Проект-презентация Домашний кукольный театр- серия занятий с родителями и детьми по сказкам для дошкольников
Проект - презентация«Домашний кукольный театр».Выполниластудентака Гусарова Светлана ФеликсовнаНаправление подготовки – 44.03.01Педагогическое образованиеПрофиль – Управление дошкольным образованиемФорма обучения – заочно-дистанционнаяКурс – 2
Рассказывание детям сказок – это не просто традиция, это естественная среда, в которой живет и развивается ребенок. Часто, читая народные сказки, мы говорим, не понимая их исконного смысла. И теряем глубинный смысл сказки, заложенный в ней испокон веков. Чем ценны для детей народные русские сказки? Встречаются ли в современной жизни Колобки, Машеньки, Волки, Медведи, Лисы и другие персонажи сказок? Как разыграть сказку в домашнем театре? Сегодня хочу предложить Вашему вниманию проект «Домашний кукольный театр».Это серия занятий с родителями и детьми по сказкам для малышей. Считаю, что родителям просто жизненно важно знать и уметь дарить детям радость соприкосновения с театром, чтобы сказка повернулась к нам «передом, а не задом»
В этом проекте я хочу предложить вам прекрасное, но незаслуженно забытое средство семейного воспитания и досуга — домашний кукольный театр! Дорогие взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, учителя и воспитатели! Я предлагаю вам поиграть в театр, так что отнеситесь к этой затее со всей серьезностью: не как к «просветительской и педагогической задаче», а как к прекрасному средству подружиться со своими детьми и выразить свою любовь друг к другу! Кукольный театр — это не просто развлечение, а прекрасный способ познакомиться с историей, культурой, нравами, обычаями народов мира! Театр заложит в ребенка любовь к чтению, наблюдению и творчеству.
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный.Возраст: от 1года и вышеПроблема: Внешний интерес детей и родителей к кукольному театру и театральной деятельности.Обоснование проблемы:1. Недостаточное внимание родителей и детей к кукольному театру.2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра и применении для обыгрывания с детьми.Цель: Формирование у детей и родителей интереса к кукольному театру и совместной театральной деятельности.Задачи:1. Пробудить интерес детей и родителей к кукольному театру.2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:В начале и в конце проекта воспитателям необходимо провести опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Решение поставленных задач с детьми:- просмотр детского кукольного спектакля (любого, по желанию детей);- проведение виртуальной экскурсии в кукольный театр Образцова (Просмотр презентации)- знакомство детей с различными куклами – артистами кукольного театра ( просмотр презентации о видах театральных кукол); - активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов кукол (пальчиковые, перчаточные, картонные, теневые и т.д.).- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.-создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду и дома (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).- участие детей в кукольной постановке для показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:наглядная информация для родителей: папка «Кукольный театр для всех» с описанием истории кукольного театра;- мастер–класс по изготовлению различных деко-рацийи кукол для домашнего кукольного театра (перчаточные, пальчиковые, картонные, теневые) ;- предложить родителям приобрести специаль-ные книги, рассказывающие о постановке кукольного театра в домашних условиях и изготовлении к нему атрибутов;- предложить родителям посетить детский куколь-ный спектакль в кукольном театре и сделать фото-графии во время его посещения;- просмотр презентации о разных видах театра (ку-кольные, теневые, театр для фланелеграфа и др.); - постановка кукольного спектакля для детей по вы-бору родителей (соответствующий возрасту детей); - изготовление родителями ширмы для кукольного театра в группу.
Ожидаемый результат проекта:- участие в проекте не менее 70% семей группы;- родители и дети познакомятся с историей ку-кольного театра, с видами театральных кукол, способами их изготовления и обыгрывания.- пробудить у родителей желание заниматься театральной деятельностью с детьми дома, а также посещать с детьми различные театры.- родители должны приобрести опыт в изготовили домашнего кукольного театра.- увлечение детьми и родителями театром и желание участвовать в новых совместных с постановках в д/с и, конечно дома.
В заключении несколько слов для родителей:Информационный век принес с собой множество инноваций для развития и воспитания ребенка. Обучающие программы, презентации, книги, игрушки - всего и не перечислить.Но, к сожалению, на второй план уходит незаменимое средство домашнего воспитания - кукольный театр. А ведь это уникальный инструмент для всестороннего развития ребенка, доступный каждой семье.Домашний кукольный театр - это возможность учить и воспитывать малыша в игровой форме.Развитие речи, памяти, внимания, мышления, координации движений, мелкой моторики, творческих способностей - это далеко не весь перечень развивающих сторон этого вида искусства.
Домашний театр - это также средство воспитания детей и объединения семьи. Каждый из членов семьи может быть и зрителем и актером, а это безграничные возможности узнать, чем живет ваш малыш, о чем переживает и мечтает (прислушайтесь, что говорят куклы в его руках).Это возможность показать со стороны на его отрицательные стороны, проиграть конфликтную ситуацию, преодолеть комплексы и страхи.Но в домашнем театре искусство не главное. Здесь важно помочь детям раскрыться, творчески самореализоваться, преодолеть свои комплексы, выявить свои лучшие качества, научиться общаться, сочувствовать и сопереживать, выражать свои эмоции и т.д.
Здесь важным принципом является «смеяться не над ребенком, а вместе с ребенком». Поэтому нужно придумать или выбрать такие пьесы и сказки, где бы вы вместе могли посмеяться и преодолеть лень, болезненную застенчивость ребенка и неуверенность в себе, трусость и т.п.Театральное представление поможет вам лучше всяких монотонных нравоучений и нотаций