования и науки РФ от 03.02.2006 г.№21).
Григорьев, Д.В. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников / Д.В. Григорьев, В.П. Степанов. – М. : Просвещение, 2010.
Научно-методическую поддержку по организации внешкольной деятельности по созданию спортивно-массовой работе фестиваль «Спортивная радуга» будет оказывать коллектив Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворец творчества детей и молодежи городского округа Тольятти.
3. Материально-технические ресурсы
Для организации внешкольной и внеурочной деятельности ДТД и М располагает спортивным залом со спортивным инвентарем для школьников, музыкальной техникой, библиотекой, спортивной площадкой, автогородок, кабинет ЮИД (программное обеспечение), кабинет технологии.
Инвентарь:
стол теннисный – 1 шт.; мячи баскетбольные – 20 шт.; мячи волейбольные – 10 шт.; мячи футбольные –3шт.; штанги –1шт.; стенки гимнастические – 2шт.; маты борцовские – 5 шт.; канат для лазанья – 1 шт.; перекладина – 1 шт.; сетка волейбольная – 1 шт.; канат для перетягивания – 1 шт.; скакалки – 20 шт.; обручи – 10 шт.; кегли – 15шт.
Спортивный зал, отвечающий стандартам.
Спортивная площадка (имеет площадки: баскетбольную, волейбольную и футбольное поле с установленными воротами); игровая площадка.
Для диагностической и профилактико-коррекционной работы есть медицинский, процедурный кабинеты.
4. Нормативно-правовые ресурсы
Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования являются:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);
Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
4. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012г)
5. ФГОС ОО (2011г)
6. Конвенция ООН о правах ребенка, ч. 1 ст. 29 и 31.
7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», гл. 1 ст. 1, 4, гл. 2 ст. 5, гл. 3 ст. 14, гл. 6 ст. 34.
8. Закон Российской Федерации «Об образовании», гл. 5 ст. 50 и 51.
9. Приказ №422-а от 19.08.10 «ОБ утверждении календарного плана традиционных культурно спортивно-массовых мероприятий и знаменательных лет на 2010-2011 учебный год.
10. Городской проект «Здоровое поколение – будущее города».
11. План городских спортивно-массовых мероприятий МОУДОД «ДТД и М на 2011-2012 учебный год
5. Организационные
- учебный план образовательного учреждения, участники образовательного процесса (дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной);
- дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внешкольной системе дополнительного образования);
- образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;
- организация деятельности групп продленного дня;
- классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);
- деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования;
- инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности.
Список литературы
Бальсевич, В. К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 33–35.
Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15–18.
Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб.: Кристалл, 1997 – 97с.
Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot.
Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996 – 38 с.
Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – 64 с.
Федеральные государственные стандарты общего образования второго поколения. Пояснительная записка. – М.: Просвещение, 2008. – 14с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Лубышева, Л. И. Технология реализации инновационных проектов совершенствования систем физического воспитания на региональном уровне / Л. И. Лубышева. – 2003. – Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Баранов, А. А. Формирование у подростков умения сотрудничать в процессе физкультурно-оздоровительных занятий / А. А. Баранов, М. Ю. Зайцева // Физическая культура. – 2006. – №5. – С. 15–18.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Павлов С.П. «Физическая культура и спорт в России» СПб.: 1996 – 38с.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Гончаров С.Т. « Российская система физического воспитания» СПб. Кристалл, 1997 – 97с.
1. Безрукова, В.С. Педагогика / В.С. Безрукова - Екатеренбург, 1993.- 320с.
2. Гугин, А.А. Уроки физической культуры в І-ІІІ классах /А.А. Гугин-М.,1991.- 320с.
3. Лебедева, Г.А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. [текст] / Г.А. Лебедева. – Соликамск, 2006.
4. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры./Л.П. Матвеев – М., 1991.-443с.
5. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация [текст] / Дж. Равен / Пер. с анг.- М.: «Когито-центр», 2002.
6. Чаленко, И.А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. /И.А. Чаленко- Ростов н/Д., 2003.-255с.
7. Голуб, Г.Б., Чуракова, О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся [текст] / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова. – Самара, 2003.- 91с.
8. Чупаха И.В., Путаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе./ И.В. Чупаха, Е.З. Путаева, И.Ю. Соколова – М.: Илекса; Ставрополь, 2001.
Статьи из журнала
9. Болотов, В.А., Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе / Болотов В.А., Сериков В.В. // Педагогика. – 2003. – №10. – с. 26.
10. Зимняя, И.А. Инновационно-компетентностная программа по учебной дисциплине: опыт проектирования / Под науч. ред. д-ра психол. наук, проф., акад. РАО И.А. Зимней. / И.А. Зимняя, М.Д. Лаптева, И.А. Мазаева, Н.А. Морозова – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2008. – 112с.
11. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий/Начальная школа №11, 2005.
12.Степанов Е.Н. Воспитательная система образовательного учреждения. // Классный руководитель, № 8, 2001.
13. Секретёв М.А. Опыт и проблемы воспитания учащихся. // Педагогика, № 2, 2006.
Приложение 1
Перечень эстафет в весёлых стартах
«Визитка»;
« Спортивная ходьба»
«Игольное ушко»
«Змейка»
«Ведение мяча»
«Зоологические забеги»:
«Пингвин»
«Тараканьи бега»
«Кенгуру»
«Теннисный мяч»
«Фитбол»
«Челночный бег»
«Перетягивание каната»
Приложение 2.
Порядок проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений.
Мониторинг проводится с 01.10.2007 г. по 31.10.2007 г. среди учащихся 4, 9, 11 классов.
этап. Проведение мониторинга в образовательном учреждении. Оформление сводных протоколов по результатам проведенного мониторинга.
2 этап. Итоговые результаты школьного мониторинга по предложенной форме (приложение № 3, форма № 4) для дальнейшей обработки направляются на электронный адрес МОУДОД ДЮСШ № 12 «Венец» [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (тел. 28-63-69, Комарова О.В.) в срок до 10 ноября 2007 года.
3 этап. Обработка представленных учреждениями результатов мониторинга специалистами МОУДОД ДЮСШ № 12 «Венец». Предоставление обобщенной информации в Департамент образования в срок до 26 ноября 2007 года.
Методика проведения мониторинга физической подготовленности учащихся общеобразовательных учреждений
1. Физическая подготовленность (ФП) – результат физической подготовки, целенаправленного педагогического процесса на развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, а также их сочетаний (комплекса).
Для оценки ФП используются следующие 6 тестов (см. таблицу 1)
Таблица 1.
Тест и единицы измерения
Тестируемые физические качества
гибкость
скоростно-силовые
координационные (ловкость)
силовые
(силовая выносливость)
скоростные
выносливость
наклон вперед из положения сидя, (см)
прыжок в длину с места (см)
челночный бег 3х10 м (с)
подтягивание на высокой перекладине из виса (раз) (юноши);
на низкой перекладине из положения - вис лежа (раз) (девушки)
бег 30 м (с)
6-минутный бег (метров)
Достоинствами этой системы тестов являются:
техническая простота выполнения;
отсутствие необходимости в сложном оборудовании для проведения тестирования;
достаточно высокая надежность и информативность;
наличие нормативов для учащихся с 7 до 17 лет;
градация по уровням: "низкий", "средний", "высокий" каждого возраста для оценивания физических качеств.
2. Правила выполнения тестов и нормативы.
2.1. Наклон вперед из положения сидя. С помощью этого теста можно определить уровень развития двигательного качества - гибкость (рис.1, таблица 2). Данный тест определяет функциональные возможности опорно-двигательного аппарата, степень подвижности его звеньев. Каждый испытуемый должен выполнить из положения сидя сгибание в тазобедренном суставе и вытянуть руки, как можно дальше вперёд. Между пятками испытуемый зажимает измерительную дощечку на делении «0». Если испытуемый не дотягивается до отметки «0», то результат - отрицательный и записывается со знаком «-». Если наклон выполняется дальше «0», то - результат положительный и записывается без знака «-». Результат записывается в сантиметрах (см). Измерение проводится по кончикам пальцев рук в фиксированном положении туловища (2-3 секунды). Нельзя делать рывковых движений, сгибать ноги в коленных суставах.
рис.1
Таблица 2.
Уровень развития гибкости учащихся 7-17 лет
по тесту «наклон вперед из положения сидя, см».
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
1 и ниже
3-5
9 и выше
2 и ниже
6-9
12,5 и выше
8
1 и ниже
3-5
7,5 и выше
2 и ниже
5-8
11,5 и выше
9
1 и ниже
3-5
7,5 и выше
2 и ниже
6-9
13 и выше
10
2 и ниже
4-6
8,5 и выше
2 и ниже
7-10
14 и выше
11
2 и ниже
6-8
10 и выше
4 и ниже
8-10
15 и выше
12
2 и ниже
6-8
10 и выше
6 и ниже
9-11
16 и выше
13
2 и ниже
5-7
9 и выше
7 и ниже
10-12
18 и выше
14
3 и ниже
7-9
11 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше
15
4 и ниже
8-10
12 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше
16
5 и ниже
9-12
15 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше
17
5 и ниже
9-12
15 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше
2.2. Прыжок в длину с места. Этот тест позволяет оценить проявление «взрывной» силы (рис.2). Прыжок выполняется из положения стоя, ноги согнуты. Тест проводится дважды, засчитывается лучшая попытка. Дальность прыжка измеряется от стартовой линии до первой точки касания любой частью тела. Результат оценивается в сантиметрах (см) (таблица 3).
рис. 2
Таблица 3.
Уровень развития «взрывной» силы учащихся 7-17 лет
по тесту «прыжок в длину с места, см».
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
100 и ниже
115-135
155 и выше
85 и ниже
110-130
150 и выше
8
110 и ниже
125-145
165 и выше
90 и ниже
125-140
155 и выше
9
120 и ниже
130-150
175 и выше
110 и ниже
135-150
160 и выше
10
130 и ниже
140-160
185 и выше
120 и ниже
140-155
170 и выше
11
140 и ниже
160-180
195 и выше
130 и ниже
150-175
185 и выше
12
145 и ниже
165-180
200 и выше
135 и ниже
155-175
190 и выше
13
150 и ниже
170-190
205 и выше
140 и ниже
160-180
200 и выше
14
160 и ниже
180-195
210 и выше
145 и ниже
160-180
200 и выше
15
175 и ниже
190-205
220 и выше
155 и ниже
165-185
205 и выше
16
180 и ниже
195-210
230 и выше
160 и ниже
170-190
210 и выше
17
190 и ниже
205-220
240 и выше
160 и ниже
170-190
210 и выше
2.3. Челночный бег 3х10 м. (рис. 3, таблица 4). Данный тест даёт оценку координационным способностям (ловкости) испытуемых. Для проведения теста определяется десятиметровый отрезок. На линию старта кладутся два кубика. По команде «На старт!» испытуемый подходит к линии старта, по команде «Внимание!» наклоняется вперёд-вниз, по команде «Марш!» берёт один кубик и начинает бег. На отметке 10м он кладёт кубик на линию и возвращается к линии старта, берёт второй кубик и пробегает последний третий отрезок. Время останавливается, когда он кладёт второй кубик на отрезке 10м. Результат не засчитывается, если учащийся не добегает до линий или бросает кубик. Фиксация производится в секундах (с).
Таблица 4.
Уровень развития координационных способностей (ловкости)
учащихся 7-17 лет по тесту «челночный бег 3х10 м, с».
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
11,2 и выше
10,8-10,3
9,9 и ниже
11,7 и выше
11,3-10,6
10,2 и ниже
8
10,4 и выше
10,0-9,5
9,1 и ниже
11,2 и выше
10,7-10,1
9,7 и ниже
9
10,2 и выше
9,9-9,3
8,8 и ниже
10,8 и выше
10,3-9,7
9,3 и ниже
10
9,9 и выше
9,5-9,0
8,6 и ниже
10,4 и выше
10,0-9,5
9,1 и ниже
11
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
10,1 и выше
9,7-9,3
8,9 и ниже
12
9,3 и выше
9,0-8,6
8,3 и ниже
10,0 и выше
9,6-9,1
8,8 и ниже
13
9,3 и выше
9,0-8,6
8,3 и ниже
10,0 и выше
9,5-9,0
8,7 и ниже
14
9,0 и выше
8,7-8,3
8,0 и ниже
9,9 и выше
9,4-8,9
8,6 и ниже
15
8,6 и выше
8,4-8,0
7,7 и ниже
9,7 и выше
9,3-8,8
8,5 и ниже
16
8,2 и выше
8,0-7,6
7,3 и ниже
9,7 и выше
9,3-8,7
8,4 и ниже
17
8,1 и выше
7,9-7,5
7,2 и ниже
9,6 и выше
9,3-8,7
8,4 и ниже
10 метров
Рис. 3.
2.4. Подтягивание:
а) для юношей - на высокой перекладине из виса (рис.4);
б) для девушек - на низкой перекладине из положения вис лежа (рис.5). Подтягивание оценивает двигательное качество - силу (силовую выносливость). При выполнении необходимо следить: 1) за положением туловища (не должно быть рывковых и волнообразных движений туловища), 2) хватом кистей (хват кистей сверху), 3) подбородком (касание жерди сверху). Окончательный результат - количество раз правильно выполненных подтягиваний (таблица 5). Не допускаются длительные остановки между подтягиванием. При их наличии выполнение теста следует остановить.
рис. 4.
рис. 5.
Таблица 5.
Уровень развития силы учащихся 7-17 лет
по тесту «подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики) и на низкой перекладине из положения вис лёжа (девочки)», количество раз.
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
1 и ниже
2-3
4 и выше
2 и ниже
4-8
12 и выше
8
1 и ниже
2-3
4 и выше
3 и ниже
6-10
14 и выше
9
1 и ниже
3-4
5 и выше
3 и ниже
7-11
16 и выше
10
1 и ниже
3-4
5 и выше
4 и ниже
8-13
18 и выше
11
1 и ниже
4-5
6 и выше
4 и ниже
10-14
19 и выше
12
1 и ниже
4-6
7 и выше
4 и ниже
11-15
20 и выше
13
1 и ниже
5-6
8 и выше
5 и ниже
12-15
19 и выше
14
2 и ниже
6-7
9 и выше
5 и ниже
13-15
17 и выше
15
3 и ниже
7-8
10 и выше
5 и ниже
12-13
16 и выше
16
4 и ниже
8-9
11 и выше
6 и ниже
13-15
18 и выше
17
5 и ниже
9-10
12 и выше
6 и ниже
13-15
18 и выше
2.5. Бег 30 м.
Показатель этого теста характеризует двигательное качество – быстроту. Результатом является время пробегания 30-метрового отрезка. Задание выполняется со стартовой линии по командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!». Результат фиксируется секундомером при пересечении финишной линии в секундах (с) (таблица 6). При фальстарте или падении тест следует провести ещё раз.
Таблица 6.
Уровень развития быстроты учащихся 7-17 лет
по тесту «бег 30 м, с».
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
7,5 и выше
7,3-6,2
5,6 и ниже
7,6 и выше
7,5-6,4
5,8 и ниже
8
7,1 и выше
7,0-6,0
5,4 и ниже
7,3 и выше
7,2-6,2
5,6 и ниже
9
6,8 и выше
6,7-5,7
5,1 и ниже
7,0 и выше
6,9-6,0
5,3 и ниже
10
6,6 и выше
6,5-5,6
5,1 и ниже
6,6 и выше
6,5-5,6
5,2 и ниже
11
6,3 и выше
6,1-5,5
5,0 и ниже
6,4 и выше
6,3-5,7
5,1 и ниже
12
6,0 и выше
5,8-5,4
4,9 и ниже
6,2 и выше
6,0-5,4
5,0 и ниже
13
5,9 и выше
5,6-5,2
4,8 и ниже
6,2 и выше
6,2-5,5
5,0 и ниже
14
5,8 и выше
5,5-5,1
4,7 и ниже
6,1 и выше
5,9-5,4
4,9 и ниже
15
5,5 и выше
5,3-4,9
4,5 и ниже
6,0 и выше
5,8-5,3
4,9 и ниже
16
5,2 и выше
5,1-4,8
4,4 и ниже
6,1 и выше
5,9-5,3
4,8 и ниже
17
5,1 и выше
5,0-4,7
4,3 и ниже
6,1 и выше
5,9-5,3
4,8 и ниже
2.6. 6-минутный бег.
Этот тест направлен на определение двигательного качества – выносливости. По командам: «На старт!», «Внимание!», «Марш!» учащиеся начинают бег по стадиону. Бег выполняется в течение 6 минут. По истечении времени (по свистку учителя) все останавливаются для определения пройденного расстояния. Результат записывается в метрах (м) (количество кругов умножается на расстояние круга стадиона + расстояние неполного круга) (таблица 7). Если кому-либо из испытуемых стало плохо при проведении теста, то его выполнение следует прекратить. По возможности провести в другой раз, если нет каких-либо противопоказаний.
Таблица 7.
Уровень развития выносливости учащихся 7-17 лет
по тесту «6-минутный бег, м».
Возраст, лет
Уровень
мальчики
девочки
Низкий
Средний
Высокий
Низкий
Средний
Высокий
1
2
3
4
5
6
7
7
700 и менее
750-900
1100 и выше
500 и менее
600-800
900 и выше
8
750 и менее
800-950
1150 и выше
550 и менее
650-850
950 и выше
9
800 и менее
850-1000
1200 и выше
600 и менее
700-900
1000 и выше
10
850 и менее
900-1050
1250 и выше
650 и менее
750-950
1050 и выше
11
900 и менее
1000-1100
1300 и выше
700 и менее
850-1000
1100 и выше
12
950 и менее
1100-1200
1350 и выше
750 и менее
900-1050
1150 и выше
13
1000 и менее
1150-1250
1400 и выше
800 и менее
950-1100
1200 и выше
14
1050 и менее
1200-1300
1450 и выше
850 и менее
1000-1150
1250 и выше
15
1100 и менее
1250-1350
1500 и выше
900 и менее
1050-1200
1300 и выше
16
1100 и менее
1300-1400
1500 и выше
900 и менее
1050-1200
1300 и выше
17
1100 и менее
1300-1400
1500 и выше
900 и менее
1050-1200
1300 и выше
Порядок обработки результатов и определения уровня общей физической подготовленности.
3.1. Результаты учащихся, находящиеся в промежутке между нормативами низкого и среднего, среднего и высокого уровней относить к среднему уровню.
3.2. Уровень общей физической подготовленности учащегося определяется по среднему баллу, полученному по итогам всех тестов. Баллы проставляются в протоколе по каждому тесту в соответствии с условными обозначениями (низкий уровень – 1 балл, средний уровень- 2 балла, высокий уровень – 3 балла).
3.3. Производится подсчет количества человек (отдельно по мальчикам, девочкам и общий по классу), имеющих низкий, средний и высокий уровень. Полученные результаты вносятся в протокол класса (приложение № 3, форма № 2).
3.4. На основании протоколов классов заполняется сводный протокол по параллелям (4, 9, 11 классы) и по всему учреждению (приложение № 3, форма № 3).
3.5. Заполняется итоговая таблица результатов по учреждению (приложение № 3, форма № 4) и направляется в МОУДОД ДЮСШ № 12 «Венец».
4. Перечень документов для оформления результатов мониторинга уровня физической подготовленности учащихся.
4.1. Список класса (приложение № 3, форма № 1)
4.2. Сводный протокол тестирования двигательных качеств учащихся в отдельном классе (приложение № 3, форма № 2).
4.3. Сводный протокол тестирования по параллелям (приложение № 3, форма № 3).
4.4. Сводный протокол по учреждению (приложение № 3, форма № 4). Приложение № 3 к письму № 3083 от 24.09.2007
Рекомендации по организации проведения
мониторинга физической подготовленности
учащихся общеобразовательного учреждения
Мониторинг уровня физической подготовленности учащихся 4,9,11 классов проводится в соответствии с приказом директора школы, в котором указываются сроки проведения и назначаются ответственные за организацию и осуществление мониторинга (это могут быть заместитель директора, отвечающий за физкультурно-оздоровительную работу в школе, учителя физической культуры, классные руководители, при необходимости - учителя информатики (для обработки данных, полученных при тестировании).
Функции ответственных за проведение мониторинга:
- распределить по два человека ответственных на каждый вид тестового упражнения (один оценивает результат выполнения учащимся тестового задания), второй (можно из числа старшеклассников школы) записывает фамилию, класс и результат на отдельном листе;
- не позднее, чем за день до проведения тестирования собрать списки классов;
- подготовить протоколы тестирования на каждый класс (отдельно на девочек и мальчиков);
- подготовить место для проведения тестирования, необходимый инвентарь и оборудование;
- ознакомить всех участников с организацией тестирования и требованиями к выполнению каждого вида тестовых упражнений.
Задачи классных руководителей:
- составить список класса (приложение № 3, форма № 1);
- совместно с медицинскими работниками общеобразовательного учреждения в списке отметить учащихся, имеющих противопоказания для занятий физической культурой;
- предоставить список ответственным за проведение мониторинга физической подготовленности;
- за день до тестирования напомнить учащимся о необходимости иметь в наличии спортивную форму;
- обеспечить явку на тестирование физической подготовленности всех допущенных учащихся.
Ход тестирования:
- построение учащихся в спортивном зале (1-2 класса);
- разминка (5-7 минут);
- построение и распределение учащихся на 5 подгрупп (желательно отдельно мальчиков и девочек).
1 подгруппа начинает тестирование с теста «наклон вперёд из положения сидя»,
2 подгруппа – с теста «прыжок в длину с места»,
3 подгруппа – с теста «челночный бег 3х10м»;
4 подгруппа – с теста «подтягивание на высокой перекладине из виса» (мальчики);
5 подгруппа - с теста «подтягивание на низкой перекладине из положения «вис лежа» (девочки).
Далее подгруппы по круговой системе переходят от одного вида упражнения к другому. После прохождения всех тестовых заданий в спортивном зале, следует перейти на спортивную площадку для выполнения теста - бег 30 м. Завершающим тестовым заданием является шестиминутный бег.
Заголовок 1№ђЗаголовок 215